Фабрис, Энрико
- 1 year ago
- 0
- 0
Энрико Модесто Бевиньяни ( итал. Enrico Modesto Bevignani ; 29 сентября 1841 , Неаполь — 29 августа 1903 , Неаполь ) — итальянский дирижёр , клавесинист , композитор и импресарио . Учился в Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла у , , Джузеппе Лилло и Джузеппе Стаффа . Несмотря на то, что его опера «Катерина Блум» была хорошо принята зрителями и критиками на премьере в Театре Сан-Карло в 1862 году , Бевиньяни никогда больше не писал для сцены, и оставил после себя лишь несколько камерных произведений , фортепьянных сюит и салонных романсов.
В 1864 Бевиньяни переехал в Лондон , где стал главным клавесинистом в Театре Её Величества , также иногда выступал как дирижёр. В 1871 был назначен главным дирижёром Королевской оперы Лондона , и был им до 1878 . В 1870-х годах также дирижировал в театре La Fenice . В 1876 дирижировал первой в Лондоне постановкой оперы Джузеппе Верди «Аида» .
В 1874—1881 годах работал сначала дирижёром Мариинского театра в Санкт-Петербурге, а затем дирижёром Большого театра в Москве . Довольно долго управлял итальянской оперой в Петербурге, где иногда устраивал и концерты с оркестром и солистами-певцами. Впоследствии по смерти (1874) управлял оперой Московского Большого театра (до 1882 года) . По его настойчивому желанию и в его бенефис впервые была поставлена опера Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» (1879). Бевиньяни дирижировал впервые на сцене Большого театра операми « Демон » А. Г. Рубинштейна (1879) и «Снегурочка» (1885) Н. А. Римского-Корсакова . Совместно с французским скрипачом Л. Визентини был инициатором утренних концертов в зале Дворянского собрания при участии солистов и оркестра Итальянской оперы (1879—1889).
В 1883 Император Александр III наградил его крестом Ордена Святого Станислава .
В том же году Бевиньяни переехал в Нью-Йорк и стал дирижёром Метрополитен Оперы , где дирижировал в общей сложности 411 спектаклями, вплоть до ухода из театра в 1900 году из-за проблем с сердцем. В 1890-х годах дирижировал в качестве гостя в Берлинской Государственной опере и Венской Государственной опере .
Бевиньяни увлекал слушателей живостью, темпераментом, мастерством оркестрового аккомпанемента . Написал несколько итальянских романсов, из которых иные имели довольно большую популярность в своё время . Занимался педагогической деятельностью.
После ухода из театра жил в родном Неаполе , где и умер в 1903 году .
Andrea Sessa, Il melodramma italiano 1861—1900. Dizionario bio-bibliografico dei compositori, Florence, Leo S. Olschki Editore, 2003, p. 48