Interested Article - Быстренин, Валентин Иванович
- 2020-06-28
- 1
Валентин Иванович Быстренин ( 6 ( 18 ) мая 1872 , Болхов , Орловская губерния , Российская империя — 1944, Загорск , Московская область , СССР ) — российский и советский художник , гравёр , график, сценограф.
Биография
Родился 6 ( 18 ) мая 1872 (по другим данным, 18 ( 30 ) июня 1872 ), Болхов , Орловская губерния , Российская империя (ныне в Орловской области , Россия ).
Учился в Киевской рисовальной школе у Н. И. Мурашко , затем в 1892—1902 годах — в Высшем училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств (ИАХ) в качестве вольнослушателя в гравёрном классе у И. М. Творожковского и В. В. Матэ . В 1894 году награждён малой поощрительной медалью. В 1902 году «за офорты и рисунки» получил звание художника .
В 1911—1913 годах выполнял работы для Троицкого и Литейного театров в Петербурге , затем переехал в село Богородское Московской губернии, где стал одним из основателей и преподавателем Богородской школы художественной резьбы по дереву (1915—1937) .
В 1935—1941 годах преподавал на художественном факультете Московского текстильного института .
Умер в 1944 году (по другим данным, 25 ноября 1942 ), в Загорске , Московская область , СССР (ныне Сергиев Посад , Россия ).
Творчество
Работал в технике офорта , монотипии , литографии , акварели ; выполнял пейзажи, жанровые композиции, портреты. Занимался книжной графикой, экслибрисом , прикладной графикой .
Был одним из иллюстраторов издания « Мёртвые души » Н. В. Гоголя 1901 года. Сотрудничал с журналами «Шут» (1897, 1903), «Фонарь» (1906), «Печатное искусство».
Автор ряда станковых офортов: «Бухарцы» (1899, 2-я премия МОЛХ), «Этюд самаркандской мечети», «Вечерняя молитва» (1901), «Самарканд», «Улица в Париже» (1902), «Париж» (1917), «Портрет ударницы» (1930-е); литографии «Медуза» (1902) .
С 1895 года активный участник выставок, таких как выставки Общества русских акварелистов (1895, 1901), Московского общества любителей художеств (1899), Нового общества художников (1905), Союза молодежи (1910), Ленинградского общества экслибрисистов (1925 — «Русский книжный знак в гравюре» в Ленинграде). Член и экспонент Сергиевского филиала Ассоциации художников революционной России (АХРР) (1925). Работы выставлялись на выставках: оригинальных петроградских книжных знаков (1923), «Русская литография за 25 лет» (1923) в Петрограде; «Русский книжный знак» в Казани (1923); выставки живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства художников Московской области в Москве (1940, 1941). Некоторые работы хранятся в крупных музеях, таких как Государственный Русский музей , ГМИИ им. А. С. Пушкина .
Примечания
- ↑ . Энциклопедия русского авангарда. Дата обращения: 4 июня 2019. 6 мая 2019 года.
- . Сайт Русского музея. Дата обращения: 4 июня 2019.
- ↑ . Проект ARTinvestment.RU. Дата обращения: 4 июня 2019.
Ссылки
Литература
- Два века русской литографии / Альманах. Вып. 171. Государственный Русский музей. СПб., 2007, С. 136.
- Кондаков С. Н. Список русских художников. К юбилейному справочнику Императорской Академии художеств. СПб., 1914. С. 427.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1972, т. 2. С. 137.
- 2020-06-28
- 1