Новая Шотландия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Шотландия навеки!» ( англ. Scotland Forever! ) — картина британской художницы- баталистки Элизабет Томпсон , написанная в 1881 году . Находится в в Великобритании . На полотне изображено начало атаки « », британского тяжёлого кавалерийского полка, в битве при Ватерлоо в 1815 году. Картина многократно воспроизводилась и считается символическим изображением самой битвы и героизма в целом .
Элизабет Томпсон (по мужу Батлер, за которого она вышла замуж в 1877 году) была вдохновлена на эту картину как ответ на эстетические картины, которые ей сильно не понравились во время посещения галереи Гровенор . Она приобрела репутацию художницы-баталистки после положительного приёма её более ранних картин « Перекличка после боя, Крым », более известна как «Перекличка», 1874 года, посвящённой Крымской войне , и «Остатки армии» (1879), посвященной отступлению 1842 года из Кабула .
Хотя художница никогда лично не наблюдала сражения, ей было разрешено наблюдать за полком своего мужа во время тренировочных манёвров, вставая перед атакующими лошадьми, чтобы наблюдать за их движением . В действительности, однако, похоже, что «шотландские серые» не начали атаку галопом из-за пересечённой местности, а вместо этого продвигались быстрым шагом. Лошади, которые доминируют на картине, — это тяжёлые серые скакуны, которые, как утверждается, использовались полком на протяжении всей его истории до механизации, хотя в Ватерлоо (и ранее), похоже, у них были коричневые лошади, как и в других полках тяжёлой кавалерии, а название «серые» на самом деле происходит от серой униформы, которую носил полк в начале XVIII века . Медвежьи шапки во время боя прикрывались чёрными клеёнчатыми чехлами.
Название полотна происходит от боевого клича солдат: во время атаки серые кричали: « Теперь, мои мальчики, Шотландия навеки! » .
Картина была выставлена в Египетском зале на Пикадилли в 1881 году. Российский царь Николай II и германский кайзер Вильгельм II получили копии. Позже во время Первой мировой войны и британцы, и немцы использовали изображение в своих пропагандистских материалах. Шотландские серые был переделаны немцами в прусскую кавалерию . В 1888 году полковник Томас Уолтер Хардинг подарил картину Художественной галерее Лидса .
Полотно вдохновило эпизод атаки шотладской конницы в советско-итальянском художественном фильме « Ватерлоо » (1970) Сергея Бондарчука . Сцена атаки «шотландских серых» занимает около 5 минут экранного времени, в течение которых оператор Армандо Наннуцци неоднократно использует ракурс , соответствующий положению всадников на картине.