Interested Article - Натсир, Мохаммад

Моха́ммад Натси́р ( индон. Mohammad Natsir ; 17 июля 1908 года , 6 февраля 1993 года , Джакарта ) — индонезийский политик, религиозный и общественный деятель. Член партии Машуми . Премьер-министр Индонезии (1950—1951), министр информации Индонезии (1946—1947, 1948—1949). Национальный герой Индонезии .

Ранние годы жизни

Мохаммад Натсир родился 17 июля 1908 года в западнояванской деревне в семье Мохаммада Идриса Султана Сарипадо ( индон. Mohammad Idris Sutan Saripado ), государственного служащего, и его жены Хадиджи ( индон. Khadijah ) . В 1916 году поступил в ( индон. Hollandsch-Inlandsche School ) в Паданге ; месяц спустя перевёлся в аналогичную школу в Солоке , где проучился три года, в свободное от школы время занимаясь самостоятельным изучением ислама . В 1919 году он, вместе со своей старшей сестрой, перевёлся обратно в Паданг, где в 1923 году продолжил обучение в ( индон. Meer Uitgebreid Lager Onderwijs ) .

В 1920-е годы Натсир начал заниматься общественной деятельностью, вступив в организацию Союз молодых мусульман ( нидерл. Jong Islamieten Bond ). Также в это время он брал уроки игры на скрипке .

После окончания школы Натсир переехал в Бандунг , где продолжил обучение в ( индон. Algemeene Middelbare School ) ; позже Натсир признавался, что выбрал эту школу за её соответствие западным стандартам образования . С 1928 по 1932 год занимал пост руководителя Ассоциации молодых мусульман в Бандунге . Пройдя двухлетнее обучение в педагогическом колледже для коренных жителей, он начал заниматься педагогической работой. После переезда в Бандунг, он продолжил изучение ислама, в особенности интересуясь интерпретацией Корана . Его наставником в области ислама в это время был , лидер организации .

Карьера

Натсир и министры его кабинета с президентом Индонезии Сукарно и вице-президентом Хаттой
Натсир на почтовой марке Индонезии. 2011 год

В молодости Натсир активно занимался журналистикой . В 1929 году он написал две статьи, опубликованные в газете Algemeen Indische Dagblad под заголовками «Коран и евангелисты » ( нидерл. Qur'an en Evangelie ) и « Мухаммед как пророк» ( нидерл. Muhammad als Profeet ). С 1929 по 1935 годы был одним из редакторов газеты «Пембела Ислам» ( индон. Pembela Islam «Защитники ислама» ), писал статьи о религии для газет «Панджи Ислам» ( индон. Pandji Islam «Знамя ислама» ), «Педоман Машаракат» ( индон. Pedoman Masyarakat «Проводник народа» ) и «Аль-Манар» ( индон. Al-Manār «Факел» ). В 1930 году им была основана школа «Пендидикан Ислам» ( индон. Pendidikan Islam «Исламское образование» ), просуществовавшая до 1942 года , когда Индонезия была оккупирована Японией .

Хорошие отношения сложились у Натсира с известным исламским богословом Агусом Салимом ; в середине 1930-х годов он принял участие в дискуссии между Салимом и одним из лидеров национально-освободительного движения, будущим президентом Сукарно о роли ислама в независимой Индонезии . В 1938 году Натсир вступил в ряды Индонезийской исламской партии ( индон. Partai Islam Indonesia ), с 1940 по 1942 год возглавлял её отделение в Бандунге . Во время японской оккупации вступил в партию Машуми , в 1945 году был избран одним из её председателей, оставаясь им до запрета партии в 1960 году .

После провозглашения независимости Индонезии Натсир вошёл в состав Центрального национального комитета Индонезии . Занимал пост министра информации в и Шарира , а также в Хатты . 3 апреля 1950 года по его инициативе в Индонезии начался процесс, известный как ( индон. Mosi Integral Natsir ); в результате этого процесса федеративная Республика Соединённые Штаты Индонезии , образованная по итогам Гаагской конференции круглого стола и состоявшая из 17 государственных образований, была преобразована в унитарную Республику Индонезию . С сентября 1950 по апрель 1951 года Натсир возглавлял индонезийское .

В период Натсир перешёл в оппозицию к президенту Сукарно, входил в состав Революционного правительства Республики Индонезии (РПРИ). После разгрома сил РПРИ правительственными войсками был арестован, с 1962 по 1964 годы находился в тюремном заключении в Маланге . В июле 1966 года окончательно освобождён .

После освобождения активно участвовал в деятельности исламских организаций, таких как Majlis Ta’sisi Rabitah Alam Islami и Majlis Ala al-Alami lil Masjid в Мекке , и в Карачи . Был основателем фонда «Совет по распространению ислама в Индонезии» ( индон. Yayasan Dewan Dakwah Islamiyah Indonesia ). Критиковал политику нового президента Сухарто , в частности, подписал — обращение 50 известных государственных и общественных деятелей к правительству, содержавшее критику его действий .

Мохаммад Натсир скончался 6 февраля 1993 года в Джакарте .

Политические взгляды

Натсир считал своей основной задачей осуществление политики, соответствующей интересам индонезийских мусульман, руководствуясь при этом аятом 56 суры Аз-Зарийат Корана. Он говорил, что его целью является достижение состояния, когда исламское учение «применяется в жизни личности, общества и государства Республики Индонезии» . Также он получил известность как борец за права человека и модернизацию ислама .

Натсир считал, что отделение церкви от государства неприемлемо для Индонезии, вступив в этом в противоречия с президентом Сукарно. В поддержку своей позиции он часто цитировал слова Уильяма Монтгомери Уотта о том, что ислам не только религия, но и целая культура. Он был разочарован в политике Сукарно и Сухарто в отношении ислама, сказав в 1970-х годах, что Индонезия «лечит ислам так, как будто лечит кошку от кольчатых червей » . Позже он пытался создать собственную версию государственной идеологии Панча Сила , приведя её в соответствие с нормами ислама .

Литературная деятельность

Натсир опубликовал 45 книг и монографий , а также несколько сотен статей, посвящённых его взглядам на ислам. В его ранних работах, написанных на голландском и индонезийском языках , он рассматривает исламскую доктрину, культуру, взаимоотношения между исламом и политикой, а также роль женщин в исламе . Его поздние произведения, написанные в том числе и на английском языке , затрагивают темы политики, проповеди ислама , а также взаимоотношений ислама и христианства . Поэт и исламский философ отмечали, что произведения Натсира имеют ценность и в качестве исторических документов, и в качестве пособий для будущих мусульман . Брюс Лоуренс называл его «самым выдающимся политиком исламской реформы» .

Награды

В 1967 году Натсиру была присвоена почётная докторская степень по литературе от исламского университета Ливана, а в 1980 году Международная премия короля Фейсала . В 1991 году он стал почётным доктором двух малайзийских университетов — Национального университета Малайзии и . В 1998 году Указом Президента Индонезии № 110/TK/TH.1998 Натсир был посмертно награждён Орденом «Звезда Республики Индонезии» 2-й степени. 10 ноября 2008 года он был провозглашён Национальным героем Индонезии .

Личная жизнь

20 октября 1934 года в Бандунге Натсир женился; его жену звали Нурханар ( индон. Nurnahar ), у них было шестеро детей . Натсир был полиглотом , знал английский, голландский, французский, немецкий и арабский языки; кроме того, он понимал эсперанто .

Примечания

  1. , p. 29.
  2. , pp. 21-23.
  3. , pp. 19-20.
  4. , pp. 23-24.
  5. , pp. 30–31.
  6. , pp. 30–33.
  7. , p. 33.
  8. , p. 34.
  9. , pp. 24-25.
  10. , In search of Mohammad.
  11. , pp. 25-26.
  12. , p. 27.
  13. , pp. 34–35.
  14. , Mohammad Natsir.
  15. , p. 37.
  16. , pp. 38–41.
  17. , pp. 42–46.
  18. , p. 36.
  19. , Sumatra Barat Sambut.
  20. , p. 30.

Литература

  • M. Dzulfikriddin. . — Bandung: Mizan, 2010. — ISBN 978-979-433-578-9 . (индон.)
  • Ida Indawati Khouw. . — The Jakarta Post, 2008. — 3 августа.
  • Bahtiar Effendy. (индон.) . — Tempo, 2008. — 14 Juli. 28 октября 2011 года.
  • Ilzamudin Ma'mur. // Masters in Art. — Montreal: McGill University, 1995.
  • (индон.) // Sumatera Barat Sambut Gelar Pahlawan Nasional Natsir. — Tempo, 2008. — 5 November. 29 октября 2011 года.
  • Thohir Luth. . — Jakarta: Gema Insani, 1999. — ISBN 978-979-561-551-4 . (индон.)


Источник —

Same as Натсир, Мохаммад