Кенни, Роуленд
- 1 year ago
- 0
- 0
Рой Роуленд ( англ. Roy Rowland ; 31 декабря 1910 года — 29 июня 1995 года ) — американский кинорежиссёр, более всего известный картинами 1940-50-х годов.
Роуленд начал карьеру в кино в начале 1930-х годов на студии « Метро-Голдвин-Майер », «где стал ставить короткометражные фильмы, а в 1943 году перешёл к полнометражному кино» . Роуленд не входил в число «самых высокопоставленных режиссёров студии, но на него можно было положиться при создании качественных картин категории В — которые на MGM были часто лучше, чем фильмы категории А на других студиях — а порой он ставил и фильмы категории А в различных жанрах» .
«Достойными примерами творчества Роуленда стали мелодрамы „ “ (1943) и „ “ (1945). Его самой знаменитой работой 1950-х годов (хотя определённо не самой коммерчески успешной) была замысловатая музыкальная фэнтези по сценарию Доктора Сьюза „ “ (1953)» . «Он также был режиссёром жёсткого динамичного фильма „ Полицейский-мошенник “ (1954), одного из немногих фильмов студии MGM, которые можно отнести к жанру фильм нуар » . Другими наиболее популярными фильмами Роуленда в стиле нуар стали « Место преступления » (1949) и « Свидетель убийства » (1954) .
Рой Роуленд родился 31 декабря 1910 года в Нью-Йорке в еврейской семье из России . Роуленд изучал юриспруденцию в Университете Южной Калифорнии , после чего поступил на работу в отдел сценариев студии « Метро-Голдвин-Майер » .
В начале 1930-х годов Роуленд стал работать режиссёром короткометражных фильмов на студии MGM . Он ставил отдельные фильмы образовательных и криминальных сериалов, а также поставил практически все короткометражные комедии с участием комика Роберта Бенчли .
В 1943 году Роуленд был повышен до режиссёра полнометражных фильмов , проработав по контракту со студией до 1958 года (с перерывом в 1952-53 годах) .
Первой заметной картиной Роуленда стала мелодрама « » (1943) с Маргарет О’Брайен и Джеймсом Крейгом , которая рассказывает о сироте, воспитанной в соответствии с научными принципами в закрытом научном учреждении, которая в определённый момент сталкивается с реальным миром. Следующим удачным фильмом режиссёра стала политическая сатира « » (1943), в которой молодой адвокат ведёт борьбу с коррупцией в небольшом американском городке. Следующим наиболее успешным фильмом Роуленда стала семейная мелодрама « » (1945) с Эдвардом Робинсоном в роли фермера, любовно воспитывающего дочь ( Маргарет О’Брайен ) в сельском Висконсине в годы Второй мировой войны . До конца 1940-х годов Роулэнд поставил ещё два заметных фильма в жёстком стиле — боксёрскую драму « » (1947) с участием Микки Руни , Брайана Донлеви и Энн Блит , а также нуаровую криминальную драму « Место преступления » (1949) с участием Вэна Джонсона в роли полицейского детектива, расследующего убийство своего коллеги .
В начале 1950-х годов Роуленд поставил две музыкальные комедии с участием Джейн Пауэлл — « » (1950) и « » (1955), а также семейную музыкальную фэнтези-мелодраму по сценарию известного детского автора Доктора Сьюза « » (1953) .
В середине 1950-х годов Роуленд поставил три фильма нуар — « Полицейский-мошенник » (1954), « Свидетель убийства » (1954) и « Клевета » (1957). Фильм «Полицейский-мошенник» (1954) с участием Роберта Тейлора , Джанет Ли и Джорджа Рафта рассказывает о нечистоплотном копе, который после того, как его младшего брата — честного полицейского — убивает мафия, выслеживает и уничтожает руководителей преступной группировки, защитив тем самым честь и доброе имя семьи. В картине « Свидетель убийства » (1954) молодая женщина ( Барбара Стэнвик ) в окно своей квартиры случайно видит убийство в доме напротив. Она заявляет об этом в полицию, после чего становится объектом преследования со стороны убийцы ( Джордж Сэндерс ), при этом полиция отказывается ей поверить и провести квалифицированное расследование. В центре внимания фильма « Клевета » (1957) находится бесчестный владелец бульварного журнала ( Стив Кокран ), который ради поднятия тиража своего издания решает оклеветать добропорядочного популярного ведущего детской телепередачи ( Вэн Джонсон ) .
Мелодрама « » (1956) рассказывает о мужчине средних лет, который отправляется на поиски сына, оказавшегося в сиротском приюте много лет назад (главные роли в картине сыграли Джеймс Кэгни и Барбара Стэнвик ). Завершая свой контракт с MGM, Роулэнд поставил два экшн - вестерна — комедийный « » (1955) с участием Роберта Тейлора и Элинор Паркер , а также « » (1957) со Стюартом Грейнджером и Рондой Флеминг .
В 1959-60 годах Роуленд работал над вестерн-сериалом «Жизнь и легенда Уайетта Эрпа », после чего уехал в Европу.
В 1960-е годы Роуленд поставил в Англии шпионский экшн-детектив по роману американского писателя Микки Спиллейна « » (1964), в котором роль частного детектива Майка Хаммера сыграл сам писатель. Затем Роуленд «поставил в Италии несколько спагетти-вестернов и костюмированных драм» . «Его последним фильмом в качестве режиссёра был довольно убогий пиратский фильм „ “ (1966), который был поставлен совместно с итальянским режиссёром » . Роуленд закончил свою работу в кино в качестве ассоциативного продюсера снятого в Европе экшн-вестерна Натана Юрана « Захватчики земли » (1969), после чего ушёл на пенсию .
Роуленд был женат на Рут Камминс, племяннице одного из основателей и руководителей студии « Метро-Голдвин-Майер » Луиса Б. Майера и сестре продюсера и режиссёра «Метро-Голдвин-Майер» . У них был один сын — Стив Роуленд 1932 года рождения, который стал музыкальным продюсером в Великобритании .
Рой Роуленд умер 29 июня 1995 года в округе Ориндж , штат Калифорния ,США.