Interested Article - Домой (фильм, 2019)

«Домой» ( укр. Додому , крымскотат. Evge ) — украинский драматический фильм режиссёра Наримана Алиева — дебют 26-летнего режиссёра, отобранный для программы « Особый взгляд » Каннского кинофестиваля , получивший гран-при Одесского международного кинофестиваля и выдвинутый от Украины на соискание премии « Оскар » .

Сюжет

У крымского татарина Мустафы ( Ахтем Сеитаблаев ) на российско-украинской войне погибает старший сын Назим. Отец приезжает из аннексированного Россией Крыма в Киев , чтобы забрать тело и похоронить на родной земле. В дороге обратно в Крым его сопровождает младший сын Алим (Ремзи Билялов). Мустафа рассчитывает на то, что единственный оставшийся у него наследник останется с ним; Алим, изучающий в Киеве журналистику, хочет для себя другой судьбы. Путешествие отца и сына через пол-Украины, завершающееся в Крыму, чревато не только стычками и откровениями между ними, но и различными столкновениями с повседневной украинской действительностью.

Актёры и команда

  • Ахтем Сеитаблаев Мустафа
  • Ремзи Билялов — Алим
  • Анатолий Маремпольский — Назим
  • Олеся, жена Назима
  • дядя Вася
  • Вероника Лукьяненко — Маша
Съёмочная группа картины на Одесском международном кинофестивале: Нариман Алиев, Ахтем Сеитаблаев, Ремзи Билялов, Владимир Яценко

Финансирование и съёмки

Картина получила грант Министерства культуры Украины по итогам конкурса кинопроектов патриотического направления: в итоге государство профинансировало съёмки на 80 % (16 миллионов гривен из общего бюджета в 20 миллионов гривен), хотя первоначально продюсер картины Владимир Яценко должен был вложить в работу собственные средства. Картина снималась в хронологической последовательности эпизодов, все съёмки были натурными, за исключением съёмок на пограничном переходе между Украиной и аннексированным Крымом, для которых был построен павильон. Съёмки заняли всего 18 дней .

Отзывы критики

«Домой» — характерный пример жанра роуд-муви англ. «дорожное кино»): не только потому, что на протяжении почти всего фильма герои находятся в дороге, но и потому, что начинают они эту дорогу одними людьми, а заканчивают уже другими .

Многие критики сходятся в высокой оценке актёрского мастерства Ахтема Сеитаблаева, умеющего вызвать симпатию к своему персонажу, и непрофессионального актёра Ремзи Билялова (двоюродного брата режиссёра), чья непосредственность пошла картине на пользу, а также операторской работы Антона Фурсы, приближающейся по манере к докудраме . В то же время The Hollywood Reporter отмечал, что многообещающий дебют молодого режиссёра слишком сильно привязан к политическому и историческому контексту для того, чтобы заинтересовать зрителей из других регионов, а собственно повествовательная часть картины слишком скудна и схематична .

В поэтике картины критика усмотрела сходство с работами турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана ; с этим согласен и режиссёр фильма Нариман Алиев, а оператор Антон Фурса добавляет, что некоторыми визуальными решениями фильм обязан картине « Старикам здесь не место » . Среди других картин, с которыми критики видят перекличку в фильме Алиева, — « Древо жизни » Терренса Малика и « Возвращение » Андрея Звягинцева .

Примечания

  1. // « Детектор медиа », 18.04.2019 (архивная копия).
  2. от 3 марта 2023 на Wayback Machine // «Бабель», 14.05.2019.
  3. от 3 марта 2023 на Wayback Machine // АТR , 22.07.2019.
  4. от 3 марта 2023 на Wayback Machine // Delo.ua , 28.11.2019.
  5. от 4 марта 2023 на Wayback Machine // «Ліга.net», 15.11.2019.
  6. от 4 марта 2023 на Wayback Machine // Национальная общественная телерадиокомпания Украины , 3.08.2022.
  7. от 4 марта 2023 на Wayback Machine // The Hollywood Reporter , 29.05.2019.
  8. от 4 марта 2023 на Wayback Machine // «Исламосфера», 30.05.2019.
  9. от 6 октября 2022 на Wayback Machine // Screen Daily , 22.05.2019.
  10. от 4 марта 2023 на Wayback Machine // Don’t take fake , 12.11.2019.
  11. от 4 марта 2023 на Wayback Machine // «Фокус» (Украина), 8.11.2019.
Источник —

Same as Домой (фильм, 2019)