Interested Article - Мукерджи, Бинод Бихари

Бинод Бихари Мукерджи ( бенг. বিনোদ বিহারী মুখার্জি ; 7 февраля 1904 , , Калькутта , Британская Индия 11 ноября 1980 , Нью-Дели ) — индийский художник. Является одним из основоположников современного индийского искусства . Мукерджи одним из первых использовал монументализм , как форму художественного выражения. Его настенная живопись проникнута чётким пониманием нюансов окружающей среды и архитектуры.

Ранние годы

Бинод Бихари Мукерджи родился в городе (ныне пригород Калькутты ), штат Западная Бенгалия . Учился в в .

Творческий путь

Уже с рождения Мукерджи испытывал серьёзные проблемы со зрением: он был слеп на один глаз и страдал от близорукости на втором глазу. Даже после неудачной операции в 1957, когда Мукерджи полностью лишился зрения , он продолжал рисовать и заниматься настенной росписью. В 1919 году Бинод Бихари Мукерджи поступил в Кала Бхавана, факультет искусств университета Висва Бхарати. Одним из его учителей оказался выдающийся индийский художник . Во время учёбы Мукерджи был в близкой дружбе со скульптором . В 1925 году Мукерджи начинает заниматься преподавательской деятельностью в Кала Бхавана. Среди его учеников , , Биохар Ромманохар Синха, скульптор и художник-гравёр , дизайнер Ритен Маджумдар, режиссёр Сатьяджит Рай . В 1949 он уходит из Кала Бхаваны и устраивается в Государственный музей Непала в Катманду . С 1951-52 Мукерджи преподаёт в в Раджастхане . В 1952 году вместе с женой Лилой он основывает школу искусств в Массури . В 1958 возвращается в Кала Бхавану и вскоре встаёт во главе факультета.

В 1972 году бывший ученик Мукерджи режиссёр Сатьяджит Рай снимает о нём документальный фильм . Фильм представляет собой исследование творческой личности учителя и того, как Мукерджи справляется со слепотой, будучи художником.

Стилевые особенности

Стиль Мукерджи представляет собой сложное переплетение современного западного искусства с традиционным восточным (как индийским, так и стран Дальнего Востока ). В некоторых его работах чётко прослеживается влияние техник, свойственных Китаю и Японии: каллиграфии и акварели . Мукерджи брал уроки каллиграфии у бродячих японских художников. В 1937-38 он провёл несколько месяцев в Японии, учась у Арая Кампо. В то же время Бинод Бихари Мукерджи изучал индийскую миниатюру по фрескам времён правления Раджпутов и Могольской империи . Влияние современного европейского искусства так же явственно прослеживается в его творчестве: он пользуется техниками кубистов для решения проблемы пространства. Но самым примечательным в его творчестве является то, как гармонично он соединяет такие разные школы. Настенные рисунки Мукерджи на кампусе Висва Бхарати подтверждают это.

Награды

Примечания

  1. Benode Bihari Mukherjee // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  2. (англ.) // India Today — 2013. — ISSN
  3. . The Indian Express . Дата обращения: 28 ноября 2013. 7 февраля 2011 года.
  4. . The Hindu . Дата обращения: 28 ноября 2013. 5 января 2007 года.
  5. (англ.) на сайте Internet Movie Database

Литература

  • Benodebehari Mukherjee. Chitrakar : the Artist / translated by K. G. Subramanyan. — Calcutta: Seagull Books, 2006. — P. xviii, 196. — ISBN 81-7046-282-7 .
  • Sinh, Ajay. Against Allegory: Binode Bihari Mukherjee's Medieval Saints at Shantiniketan // Picturing the Nation: Iconographies of Modern India / Richard Davis, ed.,. — Hyderabad: Orient Longman, 2007.
  • Ghosh, Nemai. Ray and the Blind Painter: An Odyssey into the Inner Eye. — Kolkata: New Age, 2004.
  • Chakrabarti, Jayanta, Arun Kumar Nag and R. Sivakumar. The Santiniketan Murals. — Seagull, 1995.
  • Ghulam Mohammed Sheikh and R. Siva Kumar. Benodebehari Mukherjee: A Centenary Retrospective. — National Gallery of Modern Art, New Delhi, 2007.
  • . The Economic Times .
Источник —

Same as Мукерджи, Бинод Бихари