Interested Article - Несколько интервью по личным вопросам

«Несколько интервью по личным вопросам» ( груз. რამდენიმე ინტერვიუ პირად საკითხებზე ) — художественный фильм , драма режиссера Ланы Гогоберидзе.

Сюжет

Главная героиня картины Софико — журналистка в местной газете. Она пишет на острые социальные темы, в основном связанные с женщинами, её работа проходит в постоянных разъездах, во встречах с людьми. Перед её глазами мелькает череда разных лиц и судеб. В семье Софико не все благополучно. Муж Арчил, утомленный постоянным отсутствием жены и её чрезмерной увлеченностью работой, заводит молодую любовницу. Софико предлагают более спокойную и доходную должность в газете, не связанную с командировками, но она отказывается. Арчил, всегда скептически относившийся к профессии жены и работе журналиста, расстроен. В семье назревает конфликт, однако временное примирение возникает после смерти матери Софико. Финал картины открытый. Софико и Арчил обсуждают возможное будущее и смотрят на подрастающих детей.

В ролях

Награды

  • 1979 год — 12 Всесоюзный кинофестиваль в Ашхабаде: Главный приз по разделу художественных фильмов.
  • 1979 год — главная премия на МКФ в Сан-Ремо
  • 1980 год — Государственная премия СССР (З. Арсенишвили, Э. Ахвледиани, Л. Гогоберидзе, Н.Эркомаишвили, С. Чиаурели)

Критика

Кинокритик Майя Туровская подробно рассмотрела фильм в своей статье в журнале «Искусство кино» . Она высоко оценила режиссуру Ланы Гогоберидзе и актёрскую работу Софико Чиаурели.

«Несколько интервью по личным вопросам» — игровой фильм с документальными врезками, вроде бы такой объективный по форме, не претендующий ни на внутренний монолог, ни на субъективную камеру, — на поверку оказывается исповедью или, может быть, диалогом современной женщины с действительностью и с самой собой, опытом её самопознания, основанным на глубоком личном знании, накопленных наблюдениях и посильном анализе.

Вот почему картина Ланы Гогоберидзе с Софико Чиаурели в главной роли среди многих фильмов, женщинам посвящённых, сделанных в основном женщинами и касающихся «женского вопроса», представляется мне первым «женским фильмом» нашего кино в точном смысле этого слова .

Киновед Марк Зак рассмотрел стилевые особенности фильма. Он написал, что кадры фильма выкладывают портрет главной героини, который «есть произведение актёрского искусства и в равной мере драматического и режиссёрского». Он также отметил, что музыка Гии Канчели «не подложена под кадры, скорее, она ведёт их за собой» .

Кинокритик Сергей Кудрявцев назвал фильм «заметной картиной конца 70-х годов». В своей рецензии он написал, что «Софико в ленте Ланы Гогоберидзе существует в кругу родных и малознакомых людей, близких по духу и откровенно неприятных — и такое притягивание-отталкивание — по отношению к разным людям раскрывает её собственный характер, делает многомерным и неоднозначным» .

Киновед Семён Фрейлих отметил, что «в картине возникает во всей своей жизненности и диалектичности тип эмансипированной женщины» .

Примечания

  1. КИНО: Энциклопедический словарь, главный редактор С. И. Юткевич, М. Советская энциклопедия, 1987, с.83
  2. Кудрявцев С.В. . Дата обращения: 6 июля 2018. 6 июля 2018 года.
  3. , с. 120.
  4. Ежегодник БСЭ, 1981, с. 115.
  5. , с. 28—35.
  6. , с. 35.
  7. , с. 262.
  8. , с. 46.
  9. , с. 180.

Литература

  • Фрейлих С.И. . — Просвещение, 1985. — С. 177—180. — 199 с.
  • Туровская М. «Женский фильм» — что это такое? // Искусство кино. — 1981. — № 5 . — С. 28—35 .
  • Зак М. Приближение к натуре // Искусство кино. — 1982. — № 1 . — С. 35—49 .
  • Туровская М.И. Памяти текущего мгновения: очерки, портреты, заметки. — М. : Советский писатель, 1987. — С. 246—262. — 365 с.
  • Кудрявцев С.В. Своё кино. — М. : Дубль-Д, 1998. — С. 120. — 492 с.
Источник —

Same as Несколько интервью по личным вопросам