Interested Article - Ребергер, Тобиас
- 2021-02-13
- 1
Тобиас Ребергер ( нем. Tobias Reһberger ; род. 1966 , Эслинген , Германия , живёт и работает во Франкфурте , Германия ) — современный немецкий художник .
Образование
Творчество
Тобиас Ребергер начал работать в начале 1990 -х и получил международное признание в 1997 , когда ему был присужден Young Artist prize Венецианской биеннале . Ребергер переосмысливает деятельность художника, посредством искусства пытаясь понять больше о структурах и отношениях. Концепция трансформации является центральной темой его искусства, которое вращается вокруг неё и строится на ней. Рихбергер сосредоточил свою энергию на процессе восприятия и понимания, темпоральности и чувстве быстротечности, разрыве и неоднозначности.
В инсталляции (демонстрировалась в , Милан , Италия 20 апреля — 6 июня, 2007 ) Ребергер деконструирует процесс создания фильма, создавая произведение искусства в обратном порядке, начиная с плаката фильма и заканчивая сценарием. Отправной точкой этого проекта был плакат для фильма, который не существует. Плакат был использован для установки общего тона выставки. Каждый участник этого проекта использовал работу предыдущих лиц в качестве отправной точки для своего вклада. Например, плакат был передан дизайнеру титров, затем материал был передан звуковому редактору и т. д. Каждый участник мог обращаться с предыдущей работой по своему усмотрению. Единственным ограничением было оставаться в рамках собственных профессиональных обязанностей и бюджета. Четыре недели было дано каждому участнику для завершения работы. «on otto» не столько завершенное произведение, сколько процесс, который можно увидеть. Одним из ключевых аспектов инсталляции было участие Уиллема Дефо , Ким Бейсингер , Эмми Россум , и Дэнни де Вито , которые исполняют роль зрителей в пустых кинотеатрах. Метод деконструкции создания шоу подчёркивается посредством пространства, где проект выставлен. Фрагменты фильма проектируются внутри и вне павильонов, побуждая зрителей соединять разрозненные части вместе.
Персональная выставка Тобиаса Ребергера в в 2006 была представлена одной большой работой: лодкой, сконструированной в Германии , разобранной и доставленной в Нью-Йорк по частям. Работа Ребергера поднимает вопросы авторства, восприятия, неверного толкования. В одном из своих предыдущих проектов Тобиас Ребергер сделал наброски известных марок автомобилей и отправил их в Таиланд для изготовления без дальнейших инструкций. Результатом стали машины с узнаваемыми чертами оригинальных брендов, но и с недостатками, которые выдавали копии. В «American Traitor Bitch» Ребергер сотрудничал с датско-вьетнамским художником Danh Vo. Ребергер расширил свой метод, позволив Vo участвовать на концептуальном уровне, раздвигая границы своей стратегии. Уникальная история отца Danh Vo о выживании после войны во Вьетнаме стала источником вдохновения для данного проекта. Рихбергер использовал идеи Danh Vo и воспоминания его отца, готовое произведение — результат их разных взглядов и интерпретаций. После падения Сайгона свыше 20000 вьетнамских граждан были эвакуированы на остров Phu Qouc, где они жили в ужасных послевоенных условиях. После четырёх лет семья Vo решила рискнуть и сбежать, построив большую лодку, которая сможет увезти более 100 беженцев из Вьетнама в Америку . Отец Vo нашёл способ для покрытия производственных расходов, нашёл материалы, создал дизайн и дал взятки местным чиновникам, чтобы они смотрели в другую сторону во время побега. После продолжительной напряженной работы лодка была построена и беженцы отправились в море. Их вояж, однако, был прерван большим датским танкером, который отбуксировал их к берегам Дании. Семья Vo живет в Копенгагене до сих пор. Параллели между личной историей семьи Danh Vo и стратегиями Ребергера формируют основу сотрудничества.
Ребергер зачастую стремится дезориентировать восприятие зрителем знакомого окружения посредством манипуляций с пространством, светом и дизайном. В , Ребергер сконструировал сложную систему стеллажей -ниш для размещения тридцати трёх телевизоров и семнадцати видеомагнитофонов . Каждый скрытый телевизор показывал одну из семнадцати видеобиблиотек, которые каталогизировали семнадцать видов происшествий. Сборники состоят из таких обстоятельств и действий как резка (деревьев, мяса, кожи), удары (пощёчины, падение яблок, удары автомобилей), бегущие цыплята, прыгающий Том Круз , ноги Джека Леммона . В совокупности эти фрагменты предлагают абсурдную визуальную антологию мира по Ребергеру. Утопленные в полки, телевизионные экраны не видны — всё, что можно увидеть, это мерцание света, отбрасываемое экранами. Ребергер вытесняет традиционное использование телевидения, усиливая напряжение между функциональным аспектом объекта и его эстетическими качествами.
В 2003 на 50-й Венецианской биеннале была представлена инсталляция Ребергера . 222 лампы из муранского стекла , созданные в сотрудничестве с венецианскими мастерами, свисали с потолка выставочного зала. Лампы по цвету делились на семь групп, которые представляли семь мест в мире. Сила свечения каждой цветовой группы находилось в зависимости от силы солнечного света в каждой из семи выбранных точек на Земле в текущий момент
В 2008 в Музее Людвига в Кёльне прошла большая выставка работ Ребергера (порядка 40 работ, созданных на протяжении последних 15 лет). Экспозиция была сделана без учёта хронологии и важности произведений для творчества художника, старые работы получили новую жизнь — Ребергер фактически создал новое произведение из старых работ. Сочетая игру света и теней с живописью , он добился связи между объектами в пространстве и плоским изображением на стене. Ретроспектива была превращена в новую инсталляцию художника.
В 2009 Тобиасу Ребергеру была присуждена премия Hans-Thoma Prize (€25,000; премия была учреждена в 1949 в честь художника и галериста Ханса Тома ) . Профессор скульптуры в Städelschule во Франкфурте , Ребергер был отмечен за работы, которые исследует отношения между дизайном, архитектурой интерьера и личными сферами посредством живописи, скульптуры, инсталляций и видео.
В 2009 на 53-й Венецианской биеннале Тобиас Ребергер получил Золотого льва за работу «What you love also makes you cry». Художник создал кафетерий в центральном павильоне биеннале, который функционировал как ресторан и произведение искусства.
Персональные выставки
- 2009 , Pilar Corrias Gallery, Лондон
- 2009 "Fragments of their pleasant spaces (in my fashionable version), Galerie Bärbel Grässlin, Франкфурт
- 2008 Die «Das-kein-Henne-Ei-Problem»-Wandmalerei, Museum Ludwig, Кёльн
- 2008 Galerie Micheline Szwajcer, Антверпен
- 2008 Tobias Rehberger — Stedelijk Museum Amsterdam, Амстердам
- 2008 Tobias Rehberger — Galería Heinrich Ehrhardt, Мадрид
- 2007 , , Милан
- 2006 Tobias Rehberger — ah non, je ne fais plus ça — Dépendance, Брюссель
- 2006 Tobias Rehberger — Haunch of Venison — London, Лондон
- 2006 , , Нью-Йорк
- 2006 Tobias Rehberger — Galerie Bärbel Grässlin, Франкфурт
- 2006 , Galerie Micheline Szwajcer, Антверпен
- 2005 Tobias Rehberger — I die every day. Cor I 15,31 — Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía MNCARS, Мадрид
- 2005 Heaven`s gate II — Tobias Rehberger — Giò Marconi Gallery, Милан
- 2004 Tobias Rehberger — «Half the Truth» — Neugerriemschneider, Берлин
- 2004 , Whitechapel Art Gallery, Лондон
- 2004 Tobias Rehberger — Artsonje Center, Сеул
- 2003 , Galerie Micheline Szwajcer, Антверпен
- 2002 Tobias Rehberger — «Night Shift» — Palais de Tokyo, Париж
- 2002 TOBIAS REHBERGER: Prescriptions, Descriptions, Recipes and Receipts — Museu Serralves — Museu de Arte Contemporânea , Porto
- 2002 Mínimo Denominador Común — Tobias Rehberger — Sala Montcada, Барселона
- 2002 Tobias Rehberger — Galleria Civica d´Arte Moderna e Contemporanea — GAM, Турин
- 2002 , Центр искусств и медиатехнологий (ZKM) (Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe), Карлсруэ ( Германия )
- 2002 Tobias Rehberger — «Mütter innen, von aussen» — Galerie Bärbel Grässlin, Франкфурт
- 2001 Tobias Rehberger — Do Not Eat Industrially Produced Eggs — Staatliche Kunsthalle Baden-Baden, Баден-Баден
- 2001 Luci diffuse — Viafarini, Милан
- 2000 , , Нью-Йорк
- 2000 Tobias Rehberger — …(whenever you need me) — Westfälischer Kunstverein, Münster
- 2000 Dusk — Tobias Rehberger — Giò Marconi Gallery, Милан
- 1999 Tobias Rehberger — Galerie für Zeitgenössische Kunst — GfZK, Лейпциг
- 1999 Tobias Rehberger — Matrix 180 — Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive BAM/PFA, Berkeley, CA
- 1999 , Galerie Micheline Szwajcer, Антверпен
- 1999 TOBIAS REHBERGER «Donald Judd» PLASTIK, 1994 — Galerie Andreas Binder, Мюнхен
- 1999 Tobias Rehberger: Nightprowler — De Vleeshal, Middelburg
- 1998 Tobias Rehberger — Moderna Museet, Стокгольм
- 1998 Kunsthalle Basel Tobias Rehberger — Kunsthalle Basel , Базель
- 1997 , , Нью-Йорк
- 1996 Tobias Rehberger — Portikus, Франкфурт
Публичные коллекции
- Österreichischer Skulpturenpark, Унтерпремстеттен
- Vanhaerents Art Collection, Брюссель
- Inhotim Centro de Arte Contemporânea, Брумадинью
- FRAC — Nord-Pas de Calais, Дюнкерк
- FRAC — Ile-de-France Le Plateau, Париж
- FRAC — Haute-Normandie, Соттевиль-ле-Руан
- H2 — Zentrum für Gegenwartskunst im Glaspalast, Аугсбург
- Sammlung Haubrok, Берлин
- Sammlung Boros, Берлин
- Städel Museum, Франкфурт-на-Майне
- ZKM | Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ
- Galerie für Zeitgenössische Kunst — GfZK, Лейпциг
- Städtisches Museum Abteiberg, Мёнхенгладбах
- Kunstraum Grässlin, Санкт-Георген
- Kunstmuseum Wolfsburg, Вольфсбург
- Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía MNCARS, Мадрид
- Museo de Bellas Artes Santander, Сантандер
- CGAC — Centro Galego de Arte Contemporánea, Сантьяго-де-Компостела
- Initial Access Frank Cohen Collection, Вулвергемптон ( Англия )
Примечания
- Tobias Rehberger // (англ.) — Ratingen: 1998.
- Tobias Rehberger // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
Ссылки
- (недоступная ссылка)
- 2021-02-13
- 1