Шреккенбергер
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сине-фоно» — российский журнал, посвящённый кинематографу . Выходил с 1 октября 1907 года по май 1918 года , сначала ежемесячно, затем дважды в месяц. Основателем, издателем и редактором журнала был Самуил Викторович Лурье .
С появлением в Российской империи первых образцов кинематографа , основателями и первыми популяризаторами которого являлись Александр Ханжонков , Иосиф Ермольев , Дмитрий Харитонов , Пауль Тиман , Михаил Трофимов , Талдыкин. Выход их работы на мировые стандарты породил рождение в России киножурналистики. В 1907 году как приложение к журналу «Светопись», появился журнал «Кино», который, однако, просуществовал меньше года. В этом же году стал издаваться второй журнал о кинематографе, получивший название «Сине-Фоно» . Идея издания была подсказана Паулем Тиманом .
Историк кино и кинокритик Марк Кушнирович пишет, что несмотря на появление материалов на тему кино в середине 1910-х гг. в журналах театральной, научной либо педагогической направленности, «Сине-Фоно» до 1915 года «оставался вершинным столпом» русской киножурналистики . Основателем журнала выступил энтузиаст кинематографа, кинокритик Самуил Лурье . Вскоре в журнал пришел киноэнтузиаст, инженер Моисей Алейников , которого Кушнирович называет человеком «с абсолютным редакторским и продюсерским слухом» . После написания статьи в журнал он остался его постоянным автором и в 1914 году получил должность соредактора журнала .
По мнению Кушнировича, отношение литературной и театральной интеллигенции к «Сине-Фоно», называемого им солидным журналом, оставалось неоднозначным, преимущественно по причине «заведомо подозрительного отношения к самому кинематографу», который, по признанию критика, создавал повод к такому отношению. «Синематографы, репертуар которых заполняли дешёвые, а подчас и низкопробные мелодрамы, охальные комедийки, топорные авантюрки, казались рассадниками пошлости и глупости. И журналы, которые рекламировали эту продукцию, тоже часто обзывались „готтентотскими“» — пишет историк кино .
Журнал просуществовал более 11 лет, пережил Октябрьскую революцию и закрылся в 1918 году .
В журнале рассматривались темы: «Кинематограф и война», «О будущем театра и кинематографа», «Кинематограф и беллетристика », «Дети в кинематографе». В обсуждении этих тем речь шла о вопросах кинопроизводства, критически рассматривались новации и эксперименты, анализировался зарубежный опыт, перспективы звука, цвета, вопросы пожарной безопасности в кинотеатрах и киноателье, об отсутствии качественной импортной киноплёнки, что было вызвано Первой мировой войной . В журнале также печатались рецензии на фильмы, фельетоны и пародийные частушки , причем зачастую данный материал был достаточно затейливым .