Interested Article - Замбелли, Карлотта

Карло́тта Замбе́лли ( фр. Carlotta Zambelli ; 1875 1968 ) — балерина, педагог и хореограф итальянского происхождения.

Биография

В возрасте 7 лет поступила в балетную школу театра Ла Скала в Милане .

В 1894 году директор Парижской оперы Педро Гайяр (Pedro Gailhard) пригласил её на должность первой танцовщицы. В конце этого же года дебютировала на парижской сцене в опере « Фауст » (юбилейное, 1000-е исполнение) в «вариации с зеркалом». Первоначально была в тени другой итальянской балерины — Розиты Маури , хотя публика и отмечала чистоту её танца и блестящую технику (Замбелли особенно удавались многочисленные фуэте — техническая новинка того времени).

В 1898 году, после выхода Маури на пенсию, Замбелли заняла ставшее вакантным место балерины и к ней перешли главные партии в балетах « » и « » Луи Меранта В 1901 году была приглашена в Санкт-Петербург , в Императорский Мариинский театр , на сцене которого танцевала главные партии в балетах « Жизель », « Коппелия », « Пахита ». В Петербурге ей предложили подписать контракт на очень выгодных финансовых условиях, однако балерина предпочла вернуться в Париж.

В 1920—1935 годах руководила .

Образ в искусстве

Предположительно, Замбелли послужила прототипом танцовщицы Атикты ( фр. Athikté ) из эссе Поля Валери «Душа и танец» (1921).

Признание

В 1956 году стала первым представителем мира танца — кавалером Ордена Почётного легиона .

Репетиционная студия под крышей Пале Гарнье была названа в её честь «Ротондой Замбелли».

На доме № 2 по улице Шаво-Лагард (Rue Chauveau-Lagarde), где балерина жила с момента своего приезда в Париж в 1894 году и практически до самой смерти, Ассоциацией балетных критиков установлена мемориальная доска в её честь.

Репертуар

Парижская опера
(*) — первая исполнительница главной партии

Литература

Источник —

Same as Замбелли, Карлотта