Interested Article - Состязание в убийстве ста человек мечом
- 2020-04-22
- 1
Состязание в убийстве 100 человек мечом ( яп. 百人斬り競争 хякунин-гири кё:со: ) — эпизод японского вторжения в Китай : два офицера императорской армии поспорили, кто из них сумеет скорее убить сто человек мечом. Оба офицера были позже казнены за военные преступления . Позже неоднократно поднимался вопрос реальности данного события, зачастую этим занимаются японские националисты и историки-ревизионисты , пытающиеся отрицать Нанкинскую резню .
Состязание широко освещалось в японской прессе, положительно отозвавшейся на «героические» убийства китайцев на скорость . В 1970-х годах данный случай вызвал горячие споры по поводу японских военных преступлений и конкретно Нанкинской резни .
Хотя в газетах утверждалось, что офицеры вступали в рукопашную схватку со своими жертвами, историки предполагают, что скорее всего, как и в других эпизодах массовых убийств, жертвы были безоружными пленными .
Описания военного времени
В 1937 году японские газеты (позже эти газеты объединились) «Осака Майнити симбун » и « » посвятили четыре статьи с 30 ноября по 13 декабря соревнованию офицеров Тосиаки Мукаи ( яп. 向井敏明 ) и Цуёси Ноды ( яп. 野田毅 нода цуёси ) . «Дуэль» происходила по пути в Нанкин, непосредственно перед Нанкинской резнёй.
И Мукаи, и Нода, судя по всему, превысили требуемое количество жертв, из-за чего победителя установить не удалось. Журналисты «Токио нити-нити симбун» Кадзуо Асами и Дзиро Судзуки в номере от 13 декабря сообщили, что офицеры решили устроить ещё одно состязание, целью на этот раз стало 150 убийств . Материал вышел под заголовком «Потрясающий рекорд в обезглавливании ста человек — Мукаи 106, Нода 105 — оба вторых лейтенанта начинают дополнительный раунд».
Историки и участники сражений отмечали, что такое количество побед в рукопашных схватках маловероятно , Нода в речи, произнесённой по возвращении в родной город, признавал:
На самом деле в схватках я убил не более четырёх или пяти человек… Мы становились перед захваченным нами окопом и звали их: «Ни, лай-лай» (ты, иди сюда!), и глупые китайцы все разом начинали бежать к нам. После этого мы выстраивали их в шеренгу и убивали, с одного конца до другого. Меня хвалили за то, что я убил сотню человек, но честно говоря почти все они были убиты вот так. У нас двоих было соревнование, но когда меня спрашивали, трудно ли это было, я всегда отвечал, что нет…
— , pp. 125–127
Суд и казнь
После войны материалы о соревновании попали к трибуналу для Дальнего Востока , и вскоре обоих офицеров экстрадировали в Китай, где их судил нанкинский трибунал . Оба были признаны виновными в жестоких убийствах и преступлениях, совершённых во время битвы за Нанкин , и казнены 28 января 1948 года в Нанкине.
Послевоенные сведения
В Японии соревнование было позабыто, и в 1967 году, когда , профессор-историк из университета Васэда , опубликовал 118-страничный документ о Нанкинской резне, пресса проигнорировала его. Лишь в 1971 году широкая общественность начала обсуждать данный вопрос после публикации в « Асахи симбун » серии статей о резне журналиста ; основное внимание в статьях уделялось интервью с китайцами, пережившими оккупацию и массовые убийства .
Статьи вызвали вспышку споров и обсуждений, причём достоверность проведения соревнования Мукаи и Ноды обсуждалась особенно долго . В следующие годы несколько авторов обсуждали, была ли в действительности Нанкинская резня, причём отрицающие резню отрицали также проведение соревнования, и наоборот .
Позднее Хонда занимался вопросом влияния соревнования на войска. К примеру, ветеран Синтаро Уно в автобиографии описывал, как обезглавливание девяти пленных подряд погнуло его меч, сравнивая собственный опыт со впечатлениями Мукаи и Ноды . Несмотря на то, что в молодости Уно верил в рассказы о ста поединках, после получения личного опыта сражений он пришёл к выводу, что скорее всего убийства представляли собой казни .
Оригинальный текст (англ.)Whatever you say, it’s silly to argue about whether it happened this way or that way when the situation is clear. There were hundreds and thousands of [soldiers like Mukai and Noda], including me, during those fifty years of war between Japan and China. At any rate, it was nothing more than a commonplace occurrence during the so-called Chinese Disturbance.Что бы ни говорили, глупо спорить, как именно это произошло. За 50 лет войны солдат вроде Мукаи и Ноды были сотни и тысячи, включая меня самого. В любом случае это обычный эпизод в так называемом китайском инциденте.
— Katsuichi Honda, Frank Gibney. The Nanjing massacre: a Japanese journalist confronts Japan’s national shame . 1999, page 128—132
В 2000 году Боб Вакабаяси назвал соревнование подделкой, но указал, что вызванные им споры увеличили информированность японцев о резне и о том, что японская нация выступила агрессором, несмотря на попытки ревизионистов скрыть это . Джошуа Фогель утверждал, что принять сведения из газет за чистую монету «не может ни один нейтральный историк» .
В Китае материалы о соревновании включены в экспозицию на . Один из мечей, предположительно использовавшийся офицерами, выставлен в в Тайбэе .
Иск
В апреле 2003 года семьи Тосиаки Мукаи и Цуёси Ноды подали иск о защите чести и достоинства против Кацуити Хонды, «Асахи симбун» и «Майнити симбун», требуя 36 миллионов иен компенсации. 23 августа 2005 года судья окружного суда Токио Акио Дои отклонил иск, заявив, что «соревнование действительно имело место и не является выдумкой СМИ» . Судья также сказал, что, хотя газетные статьи содержали «ложные детали», офицеры признавали участие в соревновании на убийство 100 человек, и «трудно утверждать, что это вымысел» .
Примечания
- Takashi Yoshida. The making of the «Rape of Nanking» . 2006, page 64
- Fogel, Joshua A. The Nanjing Massacre in History and Historiography . 2000, page 82
- , pp. 131–132
- ↑ , p. Postwar Judgment: II. Nanking War Crimes Tribunal
- , p. 128
- , p. 319.
- , p. ix
- Fogel, Joshua A. The Nanjing Massacre in History and Historiography . 2000, page 81-82
- , pp. 126–127, footnote
- ↑ Katsuichi Honda, Frank Gibney. The Nanjing massacre: a Japanese journalist confronts Japan’s national shame . 1999, page 128—132
- , p. 307.
- Bob Tadashi Wakabayashi, The Nanking Atrocity 1937—1938 (Berghahn Books, 2007), pp. 280
- , p. 9.
- ↑ Hogg, Chris (2005-08-23). . BBC News. из оригинала 30 сентября 2009 . Дата обращения: 8 января 2010 .
Литература
- Kingston, Jeff (August 10, 2008), , Japan Times , p. 9 .
- Powell, John B. (1945), My Twenty-five Years in China , New York: Macmillan, pp. 305—308 .
-
Wakabayashi, Bob Tadashi (2000), "The Nanking 100-Man Killing Contest Debate: War Guilt Amid Fabricated Illusions, 1971–75",
Journal of Japanese Studies
, The Society for Japanese Studies,
26
(2): 307—340,
doi
:
,
ISSN
,
JSTOR
{{ citation }}
:|access-date=
требует|url=
( справка ) - (1999) [Main text from Nankin e no Michi ( The Road to Nanjing ), 1987.], (ed.), , M. E. Sharpe, ISBN 0-7656-0335-7 , Дата обращения: 24 февраля 2010
-
Kajimoto, M (August 2000),
,
Nanking Atrocities
, Graduate School of Journalism of the University of Missouri-Columbia, 172, Архивировано из
17 марта 2010
, Дата обращения:
24 февраля 2010
,
However, as many historians point out today, the stories of hyped heroism, in which those soldiers courageously killed a number of enemies in hand-to-hand combat with swords, couldn't be taken at face value.
от 17 марта 2010 на Wayback Machine - Heneroty, Kate (23 August 2005), , Paper Chase , University of Pittsburgh: JURIST Legal News and Research Services, из оригинала 25 февраля 2011 , Дата обращения: 24 февраля 2010
Ссылки
- Английский язык
- Malenfant, Rene (2007), (английский перевод газетных статей про поединок)
- Японский язык
- 2020-04-22
- 1