Interested Article - Суд сумасшедших
- 2020-01-25
- 1
«Суд сумасше́дших» — советский широкоформатный научно-фантастический фильм, политический памфлет .
Широкоформатный вариант выпущен в прокат 26 апреля 1962 года, широкоэкранный вариант — 2 декабря 1963 года. Фильм демонстрировался по трёхпленочной системе «Кинопанорама» в ряде панорамных кинотеатров СССР .
Сюжет
Германия , 1930-е годы . Молодой учёный профессор Иоганнес Вернер открыл лучи животворящей силы. Учёный отказывается отдать своё изобретение для использования в военных целях и, разбив аппаратуру, бежит в США , где долгое время скрывается под фамилией Мартини. Однажды, получив приглашение в военно-промышленный концерн для ознакомления с новым европейским изобретением, Вернер встречает своего бывшего ученика Губера. Предатель и фашист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его как своё изобретение. Вернер отклоняет предложение о сотрудничестве и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв своё настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов .
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Василий Ливанов | Иоганнес Вернер |
Ирина Скобцева | Сузи Хаггер |
Виктор Хохряков | Зигфрид Грубер |
Владимир Белокуров | Фред Хаггер |
Владимир Емельянов | Абрагам Хаггер |
Андрей Кончаловский | Майкл Хаггер |
Александр Смирнов | директор психиатрической больницы |
Лидия Сухаревская | Юлиана Грей |
Михаил Козаков | Мишель |
Георгий Черноволенко | директор концерна |
Владимир Балашов | сенатор |
Юрий Яковлев | журналист Ричард Старк |
Ольга Красина | Клэр |
Майя Булгакова | Грета Норман |
Гарри Дунц | Курт |
Ариадна Шенгелая | Регина Майер |
Роман Хомятов | Генри Браун |
Роберт Росс | Джонни |
Мисуки | |
Павел Павленко | Сибелиус Фтор |
Николай Бурляев | сын Сузи Сэм Хаггер |
Павел Шпрингфельд | санитар Билл |
Михаил Орлов | эпизод |
Съёмочная группа
- Автор сценария — Григорий Рошаль
- Режиссёр — Григорий Рошаль
- Операторы: Леонид Косматов , Борис Арецкий
- Художник — Иосиф Шпинель
- Художник по костюмам — Вера Аралова
- Композитор — Моисей Вайнберг
- Звукорежиссёр — Лев Трахтенберг
Критика
Фильм вызвал много споров .
Труднейшая задача создания политического фильма-памфлета не была решена авторами до конца. Но это не значит, что фильм был полной неудачей, как считали некоторые рецензенты .
А. С. Кончаловский (Михалков-Кончаловский) вспоминал, что он «снимался у Рошаля в совершенно невероятной по бессмысленности картине, называвшейся „Суд сумасшедших“, — мы все называли её „Суп сумасшедших“» .
Однако фильм интересен своим изобразительным решением. Журнал «Техника кино и телевидения» писал, что «многие изобразительные и технические приёмы, разработанные Л. В. Косматовым для этого фильма, расширили арсенал операторских выразительных средств» .
Стремление оператора разнообразить приёмы, стремление чисто изобразительно «прикрыть» недостаточно глубокую разработку характеров и драматургические пробелы привело к тому, что местами пластические эффекты становятся чересчур заметными, местами появляется вообще-то совсем не свойственное Косматову украшательство. Но в целом по линии операторской «Суд сумасшедших» можно оценить как примечательную работу, в которой было найдено много интересных решений, вошедших в арсенал изобразительных средств и самого Косматова и других операторов, снимающих широкоформатные фильмы .
Примечания
- Майоров Н. . Первые в кино . Дата обращения: 16 апреля 2018. 16 апреля 2018 года.
- ↑ , с. 172.
- , с. 104.
- «Техника кино и телевидения», 1977, № 12, с.486.
- , с. 173.
Литература
- Бутовский Я. Л.В. Косматов // Десять операторских биографий / Сост. М. Голдовская. — М. : Искусство, 1978. — С. 157—176. — 207 с.
- Кончаловский А.С. Низкие истины. — М. : Коллекция «Совершенно секретно», 1998. — С. 104. — 381 с.
Ссылки
- на сайте «Первые в кино»
- 2020-01-25
- 1