Брамс, Ингеборг
- 1 year ago
- 0
- 0
Ингеборг Дэй ( англ. Ingeborg Day , 6 ноября 1940 года — 18 мая 2011 года ) — австрийско-американская писательница, известная благодаря полуавтобиографическому эротическому роману «Девять с половиной недель» ( англ. Nine and a Half Weeks: A Memoir of a Love Affair ), который она опубликовала под псевдонимом Элизабет МакНилл и по которому в 1986 году снят одноимённый фильм (в главных ролях выступили Ким Бейсингер и Микки Рурк ).
Дэй родилась в Граце , Австрия, в ноябре 1940 года. Ее отец, Эрнст Сейлер, был членом нацистской организации СС . Последние два года войны она провела на ферме бабушки и дедушки. Вина за связь отца с немцами преследовала Ингеборгу на протяжении всей жизни.
В 1957 году, будучи старшеклассницей, она участвовала в , живя в американской семье в течение одного года и посещая среднюю школу Иствуд в Сиракузах, штат Нью-Йорк, США. В это время Дей встретила пастора Денниса Дэя, за которого потом вышла замуж. Они переехали в Индиану, где получила степень бакалавра искусств. Изучала немецкий язык в колледже Гошен и несколько лет преподавала в Кеноше, штат Висконсин.
В 1963 году у них родилась дочь Урсула, в это время Ингеборга заканчивает свою преподавательскую деятельность. Вскоре после дочери, Дэй родила сына Марка, но мальчик был очень болезненный и умер в 7 лет.
После этой трагедии брак распался. Дэй оставила своего мужа и с дочерью переехала в Манхэттен вместе с художником Томом Шенноном. В Нью-Йорке становится редактором журнала «Ms.» — американского либерального феминистского издания. Примерно в это время произошло событие, которое изображается в книге «9½ недель» . Ингеборга попадает в больницу с нервным срывом после этих отношений, но скрывает истинную причину от своих родных, которые решают, что причиной послужила депрессия после случившихся друг за другом гибели сына, матери и отца.
В 1978 году была выпущена книга «9½ недель» под псевдонимом Элизабет МакНилл.
В 1980 году Дэй опубликовала под своим именем собственные мемуары «Вальс призраков» ( англ. Ghost Waltz ).
В 1991 году она вышла замуж за Дональда Свита, который был на четырнадцать лет старше. Они переехали в Ашленд, штат Орегон, вскоре после свадьбы.
Она покончила с собой 18 мая 2011 года, в возрасте семидесяти лет. Ее муж умер четыре дня спустя.
В 1975 году у Ингеборги случается роман, который стал основой книги «9½ недель» . До сих пор не известно имя её любовника. Из рассказов родных и знакомых узнаём, что в обычной жизни нестандартность этих отношений никак не проявлялась, однако по их окончании становится ясно, насколько они были трагичны, так как Дэй попадает на несколько месяцев с серьёзным нервным срывом в больницу.
Она решает записывать воспоминания об этом романе. В 1976 году издатель Генри Робинс связывается с Ингеборгой по поводу статьи о смерти её сына, которую опубликовали в журнале. Дей показывает рукопись книги только ему, и Робинс сразу же решает издать её.
Действие разворачивается в Нью-Йорке . Героиня, от лица который ведутся мемуары — владелица художественной галереи, вступает в девятинедельный роман с брокером с Уолл-стрит , который регулярно совершает сексуальные надругательства над ней для развлечения и удовольствия. Не в силах сказать «нет» и погружаясь в соучастие, женщина обнаруживает, что наслаждается началом романа. В конце концов, отношения заканчиваются преступностью, развратом и насилием, когда он убеждает ее ограбить мужчину, заставляет заниматься сексом с другим, пока он смотрит.
Женщина вынуждена делать выбор между своей жизнью и здравомыслием, или нездоровыми, но желанными отношениями с мужчиной, неспособным чувствовать любовь, но который умело и жестоко манипулирует ею. Он часто оставляет ее связанной, с огромной болью, в своей квартире по несколько часов подряд.
Воспоминания заканчиваются после ее нервного срыва , когда он оставляет ее в психиатрической больнице, и отношениям приходит конец.
Книгу можно назвать одним из первых мемуаров в стиле минимализма. Манера повествования — короткие, сжатые предложения в настоящем времени (характерные для минимализма).
Язык книги — «будничный», ощущается журналистская манера (освещение фактов, реальных событий совершенно не предвзято). В повествовании не присутствуют ни рефлексия, ни размышления о случившемся, ни поиски смысла или причин.
Ингеборга Дэй берёт псевдоним Элизабет МакНилл. Настоящее имя автора «9½ недель» знали только издатель Генри Робинс и литературный агент Ингеборги, Венди Вэйл. Они подписали договор о неразглашении, все бумаги были подписаны псевдонимом Элизабет МакНилл.
Дэй использовала псевдоним, во-первых, и главное, для защиты своей дочери от эмоционального потрясения (существование Урсулы по этим же причинам преднамеренно не упоминается в книге), а, во-вторых, скрывала истинного автора от своих коллег из журнала.
Настоящая личность МакНилл как Ингеборги Дэй была впервые раскрыта Стивеном М. Л. Аронсоном в его книге 1983 года «Обман». Это было подтверждено отдельно литературным агентом Дэй, Венди Вэйл.
В русском издании «9½ недель» автором указана Элизабет МакНилл, но в разделе «Об авторе» указано, что: «Элизабет МакНилл — это псевдоним Ингеборги Дэй…».
Роман вызвал скандал при публикации, достаточно неожиданно, так как, так называемая «сексуальная революция» , уже произошла.
Но славе романа так же способствовало обстоятельство, что его выход пришёлся на конец эпохи борьбы за самостоятельность, власть, самореализацию женщин.
В статье The New Yorker 2012 года Сара Вейнман пишет: «Девять с половиной недель» является мощным противоядием от того, что сегодня относится к эротике. Вместо выдуманной фантастической фантазии книга МакНилл, представленная в виде мемуаров, заряжена как явным, так и отсутствующим. Читатель осведомлен только о ее взгляде, и даже тогда он скрывается под псевдонимом".
Премьера фильма «Девять с половиной недель» ( англ. Nine ½ Weeks ) состоялась 14 февраля 1986 года. Художественный фильм в жанре эротической мелодрамы режиссёра Эдриана Лайна , как утверждают критики творчества Ингеборги Дэй, не имеет такой ценности, как книга.
«Призрачный вальс» - мемуары Дэй, рассказывающие об усилиях понять наследие ее австрийского прошлого — ужас войны, смешанный с обычными человеческими размышлениями о семье и родственных узах. Перемещаясь назад и вперед во времени, начиная с 1980-х годов в Нью-Йорке, до Австрии в Первой Мировой войне , она освещает болезненную современную историю своей страны, а также свои собственные воспоминания о войне, о русской и английской оккупациях и «странно молчаливых» 1950-х. Дэй сталкивается с вопросами антисемитизма , с проблемами в отношениях с отцом.