Репутация Уильяма Шекспира
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дру́ри-Лейн» ( англ. Theatre Royal, Drury Lane — Королевский театр на Друри-Лейн ) — старейший из непрерывно действующих театров Великобритании . В XVII — начале XIX веков считался главным драматическим театром британской столицы.
Первый театр был построен на лондонской улице Друри-Лейн по инициативе драматурга Томаса Киллигрю с разрешения короля Карла II и открылся 7 мая 1663 года. Об этом театре сохранились свидетельства Сэмюэла Пипса и других мемуаристов. «Друри-лейн» стал центром английской драмы периода Реставрации . Деревянный театр вмещал до 700 зрителей; каждый вечер здесь был аншлаг . По словам автора Питера Томсона, в течение первых двух веков своего существования «Друри-Лейн» мог «обоснованно претендовать на звание ведущего театра Лондона» .
Через девять лет после открытия королевский театр сгорел. Строительство нового каменного здания театра было поручено королевскому архитектору Кристоферу Рену . Новое здание открылось в 1674 году . Оно вмещало до 2000 зрителей. Репертуар театра зиждился на классицистических пьесах Джона Драйдена и Уильяма Конгрива .
Золотым веком «Друри-Лейна» считается первая треть XVIII века, когда им управляли (с 1710 по 1734) драматург и актёр Колли Сиббер , комик и характерный актёр . В целях сокращения издержек они отказались от дорогостоящих декораций, привлекая в театр зрителей наигранным, жеманным исполнением с налётом кокетства. Эту троицу едко высмеял в « » Александр Поуп .
Следующий директор, Чарльз Флитвуд , прославился своей скупостью. Он поставил театр на грань краха, хотя именно при нём Дэвид Гаррик блистал в ролях короля Лира и Ричарда III, а Чарльз Маклин впервые истолковал Шейлока как трагический, а не комический образ.
В 1747 году директором театра стал великий английский актёр Дэвид Гаррик . Он стремился придать постановкам и игре актёров большую естественность. В основу репертуара были поставлены пьесы Шекспира , а не их обработки, как было прежде. Под его руководством «Друри-Лейн» стал одним из самых прославленных и передовых театров Европы. Гаррик не просто собрал в театре лучших британских актёров — он создал актёрский ансамбль. Уделяя большое внимание постановочной стороне спектакля, организовал регулярные репетиции; ввёл рампу . Зрителям было запрещено размещаться на сцене (до того времени в английских театрах было нормой, когда наиболее уважаемые и состоятельные посетители располагались прямо на сцене). При нём в Друри-Лейн были поставлены оперы Майкла Арна (в 1760-х годах).
В 1776 году Гаррик продал театр Шеридану , который руководил им в течение 12 лет. Гвоздём репертуара при Шеридане была его собственная « Школа злословия », но большое внимание придавалось и постановкам шекспировских пьес. Сильный резонанс в английском обществе получил исполнение и его сестрой Сарой Сиддонс ролей принца Гамлета и леди Макбет , соответственно .
Во избежание очередного пожара Шеридан задумал снести обветшавшую постройку Рена. В 1794 году на его месте открылось новое здание, однако и оно сгорело 15 лет спустя. Новое здание театра было построено в 1812 году по проекту ; оно сохранилось до сих пор. Главной звездой обновлённого театра стал неистовый романтик Эдмунд Кин .
В продолжение викторианской эпохи «Друри-Лейн» пришёл в упадок и потерял своё прежнее общеевропейское значение. На рубеже XX века он получил новую жизнь как своего рода мюзик-холл , в котором ставились легкомысленные комедии и музицировал Айвор Новелло . В 1958 году здание театра было признано национальным памятником 1-го класса.
После Второй мировой войны в театре работал Ноэл Кауард , ставились британские версии мюзиклов Ричарда Роджерса и Хаммерстайна . В 1974 году в «Друри-Лейн» с успехом выступала труппа комиков « Монти Пайтон ». В настоящее время старейшим театром Англии владеет композитор Эндрю Ллойд Уэббер .
15 мая 2013 года Ллойд Уэббер объявил о реставрации театра стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов в ознаменование его 350-летия . Используя команду специалистов, детальная реставрация вернула общественные зоны ротонды, королевские лестницы, которые были частью театра 1810 года, к их первоначальному стилю регентства .
Четыре мюзикла Роджерса и Хаммерштейна дебютировали в Лондоне в «Друри-Лейне», почти непрерывно удерживаясь на сцене почти десять лет, включая («Оклахома!» (1947—1950) , «Карусель» (1950—1951) , « Юг Тихого океана » (1951—1953) и « Король и я » (1953—1956) .
Более поздними постановками являются «Кордебалет» (1976—1979), « 42-я улица » (1984—1989), « Мисс Сайгон » (1989—1999, самый продолжительный спектакль театра), Продюсеры (2004—2007) , Властелин колец (2007—2008) , Оливер ! (2009—2011) и Шрек: Мюзикл (2011—2013). Мюзикл «Чарли и шоколадная фабрика» игрался с 2013 по январь 2017 года .