Блейк, Джозеф Генри
- 1 year ago
- 0
- 0
Генри Блейк Фуллер ( англ. Henry Blake Fuller , 9 января 1857 года , Чикаго , Иллинойс , США — 28 июля 1929 года , Чикаго, Иллинойс, США) — американский писатель , автор романов , повестей и рассказов .
Генри Фуллер родился 9 января 1857 года в Чикаго , в богатой семье. Его дед, построивший первую конку в Чикаго, был двоюродным братом американской журналистки и писательницы Маргарет Фуллер , а отец был одним из крупных дельцов города. Окончив колледж, по настоянию отца, Генри Фуллер начал работать банковским клерком .
В 1880-х годах Генри Фуллер совершил несколько путешествий в Европу , в основном — в Италию , прожив там, в общей сложности, год . Впечатления от поездок нашли отражение в первых двух романах писателя: The Chevalier of Pensieri-Vani ( 1890 ) и The Chatelaine of La Trinité ( 1892 ) .
В 1901—1902 годах Генри Фуллер принимал участие в создании раздела рецензий на книги в газете . С 1911 по 1913 год он писал редакторские статьи в газете .
В своём творчестве Генри Фуллер обращался к современной ему жизни капиталистической Америки , причём местом действия большинства его произведений становится город Чикаго .
Герои первых двух романов Генри Фуллера: The Chevalier of Pensieri-Vani ( 1890 ) и The Chatelaine of La Trinité ( 1892 ) — равнодушные к наживе американцы , путешествующие по Европе в поисках памятников искусства .
В романе The Cliff-Dwellers ( 1893 ) Генри Фуллер сатирически рисует образ транспортного магната Эрастуса Брэйнарда, превратившегося из священника в безжалостного дельца . Реакция американской публики на роман была резкой и враждебной .
Во втором романе, посвящённом жизни американского общества конца XIX века , With the Procession ( 1895 ) писатель утверждает жанр социально-психологического романа. Генри Фуллер поднимает бальзаковскую тему распада семейных связей под влиянием денежных расчётов и выражает протест против практицизма и меркантилизма, приводящего к оскудению мысли и искусства. Пресса , издательские круги, знакомые и друзья подвергли писателя травле за этот роман .
Важный вклад в развитие американского реализма внесли сборник сатирических пьес The Puppet-Booth: Twelve Plays ( 1896 ) и сборник рассказов From the Other Side: Stories of Transatlantic Travel ( 1898 ). В сборнике The Puppet-Booth: Twelve Plays , который представляет собой пародию на пьесы Мориса Метерлинка , Генри Фуллер выражает протест против декадентской литературы .
В истории литературы США конца XIX века занимает значительное место. Он одним из первых обратился к изображению крупного капиталистического города и разлагающей роли бизнеса в литературе и искусстве. Фуллер принадлежит к так называемой «чикагской школе» писателей, к которой относится также, в частности, Теодор Драйзер . Писатели «чикагской школы» изображали жизнь обитателей Чикаго, а также всего Среднего Запада, в условиях стремительно изменяющегося индустриального общества.
Во время испано-американской войны в памфлете « Новый флаг » Фуллер осуждал монополии, которые наживались на этой войне. В начале XX века в серии произведений (« Падение Эбнера Джонса », « Доктор Гауди и тыква », « Маленький О`Трейди против треста ») писатель поднимал проблему положения искусства в обществе, где властвуют интересы торгашей.
Однако впоследствии Фуллер прекращает творчество. Это произошло во многом из-за критики, в которой его обвиняли в сочинении «пасквилей на действительность».