Interested Article - Опасная музыка
- 2021-12-08
- 1
Опасная музыка ( англ. Danger music ) — экспериментальная форма авангардной музыки и исполнительского искусства XX и XXI-го веков. Основана на идее о том, что исполнение некоторых музыкальных произведений должно подразумевать либо нанесение реального физического вреда исполнителю, слушателю или окружающей среде, либо по крайней мере обладать таким разрушительным потенциалом вне зависимости от того, будет ли исполнено произведение вообще. ( англ. ) описывает в своей книге «Music Downtown: Writings from the Village Voice», как композиция ( англ. ) побуждает исполнителя «выколоть один глаз через 5 лет и сделать то же самое с другим глазом 5 лет спустя». Подобные произведения также иногда называют антимузыкальными, так как они, казалось бы, восстают против самой концепции музыки. Опасная музыка часто тесно связана с композиторской школой Флюксус , особенно с работами ( англ. ), написавшим серию произведений под названием «Danger Music».
Концепция
Как и во многих формах концептуальной музыки и исполнительского искусства, границы между музыкой и театром, искусством и социальным протестом в опасной музыке не всегда ясны или очевидны, что наделяет её некоторыми общими чертами с перформансами таких артистов, как ( англ. ) и Крис Бёрден . Отдельные исполнители опасной музыки использовали на сцене настолько громкие звуки, что буквально оглушали всех присутствующих, а другие закидывали аудиторию петардами. [ источник не указан 690 дней ]
Нойз -группа ( англ. ) Hanatarash была известна своими опасными публичными выступлениями; во время наиболее известного из них Ай проехался за рулём экскаватора по сцене, разрушив стену клуба. Перед началом одного из выступлений группы в Токио его зрителей требовали оформить письменный отказ от претензий к группе и устроителям концерта в случае получения вреда здоровью.
Другая опасная музыка включает в себя более символические формы опасности — например, «Опасная музыка для ( англ. )» Нам Джун Пайка , в которой исполнитель намеревается «проползти во влагалище живого кита» , или идея исполнения композиции с неуклонно возрастающей громкостью звука, достаточной, чтобы вызвать у публики опасения услышать « ».
Музыкальные коллективы
См. также
- Список жанров электронной музыки
- Инфразвуковое оружие
- Экспериментальная музыка
- Нойз
- Пауэр-электроникс
- Крис Берден
Примечания
- Kivel, Adam (29 сентября 2010). Дата обращения: 12 января 2021. 23 января, 2021 года.
- ↑ Wilkinson, Dan (17 сентября 2014). Дата обращения: 12 января 2021. 14 января, 2021 года.
- ↑ (22 декабря 2018). Дата обращения: 3 марта 2021. 26 января, 2021 года.
- . — University of California Press , 2006. — P. . — ISBN 9780520935938 .
- David Cope (2001), "Danger Music", New directions in music , p. 105, ISBN 978-1-57766-108-5
- Joyce, Colin (11 ноября 2016). — «At another venue, they drove a bulldozer through one of the walls. And later in their career, they required audience members to sign personal injury waivers before some of their sets.» Дата обращения: 3 марта 2021. 8 ноября 2020 года.
- Michael Nyman (1999), "Danger Music", Experimental Music: Cage and Beyond , p. 72, ISBN 0-521-65383-5
Литература
- Cope, David Techniques of the Contemporary Composer ( ISBN 0-02-864737-8 )
- Friedman, Ken The Fluxus Reader ( ISBN 0-471-97858-2 )
- Higgins, Hannah Fluxus Experience ( ISBN 0-520-22867-7 )
- Nyman, Michael Experimental Music: Cage and Beyond ( ISBN 0-521-65383-5 )
- 2021-12-08
- 1