Полиция
- 1 year ago
- 0
- 0
Общество гравёров-ксилографов ( 1920 — до настоящего времени); художественное объединение, сформировавшееся в Англии в конце 1910-х годов . После большого перерыва Общество было возобновлено в 1984 году усилиями (англ.) .
Всё началось в Школе изящных искусств Слейд , Лондон , где учились (англ.) и Роберт Гиббингс , вскоре после опубликования в журнале The Studio ( 1919 ) содержательно значимой статьи , которую сопровождало множество ксилографий, в том числе, исполненных в две краски.
Выставки Общества проходили в (англ.) ( Лондон ; основана в 1923 ) , в Gallery Zwemmer ( Лондон ) , и др.
Общество гравёров-ксилографов, в первую очередь, культивировало специфику своего ремесла. ставило перед собой задачу всячески превозносить в искусстве ксилографии след руки художника, как отпечаток авторской воли, как материализацию его сознания. Белая линия на чёрной поверхности воспринималась, как непосредственное выражение энергии создателя графического произведения. Эта энергия направляет движение резца по доске, а запечатлённый след — есть живое свидетельство здесь-присутствия (в хайдеггеровской терминологии) художника. Важнейшим критерием качества и полноценности гравюры выдвигалось соединение в одном лице автора замысла и гравёра -исполнителя. Эта философия противопоставлялась практике гравюры на дереве, характерной для XIX века ; тогда искусный мастеровой, — профессионал-гравёр изготовлял печатную доску по рисунку, предложенному художником-автором.
В наше время необходимость копийной гравюры отпадает. Есть фотомеханические способы. И торцовая гравюра получает теперь смысл только как авторская, резанная самим художником, по его замыслу. <…> Приступая к гравированию, делаем эскиз на бумаге; затем прорисовываем его чёрной тушью на доске; и в конце концов всю доску, весь рисунок затемняем полутоном, составленным жидкой тушью. Таким образом доска уже не светлая, а полутёмная. Затем штихелями гравируешь, и каждый твой штрих, обнажая дерево, как бы рисует светлым штрихом по тёмной доске твой рисунок.
В целом, импульс новому движению дал (англ.) .
Помимо упомянутых художников-основателей ( (англ.) , 1881—1953 и Роберт Гиббингс , 1889—1958), вскоре после образования Общества, в него входили:
член Королевской академии художеств );
Здесь перечислена только часть членов объединения.
Деятельность общества была возобновлена в 1984 усилиями Хилари Пейнтер (Hilary Paynter), родившейся в Данфермлине , Шотландия и подолгу работавшей на Мальте и в Китае . Современное Общество систематически организует выставки , регулярно издаёт информационный бюллетень под названием «Multiples», а в 2009 году получило награду на конкурсе «Originals».
Javid, Christine; Chazen Museum of Art. . — Wisconsin: Chazen Museum of Art, 2006. — 140 p. — ISBN 093290064X . Selborne, Joanna. . — Wolseley Fine Arts, 2000. — 36 p. — ISBN 1900883201 .