Interested Article - Саймон, Эбби

Эбби Саймон ( англ. Abbey Simon , 8 января 1920 года, Нью-Йорк — 18 декабря 2019 ) — американский классический пианист.

Образование

Родился в Нью-Йорке в семье Соломона и Сары Саймон, — отец был еврейским иммигрантом из России , мать происходила из семьи иммигрантов. В пять лет Саймон начал брать уроки игры на пианино у педагога Дэвида Сапертона . В восьмилетнем возрасте его приняли в филадельфийский Институт Кертиса , где он учился вместе с Хорхе Болетом и и получал стипендию. Саймон совершенствовался у таких мастеров, как Леопольд Годовский и Гарольд Бауэр , однако признавал, что глаза на многие области музыки ему открыла педагог Дора Заславски . Сразу же после окончания своего обучения он дебютировал в Таун-холле и Карнеги-холле в городе Нью-Йорке. В 1940 году он победил в Наумбурговском конкурсе , определявшем тогда в США будущее молодых исполнителей.

Профессиональная карьера

Так началась карьера, которая длилась более шестидесяти лет. Саймон, правда, не стал звездой первой величины, но и не уронил завоеванной им репутации. Саймона признали виртуозом и мастером игры на рояле. Критик Ричард Дайэр из «Бостон Глоуб» написал о нём: «Эбби Саймон — блестящий виртуоз, каких не так уж много, который покоряет совершенной бисерной техникой. Нельзя не любоваться его пассажами, двойными нотами… а филигранной отточенности деталей, легкости, красоте и ясности „произношения“ может позавидовать любой пианист». Достоинства артиста рельефнее всего проявляются в произведениях Шопена, Мендельсона и Равеля, многие из которых записаны им на пластинки. Ему, в частности, принадлежит одна из первых пластинок, сделанных по квадрофонической системе; на ней — все произведения Шопена для фортепиано с оркестром: оба концерта, Анданте спианато, Большой полонез, Фантазия (соч. 13), Краковяк (соч. 14), Вариации (соч. 2). Он также записал исполнение произведений Рахманинова, Брамса и Шумана на студии Vox Records. С годами присущие ему качества — поэтичность, музыкальность, отточенная мелкая техника, — отнюдь не поблекли, но, напротив, стали главными отличительными чертами его тонкого и точного профессионализма. Вместе с тем не остались незамеченными и слабые места его пианизма: отсутствие внутренней сосредоточенности, однообразие приемов, недостаточно масштабное мышление. Он показал себя, по словам журнала «Мюзикал Америка», «одним из самых уравновешенных и надежных пианистов», хотя его игра порой бывает «излишне мускулистой, упругой» и колористически недостаточно яркой. Высоко оценила критика также записи четырёх шопеновских Скерцо, пьес Равеля. Но в произведениях крупной формы — концертах Брамса или Рахманинова, сонатах Шопена — ему редко удается овладеть вниманием слушателей безраздельно, сохранить от начала до конца драматургическую цельность музыкального замысла. Он ездил с гастролями по Европе, Ближнему Востоку и странам Тихоокеанского региона. Он выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Бостонским симфоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Королевским оркестром Консертгебау и Лондонским симфоническим оркестром .

В последние годы он преподавал на многочисленных курсах пианистического мастерства: Королевский колледж музыки в Лондоне, Королевская консерватория в Гааге и консерватория в Женеве . Он работал преподавателем в университете штата Индиана, колледже музыки на Манхэтенне и в Джульярдской школе музыки города Нью-Йорка. Его студентами были следующие пианисты: Фредерик Чиу, Карен Шоу, Джон Камитсука , Эрика Никренц, Ричард Даулинг, Роджер Райт , Эндрю Куперсток , Дэвид Кореваар и Марта Аргерих .

Саймон — давнишний член жюри международного конкурса пианистов им. Вана Клиберна , международного конкурса пианистов в Женеве, международного конкурса пианистов в Лидсе , международного конкурса пианистов в Сиднее и международного конкурса пианистов в Южной Африке.

Награды

  • Премия Уолтера Наумбурга (1940)
  • Национальная премия оркестра
  • Федеральная премия в области музыки
  • Лауреат Международной музыкальной премии Харриет Коэн
  • Орден Элизабет Спрэг Кулидж
  • Премия фонда Форда
  • Премия выдающемуся преподавателю школы музыки Мура

Дискография

  • Schumann:
    • Variation ABEGG, Kreisleriana, Arabesque, Kindersenen (DANTE PSG 6949)
    • Carnaval, Op. 9 & Fantasy in C, Op. 17 (VOX ACD 8192)
  • Liszt:
    • Six Grandes Etudes de Paganini (VOX VU 9004)
    • Etude in D-flat major (Un Sospiro) (HMV)
  • Brahms:
    • Concerto No. 1 in D-minor (Prize Winning Recording of a live performance, Buenos-Aires, dir. Juan-Jose Castro)
    • Variations on a theme by Paganini, Op. 35 (VOX VU 9004)
    • Variations and Fugue on a Theme by Handel, Op. 24 & Variations on a theme by Paganini (PHILLIPS A 00195 L)
    • Three pieces for piano solo (HMV)
    • F minor Sonata, Op. 5 (HMV)
    • Intermezzi, Capricios, Fantasies and Rhapsodies (PHILLIPS)
  • Ravel:
    • Piano Concerto in G (VOX CDX 5031)
    • Piano Concerto in D for the Left Hand (VOX CDX 5032) (Orchestre de Radio-Luxembourg, Dir. Louis de Froment)
    • Complete Works for Piano Solo (VOX CDX 5012)
  • Chopin:
    • The Four Scherzi (VOX VU 9030)
    • The Four Ballades, Impromptus, and Berceuse (VOX VU 9031)
    • The Sonatas and Barcarolle (VOX VU 9032)
    • Etudes, Op.10 & 25 (VOX VU 9033)
    • The Complete Waltzes, Fantasie & Variations Brillantes (VOX VU 9034)
    • Nocturnes (complete) (VOX CDX 5146)
    • Preludes (VOX)
    • The Piano Concertos (HMV, EMI D 13175Z) (Royal Philharmonic Orchestra, dir. Sir Eugene Goosens)
    • The Complete Orchestral Works (VOX 5002) (Hamburg Symphony Orchestra, dir. Heribert Beissel)
  • Grieg:
    • Piano Concerto in A minor, Op. 16 (Phillips)
  • Mendelssohn:
    • 17 Variations Sérieuses (VOX TVS 34460)
  • Rachmaninoff:
    • The Complete Piano Works(VOX CDX 5008)
    • Rachmaninoff Concerto No 3 in D minor, Op. 30 (To be released) (Japan Philharm. Orchestra, dir. Akeo Watanabe)
    • Saint-Saens : Carnaval des Animaux (EMI Classics DCL 707202) (With Hepzibah Menuhin and the Philharmonia Orchestra, dir. Efrem Kurz)
  • Dohnanyi:
    • Variations on a Nursery Song (UNESCO classics DCL707202)
  • Albeniz-Godowsky:
    • Triana from «Iberia» (DANACORD DACOCD 379)
  • César Franck:
    • Prélude, Chorale and Fugue (HMV)
  • Beethoven:
    • Quintet for piano and winds (VOX-Turnabout TVC 37004)
  • Transcriptions:
    • Transcriptions by Liszt, Rachmaninoff, Godowsky, Chasins (VOX 8204)

Примечания

  1. . Дата обращения: 20 декабря 2019. Архивировано из 20 декабря 2019 года.
  2. Baker’s Biographical Dictionary of Musicians , Seventh Edition, Revised by Nicolas Slonimsky, Schimer Books, New York, 1984
  3. 30 сентября 2018 года. // The New York Times , 26.02.1988.
  4. (англ.) . Дата обращения: 21 марта 2012. 15 сентября 2012 года.
  5. (англ.) . Дата обращения: 21 марта 2012. 15 сентября 2012 года.
  6. (англ.) . Дата обращения: 21 марта 2012. 15 сентября 2012 года.
  7. Minaldi, Donald от 11 сентября 2017 на Wayback Machine , «Musical America», 2001

Ссылки

  • — официальный сайт Эбби Саймона
  • Moores School of Music Faculty Profile:
  • Yamaha Artists: (недоступная ссылка)
  • The Juilliard School:
Источник —

Same as Саймон, Эбби