Interested Article - Самсова, Галина Мартиновна

Галина Мартиновна Самсова ( 17 марта 1937 , Сталинград 11 декабря 2021 , Лондон ) — российская артистка балета и директор труппы.

Ранняя жизнь и тренировки

Самсова (фамилия при рождении Самцова) родилась в Сталинграде (ныне Волгоград ) на юго-западе России 14 марта 1937 года . Она начала заниматься балетом в раннем возрасте. Она училась в Киевской школе оперного балета у Натальи Веркундовой и в 1956 году поступила в Киевский оперный балет, где со временем стала солисткой. В 1960 году она вышла замуж за канадско-украинского учителя танцев Александра Урсуляка и переехала с ним в Канаду . В 1961 году она присоединилась к Национальному балету Канады в Торонто , упростив написание своей девичьей фамилии с Самцова на Самсова. Нанятая в качестве солистки, она вскоре получила должность главной танцовщицы и была занята в ведущих партиях в « Лебедином озере » и « Жизели », а также в произведениях Баланчина , Тюдора и Кранко .

Исполнительская деятельность

В 1963 году, когда Самсова гостила в Лондоне, её рекомендовали Раймундо де Ларраину, племяннику маркиза де Куэваса, на главную роль в новой постановке « Золушки » Прокофьева в хореографии Вацлава Орликовского, представленной на Международном фестивале танца в Париже. Дебютировав в этой роли, которую она танцевала почти каждый день в течение месяца, Самсова получила золотую медаль фестиваля за выступление женщины-танцовщицы (Рудольф Нуреев получил золотую медаль за выступление мужчины-танцовщика) . Её лирическая интерпретация Золушки также привела к тому, что её приглашали выступить в качестве гостя во многих труппах, включая балет Марсельской оперы и Лондонский фестивальный балет .

Самсова присоединилась к Лондонскому фестивальному балету в качестве приглашённого артиста в 1964 году, но вскоре стала постоянным членом труппы и занимала должность главной балерины почти десять лет, до 1973 года. Во время работы в труппе она установила партнёрские отношения с Дэвидом Адамсом, выступая в виртуозных показательных номерах, таких как «Весенние воды» и па-де-де Медора-Али из « Корсара », вечерних классических номерах, таких как « Лебединое озеро » и « Спящая красавица », и многих других произведениях. За исполнение « Жизели » пара получила золотую медаль на фестивале « Il Festival de la Opera » в Мадриде . В 1966 году Самсова отправилась в Йоханнесбург , ЮАР , чтобы станцевать в качестве приглашённой звезды в ещё одном спектакле « Золушка », поставленном французским хореографом Франсуазой Адрет для « PACT/TRUK Ballet» . Роль прекрасного принца в этой постановке досталась Андре Проковскому, франко-русскому танцору, с которым Самсова познакомилась в Марселе и который вскоре начнёт играть большую роль в её жизни. Он стал не только её партнёром на сцене, но и вторым мужем после неудачного первого брака.

В последующие годы работы в Лондонском фестивальном балете Самсова сформировала признанное партнёрство с Проковским. Они танцевали вместе во многих произведениях репертуара труппы, создав ведущие партии в «Неизвестном острове» (1969) Джека Картера, в «Отелло» и «Пери» (оба 1971) Питера Даррелла, а также в «Вариациях Дворжака» (1970) и «Моцартиане» (1973) Рональда Хайнда. Самсова и Проковский поженились в 1972 году и покинули Лондонский фестивальный балет в 1973 году, чтобы руководить и выступать в собственной труппе. Вскоре она выросла в «Новый Лондонский балет», классическую труппу из четырнадцати танцовщиков, которая много гастролировала в Великобритании и за рубежом с репертуаром, состоящим в основном из недавно созданных произведений. После расформирования труппы в 1977 году из-за невыполнимых требований профсоюза музыкантов Лондона , Самсова последовала за Проковским в Италию, где он на два года принял руководство балетом Римской оперы . Помимо танцев с этой труппой, Самсова выступала в качестве гостя с труппами во Франции , Германии , Гонконге , Канаде , США , ЮАР и Англии .

В 1978 году она танцевала в качестве гостя в Королевском балете Сэдлерс Уэллс (сейчас он называется Бирмингемский Королевский балет ), а через два года, в 1980 году, присоединилась к труппе в качестве директора и педагога . За десять лет работы в этой труппе она поставила гран-па из второго акта «Пахиты» (1980) и в сотрудничестве с Питером Райтом осуществила постановку « Лебединого озера » (1981) .

Дальнейшая жизнь

После ухода со сцены Самсова стала художественным руководителем Шотландского балета в Глазго в 1991 году, сменив его основателя Питера Даррелла, который умер в 1987 году . Самсова усилила акцент на классике в репертуаре, поставив собственную версию 3-го акта «Раймонды» (1990), и представила неоклассические произведения Баланчина, Роберта Кохана, Марка Болдуина и других. Она покинула свой пост в 1997 году . С тех пор Самсова, которая развелась с Проковским в 1981 году, снова поселилась в Лондоне , где она была наставником молодых танцовщиков. Она также продолжает свою карьеру в качестве члена жюри международных балетных конкурсов в Париже , Москве , Киеве , Шанхае и Джексоне, штат Миссисипи .

Она умерла в Лондоне 11 декабря 2021 года в возрасте 84 лет .

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France Record #14666692k // (фр.) — Paris: BnF .
  2. Routledge , 2005. — ISBN 978-1-85743-325-8
  3. . The Telegraph. 2021-12-22. из оригинала 23 декабря 2021 . Дата обращения: 22 декабря 2021 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  4. Jane Pritchard, "Samsova, Galina, " in International Dictionary of Ballet , edited by Martha Bremser (Detroit: St. James Press, 1993), vol. 2, pp. 1239-42. Contains pertinent biographical information and an extensive chronology of roles performed from 1961 to 1990.
  5. Renée Renouf, "Galina Samsova: Dancer, Director, Jackson Competition English Juror, " interview, Ballet Magazine (July 2002).
  6. Claude Conyers, "I Shall Remember Her Running, " Ballet Review (New York), vol. 1, no. 5 (1966), pp. 13-23. A detailed description of Samsova’s performance in this production.
  7. Renouf, «Galina Samsova» (2002), p. 2.
  8. Emma Manning, «Prokovsky, André,» in International Dictionary of Ballet (1993), vol. 2, pp. 1153-56.
  9. Alastair Macaulay, "In Quest of the Muse: The Sadler’s Wells Royal Ballet, " Dancing Times (London), vol. 71 (November 1981).
  10. Barbara Newman and Leslie Spatt, Sadler’s Wells Royal Ballet: Swan Lake (London, 1983).
  11. Alasdair Steven (2021-12-28). . Herald Scotland . из оригинала 30 декабря 2021 . Дата обращения: 30 декабря 2021 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  12. "Scottish Ballet, " in The Oxford Dictionary of Dance , compiled by Debra Craine and Judith Mackrell (Oxford University Press, 2000).
  13. Renouf, «Galina Samsova» (2002), p. 3.
  14. Macaulay, Alastair Alastair Macaulay (12 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 13 декабря 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Самсова, Галина Мартиновна