Газета (газета)
- 1 year ago
- 0
- 0
Пушка — еженедельная иллюстрированная газета, юмористическое приложение к изданию « Бегемот » . С № 33 преобразована в еженедельный сатирический журнал. Выходила в Ленинграде в 1926—1929 годах .
Издание тесно связано с журналом « Бегемот »: выпускаться стало в апреле 1926 года с подзаголовком «Еженедельная юмористическая газета „Бегемота“» на четырёх полосах с одноцветными иллюстрациями, тиражом 115.000 экз. Затем, в конце того же года, с № 33 газету реорганизовали в журнал, который стал печататься на восьми страницах с одноцветными иллюстрациями тиражом от 75 до 100 тыс. экз. В августе 1928 редакция « Красной газеты » приняла решение объединить «Бегемот» с его приложением — юмористической газетой; при этом данное издание выходило до марта 1929 года.
Газета, и впоследствии журнал, выпускались сотрудниками «Бегемота» в той же манере и с аналогичными художественными приёмами, но имея собственную пародийную специфику. Содержание газеты составляли следующие рубрики, шапки и отделы:
Авторы писали юмористические и сатирические произведения «на злобу дня», художники публиковали карикатуры.
Среди авторов литературного отдела были М. Андреев, революционер, дипломат и писатель А. Аросев (псевдоним П. Кочевой), В. Воинов , Р. Волженин (наст. фам. В. Некрасов), известные ещё с дореволюционных времён поэт и переводчик Я. Годин (псевдоним «Дядя Яша») и поэт, прозаик, переводчик и драматург В. Мазуркевич , поэт-сатирик В. Князев , М. Коварский, И. Ломакин, поэт « Серебряного века » Д. Цензор , К. Шелонский и другие. Иллюстрации (карикатуры и рисунки) выполняли художники из «Бегемота» А. Радаков, Н. Радлов , А. Успенский, А. Юнгер и др.
Став журналом, издание поменяло свой формат: как содержание, так и внешний облик. Были придуманы новые сатирические рубрики и отделы:
На страницах журнала появился и персонаж художника Бориса Антоновского Евлампий Надькин, уже знакомый читателям по другим изданиям. Отчёты о его приключениях публиковались практически в каждом номере. Довольно долгое время как тексты, так и иллюстрации помещались без подписей.
К сотрудничеству привлекались рабочие корреспонденты — рабкоры , поскольку редакция хотела сделать издание массовым рабочим журналом юмора и сатиры. Материалы рабкоров — письма и заметки — размещали в отделах «Страничка читательской самодеятельности», «Мультипликатор „Пушки“» и некоторых других. Постепенно уровень сатиры снижался, когда редакция от рабкоровских заметок и фельетонов, основанных на злободневных фактах, перешла к юмористическим стихам, рассказам и анекдотам. Тематика сатиры мельчала, выбирая объектом насмешек плохого управдома, машинисток и подобных «персонажей», уступая место конкретности и злободневности. Редакция ориентировалась на мещанские слои населения и отсталых рабочих, стремясь приспособиться к их запросам и интересам. В 1927 году последовала суровая критика ряда сатирических журналов, что заставило редакцию расширить связь с рабочими и рабкорами, открыть старые и новые отделы, специальные тематические странички, имеющих своего адресата — «курортника», «дачника», «купальщика», «радиолюбителя», «охотника», «домохозяйку» и т. п .
В журнале, помимо уже указанных сотрудников, принимали участие литераторы М. Бабицкий, Н. Богданов (Н. Кимай), М. Гейзель, М. Зощенко , Л. Меньшиков, В. Моголь, А. Нератов, И. Прутков (Б. Жиркович), М. Тименс, С. Тимошенко, В. Тоболяков , С. Уманский, А. Флит , В. Черний (Н. Бренев) и др. и художники Б. Антоновский, Л. Бродаты , В. Краев, А. Любимов, Б. Малаховский , К. Рудаков , Б. Шемиот и др.
Издание перестало выходить и закрылось на номере 7 в феврале 1929 года, и вместо него стали выпускать журнал « Ревизор » .