Interested Article - Ценчич, Макс Эмануэль

Макс Эма́нуэль Це́нчич ( нем. Max Emanuel Cencic , хорв. Cenčić ; род. 21 сентября 1976 , Загреб , Хорватия ) — австрийский певец ( контратенор ) хорватского происхождения, также оперный продюсер и режиссёр-постановщик.

Биография и творческая деятельность

Родился в Загребe , Хорватия . Позднее с семьёй переехал в Австрию. С детских лет значительное участие в развитии музыкального таланта сына принимала его мать.

В 1987 1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков . После возрастной ломки голоса сумел сохранить сопрановую тесситуру и вплоть до 1997 года продолжал выступать как певец- сопранист . Записал в этот период целый ряд своих ранних альбомов. Позднее взял трёхлетнюю паузу в концертной деятельности для перестройки вокального аппарата под новую манеру пения, благодаря которой голос стал звучать ниже и приобрёл характерное узнаваемое вибрато.

Как меццо-сопрановый контратенор дебютировал в 2001 году . Впервые привлёк к себе существенное внимание исполнением партии Нерона в базельской постановке 2003 года оперы Клаудио Монтеверди « Коронация Поппеи ». В ходе дальнейшей успешной международной карьеры в 2009 году пел на сценах Ла Монне , Баварской государственной оперы и Оперы Земпера , в 2010 г. — на сцене Венской государственной оперы .

Выступал как солист при записях и дальнейшей концертной поддержке ряда компакт-дисков с оперными ариями и кантатами Доменико Скарлатти , Антонио Кальдары , Антонио Вивальди , Георга Фридриха Генделя , Джоакино Россини и др.

На сегодняшний день широко известен благодаря партиям Фарнака (Farnace) в одноименной опере Антонио Вивальди ( «Il Farnace», 1731 ), Мандане (Mandane) в опере «Артаксеркс» («Artaserse», 1730) Леонардо Винчи и Александра в одноименной опере Георга Фридриха Генделя , поставленных и изданных в аудиозаписях агентством Parnassus Arts Productions.

Среди дирижёров, с которыми певец регулярно сотрудничает в своей концертной и студийной деятельности, значатся такие имена, как Уильям Кристи (William Christie) , Рене Якобс (René Jacobs) , , , Жан-Кристоф Спинози (Jean-Christophe Spinosi) , , Эммануэль Аим (Emmanuelle Haïm) , Фабио Бьонди (Fabio Biondi) , Риккардо Мути (Riccardo Muti) , и некоторые другие.

В настоящее время работает с продюсерским агентством Parnassus Arts Productions , где является штатным исполнителем, продюсером и постановщиком ряда оперных проектов, в частности «Артаксеркс» Леонардо Винчи и Георга Фридриха Генделя .

Оценка общественностью и в прессе

Ценчич отмечен положительными отзывами ведущих западно-европейских и российских критиков, обозревателей классической и оперной музыки. Так, например, запись оперы «Алессандро» («Alessandro», 1726) Генделя получила восторженные оценки и многочисленные награды, в числе которых «запись месяца» BBC Music Magazine и международная оперная премия в номинации «Лучшая запись года».

Критик журнала L’Opera писал:

«Одной арии достаточно, чтобы не осталось сомнений в величии Ценчича. В нём сосредоточено то лучшее, чего сегодня достигли исполнители музыки барокко. Он стоит во главе новой эры выдающихся контратеноров и устанавливает стандарты».

Журнал охарактеризовал артиста следующим образом:

«Мистер Ценчич благословлён быть лучшими контратенором нашего времени».

Произношение фамилии

В разных странах Европы и в России встречается искаженное написание и произношение фамилии певца: « Ченчич » , « Ченчик » или « Ценчик » с различными вариантами ударений. На хорватском языке произносится « Це́нчич ». Сам представляется как « Це́нцич » . К многочисленным интерпретациям относится спокойно.

Примечания

  1. . Дата обращения: 2 октября 2014. 24 сентября 2015 года.
  2. . Дата обращения: 2 октября 2014. 8 октября 2014 года.
  3. . Дата обращения: 14 сентября 2014. 4 октября 2014 года.
  4. . Дата обращения: 1 октября 2017. 19 сентября 2016 года.
  5. . Дата обращения: 1 октября 2017. 19 ноября 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Ценчич, Макс Эмануэль