Interested Article - Стеклянное алиби

«Стеклянное алиби» ( англ. The Glass Alibi ) — фильм нуар режиссёра В. Ли Уайлдера , который вышел на экраны в 1946 году .

Фильм рассказывает об аморальном криминальном репортёре ( Дуглас Фоули ), который ради получения наследства женится на молодой миллионерше ( Марис Риксон ), которой из-за болезни сердца осталось жить не более шести месяцев. Однако после свадьбы женщине становится лучше, и тогда репортёр вместе со своей любовницей ( Энн Гвин ), которая одновременно является подружкой сидящего в тюрьме гангстера ( ), решает убить её. Он тщательно продумывает и совершает преступление, однако по иронии судьбы против него выдвигают обвинение не в убийстве жены, а в убийстве любовницы, которую в действительности убил сбежавший из тюрьмы гангстер, который сам вскоре погиб в перестрелке с полицией.

Этот малобюджетный фильм категории В получил положительные отзывы критики за увлекательный сюжет с неожиданным поворотом в финале, стремительный темп повествования и неплохую актёрскую игру.

Сюжет

В Малибу сбежавший заключённый Ред Хоган ( ), скрываясь от преследования полиции, сворачивает на неприметную подъездную дорожку, ведущую к дому богатой наследницы Линды Вэйл ( Марис Риксон ). Ред врывается в дом и, угрожая оружием Линде и её дворецкому Риггсу ( ), по телефону вызывая свою любовницу Белль Мартин ( Энн Гвин ). Ред не подозревает, что в этот момент Белль развлекается в компании своего нынешнего любовника, репортёра криминальных новостей Джо Эйкнера ( Дуглас Фоули ). Между тем Джо, почуяв назревающую сенсацию с захватом Реда, немедленно сообщает своему другу детства, лейтенанту отдела убийств Максу Андерсону ( Пол Келли ) о том, что может вывести его на Реда. Вскоре Макс и Джо подъезжают к дому Линды, где полиция производит арест сбежавшего преступника. Тем временем Джо узнаёт, что Линда страдает от болезни сердца, и ей осталось жить лишь несколько месяцев. Он принимает решение немедленно жениться на Линде ради получения её наследства. Изображая сострадание, Джо предлагает Линде написать о том, как она мужественно держится перед лицом смерти. Позднее на квартиру к Белль приезжает подручный Реда по имени Бенни Брандини ( ), чтобы передать деньги от Реда. Чтобы снять с себя подозрения, Белль говорит Бенни, что полиция узнала о местонахождении Реда, так как прослушивала её телефон. Тем же вечером Джо остаётся у Линды на ужин, после чего ведёт её на романтическую прогулку вдоль побережья, что явно не одобряет Макс. Позднее дома у Белль Джо рассказывает ей свой план, как он собирается «сорвать джекпот», женившись на Линде. Не имея собственных средств для ухаживаний за Линдой он берёт деньги, которые оставил Ред. У Линды и Джо начинается бурный роман, и вскоре она сообщает своему лечащему врачу доктору Джону Ф. Лоусону ( ) о своей предстоящей свадьбе. По возвращении после медового месяца Джо снова приезжает к Белль, чтобы взять у неё ещё денег. После его ухода появляется Бенни, который следил за Белль и намекает ей о своих подозрениях, что у неё роман с Джо.

Проходит восемь месяцев, и за это время Линде становится намного лучше, что беспокоит Джо. В свою очередь Белль боится, что Ред узнает о её неверности. Кроме того, ей больше не хочется снабжать Джо деньгами без какого-либо результата, и она уговаривает репортёра ускорить конец его жены. После этого Джо покупает в аптеке бутылочку таблеток аспирина, внешне напоминающих сердечные таблетки, которые принимает Линда, что случайно видит Макс. Тем же вечером Джо подменяет таблетки в бутылочке Линды. После этого Белль вызывает Джо на встречу, сообщая ему, что Ред перестал присылать ей деньги, и потому необходимо решить вопрос с Линдой как можно скорее. На следующий день Макс навещает Белль, чтобы сообщить о побеге Реда. После его ухода Белль звонит Джо, сообщая ему о Реде, и этот разговор подслушивает Риггс. Чтобы ускорить события, Джо приступает к реализации нового плана умерщвления жены, для начала отправляя Белль в Палм-Спрингс . Макс, который подозревает об отношениях Джо и Белль, едет на встречу с Джо, чтобы прояснить ситуацию, заходя как раз в тот момент, когда он звонит Белль. Сделав вид, что говорил с издателем, Джо сообщает Максу, что должен немедленно уехать в Палм-Спрингс. Затем Джо просит Линду запереть дверь в свою спальню и уезжает. По дороге он останавливается на заправочной станции, специально делая так, чтобы служащий запомнил его имя и место, куда он едет. Встретив Белль на полпути между Лос-Анджелесом и Палм-Спрингс, Джо едет вместе с ней обратно в Палм-Спрингс. Он умышленно оставляет отпечатки пальцев на дверном звонке гостиничного номера Белль, а также на стакане и на пепельнице в её комнате, тем самым делая себе алиби. После этого Джо стремительно возвращается домой, забирается через окно в спальню Линды, стреляет из пистолета в спящее тело, а затем снова уезжает в Палм-Спрингс. Однако по дорого он натыкается на полицейский кордон, выставленный для задержания сбежавшего Реда, и вынужден развернуться. Когда на рассвете Джо приезжает домой, его встречает Макс, который обвиняет его в убийстве Линды и попытке выдать её смерть за самоубийство. В ответ Джо заявляет, что провёл ночь в Палм-Спрингс вместе с Белль, однако Макс обещает ему расколоть его «стеклянное алиби». Между тем коронер, обратив внимание на то, что в бутылочке с лекарством, которое было прописано Линде, находится аспирин, сообщает, что Линда умерла от сердечной недостаточности за несколько часов до того, как в неё стреляли. После этого Джо с усмешкой говорит Максу, что тот вряд ли сможет арестовать его за выстрелы в труп. Вскоре Макс получает сообщение, что Белль была убита, и отпечатки Джо обнаружены в её номере. Макс возвращается в дом и арестовывает Джо за убийство Белль, сообщая, что Ред и Бенни, два человека, которые могли бы подтвердить его невиновность, погибли в перестрелке с полицией. В день, когда Джо признают виновным в убийстве, Макс оплачивает в баре счёт и выходит на улицу.

В ролях

Создатели фильма и исполнители главных ролей

Продюсер и режиссёр фильма В. Ли Уайлдер был старшим братом более знаменитого Билли Уайлдера , и, как отмечает историк кино Артур Лайонс, «чтобы избежать путаницы с братом, был вынужден использовать инициал в начале и среднее имя» . За свою карьеру В. Ли Уайлдер поставил 17 полнометражных фильмов, среди которых фильмы нуар « Претендент » (1947), « » (1951) и « » (1951). Позднее он добился определённой культовой популярности постановкой малобюджетных фильмов ужасов, таких как « » (1953), « Убийцы из космоса » (1954), « » (1954) и « » (1957) .

За свою карьеру Пол Келли сыграл в десятках криминальных фильмов и фильмов нуар, в том числе в таких престижных, как « Ревущие двадцатые » (1939), « Перекрёстный огонь » (1947), « Переулок » (1950), « Досье Тельмы Джордан » (1950) и « Доля секунды » (1953) .

Дуглас Фоули сыграл более чем в 200 фильмах, хотя преимущественно это были небольшие роли. В жанре нуар его наиболее заметными картинами были « Отчаянный » (1947), « Козёл отпущения » (1947), « За закрытыми дверями » (1948), « Флэкси Мартин » (1949) и « Ограбление инкассаторской машины » (1950) .

Энн Гвин , вероятно, более всего известная по роли главной злодейки в фантастическом киносериале « » (1940), а также по ролям в таких малобюджетных фильмах ужасов, как « Чёрная пятница » (1940), « » (1942), « Дом Франкенштейна » (1944) и « » (1944) .

История создания фильма

Как было отмечено в журнале « Голливуд репортер » в августе 1945 года, первоначально на главную роль планировалась Бренда Маршалл , а в «Голливуд репортер» от ноября 1945 года, сообщалось, что Марис Риксон заменила заболевшую .

Эта картина стала дебютной для и первым упоминанием в титрах в качестве режиссёра и продюсера В. Ли Уайлдера .

Как отмечает историк кино Майкл Кини, в 1955 году Уайлдер сделал более слабый римейк этого фильма под названием « » (1955) .

Оценка фильма критикой

Хотя фильм не привлёк к себе особого внимания критики, тем не менее он характеризовался в основном положительно. В частности, историк кино Майкл Кини особенно отметил высокий темп этого «сурового малобюджетного нуара», который «всего на 63 минуты проносится до потрясающего финала». Критик также отмечает хорошую актёрскую игру, в частности, Пола Келли , который в роли «крутого копа правильно догадывается, что намерения его лучшего друга совсем не так благородны», а также Энн Гвин , которая «высококлассно сыграла роковую женщину, практически конкурируя с игрой Энн Сэвидж в „ Объезде “» . На фильм обратил внимание историк кино Спенсер Селби, написавший, что он рассказывает о «репортёре, который ради денег женится на умирающей девушке, но когда она выздоравливает, он готовит её убийство» . Историк кино Артур Лайонс, сравнивая этот фильм с его римейком « » (1955), отмечает, что «Стеклянное алиби» «лучше как по актёрскому составу, так и по постановке» .

Примечания

  1. , p. 95.
  2. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 марта 2021.
  3. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 марта 2021.
  4. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 марта 2021.
  5. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 марта 2021.
  6. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 6 марта 2021.
  7. , p. 38.
  8. , p. 147.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Стеклянное алиби