Interested Article - На завтрашней улице

«На завтрашней улице» — советский художественный фильм, поставленный режиссёром Фёдором Филипповым в 1965 году .

Сюжет

Парторг Большаков ( Георгий Куликов ) приезжает на стройку ГЭС и видит ужасные условия быта строителей. Первую ночь он проводит в палатке у бригадира Маркина ( Владимир Высоцкий ), где тот живёт вместе с семьёй. Позже Маркин отправляет жену с сыном и новорожденной дочерью со стройки туда, где есть нормальные условия для жизни.

Руководитель стройки Платонов ( Владимир Самойлов ) считает, что скоро все строители будут жить в коттеджах, а на время стройки простым рабочим комфорт не нужен, приводит им в пример героев первых строек и декабристов . Платонов грубо обрывает все инициативы пожилого главного инженера Степана Сократовича Толстопятова ( ), который не может привыкнуть к властной манере руководства Платонова. Большаков вступает с Платоновым в дискуссию, принимая сторону подчинённых. Рабочая стройки Настя ( Люсьена Овчинникова ) и её приятель шофёр Алексей ( ) держатся отдельно от коллектива, их считают пижонами, Настя демонстративно пьёт водку.

Платонов и Большаков идут вместе охотиться, на охоте между ними разгорается спор. Большаков считает, что людям десятилетиями обещали хорошую жизнь и сейчас время выполнять обещания, Платонов уверен, что жизнь наладится через двадцать лет, несогласные - калымщики и дезертиры.

Большаков получает ордер на коттедж и тут же просит переписать его на Маркина. Не посоветовавшись с Платоновым, парторг назначает партийное собрание, да ещё устраивает трансляцию собрания по радио. Среди докладчиков - Степан Сократович Толстопятов. Старый большевик говорит на собрании о важности хорошего настроения, о том, что грубость, чёрствость, равнодушие выбивают из колеи, что хорошие слова человеку при жизни нужнее, чем на похоронах, где все привыкли их говорить. В плохом настроении человеку не до работы. Завязывается спор о мещанстве и романтике, энтузиазме.

Настя и Алёша возвращаются на машине из театра, до которого они проехали 200 км., Насте спектакль понравился, Алексей говорит, что "мораль — выдумка человечества, а не вывод из жизненного опыта". Когда они добираются обратно до стройки, то Настя танцует на большой высоте рискованный танец (отсылка к похожему эпизоду популярной картины 50-х " Высота ", героиня которой тоже так танцевала). Узнав об этом, Платонов отдаёт распоряжение уволить Настю со стройки.

Большаков вступается за Настю, из разговора с ней он выясняет, что она сирота, потерявшая в годы войны обоих родителей, что хотела бы работать крановщицей. Большаков приводит Настю в бригаду Прасковьи Григорьевны ( Валентина Березуцкая ), но та в тот же день прогоняет девушку с работы, так как решила, что Настя пьяна. Но это не так, и Большаков уговаривает Прасковью дать девушке шанс.

Тем не менее, скоро Настя всё же снова выпивает. Заметив это, Большаков оставляет Настю ночевать у себя дома, даёт ей ключ от комнаты, чтобы девушка смогла запереться изнутри, а сам идёт ночевать к Степану Сократовичу Узнав о том, где ночевала Настя, Алексей ревнует. Он чувствует себя задетым и тогда, когда на стройку приезжают артисты и мим Борис Амарантов показывает номер о водителе, которого погубила водка.

Конфликт между Платоновым и Большаковым разгорается. Большаков предлагает Платонову принять инженерное предложение Толстопятова по стройке. Платонов же и слышать ничего не хочет, намерен и вовсе отозвать с неё главного инженера. Большаков считает, что решая всё самостоятельно, Платонов плодит умственных тунеядцев. Платонов полагает, что Большаков лезет в его дела.

Маркин отмечает новоселье вместе с женой и бригадой. На банкете Платонов чувствует холод в отношениях с рабочими: жена Маркина отзывается о нём, как о дорогом госте и всё же "своим" считает не его, а Большакова. Видит Платонов, как радостно встречают рабочие Степана Сократовича. Неприятной кажется угодливость Матвейчука ( Савелий Крамаров ). Стоит Платонову выйти покурить, как за столом ребята запевают весёлую песню.

Из-за подъёма воды на стройке случается авария, Алексей теряет свой МАЗ . Большаков проваливается в котлован с водой. Все бросаются спасать парторга. Большаков простужен, Настя не пускает к нему Платонова, он видит, каким вниманием и заботой окружают парторга друзья.

Выздоровев, Большаков узнаёт, что Платонова вызвали в Министерство в Москву, исполняющим обязанности он оставил вместо себя главного инженера Степана Сократовича . Настя и Лёша мирятся.

В ролях

В эпизодах:

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Иван Куприянов
  • Режиссёр-постановщик: Фёдор Филиппов
  • Главный оператор: Игорь Черных
  • Главный художник: Александр Мягков
  • Композитор: А. Зацепин
  • Звукооператор: Ю. Рабинович
  • Дирижёр: В. Людвиковский
  • Режиссёр: Е. Скачко
  • Оператор: В. Абрамов
  • Комбинированные съёмки:
    • оператор Г. Зайцев
    • художник С. Зябликов
  • костюмы А. Докучаевой
  • грим А. Масловой
  • монтаж А. Белевцевой
  • текст песен Л. Дербенева
  • редакторы:
    • Э. Смирнов
    • О. Звонарева
  • консультант: Л. Богач
  • ассистенты режиссёра:
    • А. Жутаев
    • Ф. Халикова
    • М. Яндульский
  • директора картины:
    • Л. Капилевич
    • В. Биязи

Песни

Песни для фильма были написаны популярными авторами Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым . Песня «Костёр на снегу» в исполнении Л. Мондрус . Частично прозвучала и песня Владимира Высоцкого «Нам говорят без всякой лести…».

Ссылки

Источник —

Same as На завтрашней улице