Ольга Юрьевна Чернышева
(
1962
,
Москва
) — российская художница, работающая самыми разными медиа: фотография, видео, инсталляции, живопись, графика.
Содержание
Биография
Родилась в
1962 году
в
Москве
. В конце 1980-х годов Ольга Чернышева входила в содружество свободных мастерских в
Фурманном переулке
(мастерская № 70). В
1986 году
окончила отделение художников кино и мультипликации
Всесоюзного государственного института кинематографии
(ВГИК). Дипломный проект представлял собой серию работ, иллюстрирующих повесть В. Шкловского «Повесть о художнике Федотове». В 1989 году Ольга Чернышева стала членом
Горкома графиков
. В 1996 году закончила Королевскую академию изящных искусств в Амстердаме. Со второй половины 1990-х основным медиа, с которым работает художница, становится фотография. Чернышева, как правило, работает сериями. В 1997 году было создана серия
, ставшая хрестоматийной.
Другим медиа, которым Чернышева начинает активно оперировать еще в 1990-е, становится видео. Первая видео-работа «Сурок» относится к 1999 году
. Художница не работает с постановочными видео, практически не использует монтаж. Ее съемка может быть описана таким понятием, как «прямое видео» — по аналогии с «прямой фотографией» (direct photo). Живет и работает в
Москве
.
1992
— "A Mosca...A Mosca...". Villa Campoleto. Ercolano. Galeria Comunale D'Arte Moderna. Болонья. Италия
1991
— Фестиваль московского современного искусства. Хельсинки. Финляндия 1991 "В избах". Дом культуры. Братислава. Словакия
1991
— "No Vacio". Santiago De Compostela. Испания
1991
— "Weight and Madness". Галерея Fernando Duran. Мадрид. Испания
1991
— "Приватные занятия". ГЦСИ / Галерея 1.0. Москва. Россия
1989
— "In De USSR En Erbuiten". Stedelijk Museum. Амстердам. Нидерланды
1988
— "Фурманный переулок". Москва - Варшава - Москва
1988
— "XVII выставка молодых художников". Выст. зал на Кузнецком мосту. Москва. Россия
Цитаты
«Трудно вычислить правила, по которым она строит свои работы. Их общность состоит в жесте оживления — но не умерщвления, проглядываемого в любой редукции. Её линия поведения в искусстве — анимация (может быть, когда-нибудь ей придет в голову заняться и этим). Книги обретают пиджаки с рукавичками, фотографируются животные в позах людей, делается выставка в память о грибах, которые стало опасно есть (не осуществлено в силу неактуальности, так как все равно едят), или же выставка «вокруг» анонимных исполнителей художнических работ (пока не осуществлено тоже)»
—
Екатерина Деготь
, 1993
.
Библиография
Olga Chernysheva. Second life. 49th Venice Biennial. Catalogue. Text by Ekaterina Dyogot. Moscow, 2001
Abensour, Dominique. "Olga Chernysheva." De Moscou. 2002: 12-21
Groys, Boris. "The Time Closure." The Happiness Zone, 2004: 7-15
Andreeva, Ekaterina. "Our Time According to Olga Chernysheva." The Happiness Zone, 2004: 17-23
Degot, Ekaterina. "Inhabitants: A Conversation with Olga Chernysheva." World Art Museum. 26. 20 Jan. 2007: 92-93, 116-119
Chernysheva, Olga. “The Overheard March.” Russian Art in Translation, ANTE, 2007
Olga Chernysheva: Works 2000-2008. Berlin & Moscow: Galerie Volker Diehl and Diehl + Gallery One, 2009
Olga Chernysheva: inner dialog. Ausstellungskatalog. Tresor des Bank Austria Kunstforums, Wien, 30. Oktober 2009-10. Jänner 2010 Herausgeber, KulturKontakt Austria, Bank Austria UniCredit Group, Bank Austria Kunstforum ; Übersetzung: Beverly Blaschke (engl.), Erich Klein (russ.), Mike Delaney (engl.)
Dr Andreeva, Ekaterina. "Urban Studies."
Olga Chernysheva: Acquaintances. London: White Space Gallery, 2009: 38-39
Storr, Robert. "Robert Storr in conversation with Olga Chernysheva."
Olga Chernysheva: Acquaintances. London: White Space Gallery, 2009: 52-57
Lange, Christy. "Current Shows: Olga Chernysheva." Frieze Magazine. 12 Oct. 2009. Web
Misiano, Viktor. "Motion Studies." Artforum. XLVIII.7, Mar. 2010: 226-231
Sherwin, Skye. “Artist of the week 95: Olga Chernysheva.” The Guardian. 7 July. 2010. Web
Wege, Astrid. ”Olga Chernysheva: BAK, Basis Voor Actuele Kunst.” Trans. Oliver E. Dreyfuss. Artforum. 9 May. 2011: 300-301
Russeth, Andrew. “East Is Best: Art From the Former Soviet Bloc Is Having a Moment.” The Observer. 19 July. 2011. Web