Interested Article - Стрип (фильм)
- 2021-11-23
- 1
«Стрип» ( англ. The Strip ) — фильм нуар режиссёра , который вышел на экраны в 1951 году .
Фильм рассказывает о профессиональном барабанщике Стэне Мэкстоне ( Микки Руни ), который устраивается на работу в музыкальный клуб в районе Сансет-стрип и влюбляется в танцовщицу Джейн Тэффорд ( Сэлли Форрест ), которая мечтает стать кинозвездой. Чтобы помочь ей с карьерой, Стэнли знакомит её с обладающим обширными связями гангстером Санни Джонсоном ( Джеймс Крейг ), который начинает ухаживать за девушкой, а самого Стэна пытается выслать из города. Когда барабанщик рассказывает о сложившейся ситуации Джейн, она направляется к гангстеру, и на следующий день Санни находят убитым, а Джейн — тяжело раненой в собственной квартире.
Значительная часть картины снималась на натуре в районе Сансет-cтрип в около Лос-Анджелеса . Интерьерные сцены снимались в расположенных в этом районе популярных ресторанах и ночных клубах.
Сюжет
Однажды рано утром помощники шерифа округа Лос-Анджелес прибывают по срочному вызову в квартиру в районе Сансет-стрип , где обнаруживают тяжело раненную выстрелом в плечо молодую женщину Джейн Тэффорд ( Сэлли Форрест ). Её соседка и близкая подруга, начинающая актриса Полетт Эрдри ( ), которая и вызвала полицию, опознаёт по фотографии, найденной в квартире Джейн, одного из её знакомых, а также сообщает, что Джейн работала танцовщицей в джазовом клубе Fluff’s Dixieland Club . Тем же утром детективы из офиса шерифа приезжают домой к другу Джейн, гангстеру Делвину «Санни» Джонсону (Джеймс Крейг), обнаруживая, что тот был недавно застрелен. Вскоре помощники шерифа задерживают Стэнли Мэкстона ( Микки Руни ), которого опознала Полет по фотографии, и доставляют его в участок для допроса. Стэн сообщает детективу, лейтенанту Боннабелу ( Том Пауэрс ), что Джейн была его девушкой, пока она не начала встречаться с Санни, который в свою очередь был его боссом. Понимая, что он становится главным подозреваемым в двойном убийстве, Стэн рассказывает всю историю своих взаимоотношений с Санни и Джейн:
В результате ранения на Корейской войне , Стэн попал в военный госпиталь в Канзасе . После выздоровления Стэн, который является профессиональным барабанщиком, отправился на машине в Лос-Анджелес в расчете поступить на работу в один из джазовых оркестров. Однако на дороге его подрезает машина, в которой едет Санни со своей подружкой, в результате старая машина Стэна вылетает в кювет и фактически разваливается на части. Санни обещает компенсировать Стэну весь ущерб от аварии, и, более того, предлагает ему работу в собственной подпольной букмекерской конторе с очень приличным окладом 200 долларов в неделю. Стэн соглашается на предложенные условия, рассчитывая таким образом накопить деньги, чтобы открыть собственный джазовый клуб, что является его мечтой. Стэн отработал год в конторе Санни, которая действует под видом страховой компании, но однажды на неё нагрянула полиция, и Стэну пришлось бежать через окно. Скрываясь от полиции, Стэн выбегает на Сансет-стрип, где прыгает в отъезжающую машину, которой управляет Джейн. Они быстро знакомятся и находят общий язык, и Джейн подвозит Стэна до дома, сообщая, что направляется на работу в клуб Fluff’s Dixieland . Вскоре вечером Стэн приезжает в этот клуб, чтобы снова встретиться с Джейн, и после закрытия клуба приглашает её на свидание. Однако Джейн, по её собственным словам, встречается только с теми мужчинами, которые могут помочь ей стать кинозвездой. И потому она просит своего друга, пожилого хозяина клуба и музыканта Флаффа ( Уильям Демарест ) сказать Стэну, что он не отпускает её на свидание. В ожидании Джейн Стэн садится за ударную остановку и начинает играть. Флаффа настолько впечатляет его игра, что он тут же предлагает Стэну место в своём оркестре, из которого только что уволился барабанщик. Однако Флафф может предложить Стэну заплату только 90 долларов в неделю, на что тот не может согласиться, сообщая, что получает намного больше в страховой компании. Флафф упрашивает Джейн уговорить Стэна перейти в его оркестр, и ради этого Джейн разрешает Стэну проводить себя домой, говоря, что они смогут встречаться чаще, если он будет работать у Флаффа. Стэн некоторое время сомневается, но в итоге соглашается перейти на работу к Флаффу, так как желание видеться с Джейн и быть барабанщиком перевешивают для него деньги и получение прочих жизненных благ. Санни на удивление легко отпускает Стэна и более того, даёт ему денег, однако предупреждает его, чтобы тот помалкивал о том, чем тот занимался в его конторе. Вскоре Стэн отправляется на встречу с Джейн, купив ей в подарок новую шляпку. Пока они беседуют у неё дома, заходит Полетт с просьбой посидеть с её маленьким сыном Арти ( Томми Реттиг ), пока она сходит на кинопробы. Во время разговора, чтобы привлечь к себе интерес Джейн, Стэн даёт ей понять, что у него есть знакомый со связями в Голливуде. Джейн настолько возбуждена этой информацией, что требует, чтобы Стэн немедленно отвёз её к этому человеку. По дороге непоседливый Арти давит на педаль газа, и они на перекрёстке попадают в небольшую аварию. Во время знакомства Джейн производит на Санни сильное впечатление, и он обещает ей помочь, однако, оставшись с ним наедине, Стэн предупреждает гангстера, что Джейн — его девушка. Тем же вечером за ужином Стэн заводит с Джейн разговор об их будущем, из чего она понимает, что он собирается сделать ей предложение. Она благодарит его за помощь, но говорит ему, что сейчас для неё самым важным в жизни является стать кинозвездой. Тем временем Стэн становится всё более популярным как музыкант в клубе Флаффа. Однако его тревожит то обстоятельство, что Санни почти каждый вечер проводит в компании Джейн, при этом, вопреки её ожиданиям, Санни ничего не делает для продвижения её карьеры. Вопреки совету Флаффа Стэн начинает ревниво следить за Санни и Джейн, что вызывает раздражение гангстера. Однажды он присылает к Стэну двоих своих подручных, которые сообщают, что Санни решил открыть филиал в Финиксе . Они передают Стэну билет и деньги, чтобы тот немедленно выехал в Финикс и организовал там работу. Боясь отказать Санни, Стэн приходит к Флаффу, чтобы сообщить ему о своём увольнении. Однако Флафф убеждает Стэна, что тот должен бороться за своё будущее и не поддаваться на угрозы Санни. Тогда Стэн приезжает в офис гангстера и сообщает ему, что отказывается от его предложения, и угрожает в случае давления на него рассказать о деятельности Санни полиции. После этого Стэн едет к Джейн, однако двое подручных Санни ловят и избивают Стэна, а затем увозят его на автомобиле. Когда они останавливаются на перекрёстке, Стэн вспоминает про проделку Арти и резко жмёт на педаль газа, а когда их машина попадает в аварию, вырывается из рук бандитов и убегает. Стэн приходит в клуб, предупреждая Джейн, что люди Санни, который на самом деле является бандитом, преследуют его, и ему придётся бежать из города. Джейн прямо говорит Стэну, что не любит его, тем не менее, она считает его хорошим парнем и хочет ему помочь. Она обещает ему пойти к Санни и всё с ним уладить.
Закончив свой рассказ, Стэн говорит Боннабелу, что прошлым вечером он был в клубе Флаффа, а под утро отправился домой, откуда его и забрали помощники шерифа. В этот момент Боннабелу звонит врач, сообщающий, что Джейн пока так и не пришла в сознание, однако детектив сообщает Стэну, что Джейн созналась в убийстве Санни. Тогда, чтобы отвезти вину от Джейн, Стэн заявляет, что это он убил гангстера. Боннабел приезжает к Флаффу, который ещё ничего не знает о случившемся, и тот подтверждает, что Стэн всю ночь провёл в его клубе. Тем же днём Боннабел показывает Стэну подписанное Джейн заявление, согласно которому она застрелила Санни из самозащиты, когда тот в порыве ярости набросился на неё и даже ранил в плечо. После этого она смогла добраться до своей квартиры, где потеряла сознание. Боннабел говорит Стэну, что он свободен и может идти. На вопрос Стэна о Джейн детектив отвечает, что она на некоторое время пришла в себя и успела дать признательные показания, однако вскоре после этого умерла. Затем детектив провожает подавленного Стэна в клуб, где тот занимает своё место за барабанной установкой, и, начав игру на инструменте, возвращается к жизни.
В ролях
- Микки Руни — Стэнли Мэкстон
- Сэлли Форрест — Джейн Тэффорд
- Уильям Демарест — Флафф
- Джеймс Крейг — Делвин «Санни» Джонсон
- Луис Армстронг — Луис Армстронг
- Томми Реттиг — Арти Эрдри
- Том Пауэрс — детектив, лейтенант Боннабел
- — Полетт Эрдри
- — полицейский хирург (в титрах не указан)
Создатели фильма и исполнители главных ролей
Продюсер фильма родился в Венгрии , где в 1929 году начал продюсерскую карьеру, а в 1936 году перебрался в США, где проработал до 1968 года. Всего Пастернак был продюсером 100 картин, прославившись многочисленными музыкальными фильмами, такими как « » (1936), « » (1937), « » (1938) « Всё началось с Евы » (1941), « Поднять якоря » (1945), « » (1949), « Летние гастроли » (1950), « Великий Карузо » (1951), « Люби меня или покинь меня » (1955) и « Противоположный пол » (1956) . Как написал Хэл Эриксон, «этот фильм стал неожиданно мрачной работой для продюсера Джо Пастернака, имя которого обычно связано с весёлыми, бодрыми мюзиклами в формате Technicolor » . Пастернак был женат на сестре режиссёра фильма , который также начинал свою карьеру в Венгрии в 1930-е годы, после чего перебрался в Голливуд, где помимо данной картины поставил ещё четыре фильма — детектив « » (1940), мюзикл « » (1953), фильм нуар « » (1957) и фантастический хоррор « » (1957) .
Микки Руни начал сниматься в кино ещё подростком в 1934 году и продолжал сниматься вплоть до 2014 года, сыграв за свою 80-летнюю карьеру более чем в 300 фильмах. Руни четырежды номинировался на Оскар за работы в фильмах « » (1939), « Человеческая комедия » (1943), « » (1956) и « Чёрный скакун » (1979) . Руни был актёром преимущественно лёгкого жанра, и за свою карьеру сыграл лишь в четырёх фильмах, которые относятся к жанру нуар — « Зыбучий песок » (1950), «Стрип» (1951), « Поездка по кривой дороге » (1954) и « » (1957) . Как отмечает историк кино Джефф Стаффорд, хотя после этого фильма Руни сыграет аналогичные роли положительных парней, попавших в несчастные обстоятельства, в таких фильмах, как « » (1953) и «Езда по преступной дороге» (1954), тем не менее, «этим фильмам не хватало той экзистенциальной тональности, которая присутствует „Стрипе“» .
Сэлли Форрест была актрисой с профессиональным танцевальным образованием, но и с немалым драматическим талантом, что позволяло ей играть роли широкого жанрового диапазона, причём не только в Голливуде, но и на Бродвее. Среди наиболее значимых её картин — социальные драмы « » (1949) и « » (1949), фильмы нуар « Загадочная улица » (1950) и « Пока город спит » (1956), хоррор-триллер « » (1951) и мюзикл « » (1951) . Наиболее значимыми картинами с участием Джеймса Крейга стали мелодрама « Китти Фойл » (1940), семейные фильмы «Человеческая комедия» (1943) и « » (1945), фильмы нуар « Переулок » (1950), « Леди без паспорта » (1950) и «Пока город спит» (1956), а также вестерн « » (1957) .
История создания фильма
Фильм стал первой картиной Микки Руни на его «родной» студии MGM , куда он вернулся после трёхлетнего отсутствия . Как позднее вспоминал актёр в своей автобиографии «Жизнь слишком коротка», фильм делался, когда она находился «в одной из самых низких точек в своей карьере». Как пишет Руни, «это была работа, а я нуждался в работе. Я играл барабанщика в оркестре, которого ложно обвиняют в убийстве гангстера. Это был низкобюджетный мюзикл с низкобюджетной историей, но с хорошей музыкой… Фильм лишь совсем немного перекрыл вложенные в него средства, а я получил как раз достаточно, чтобы оплатить некоторые срочные счета». Однако дальнейших предложений о работе от MGM Руни не получил, и вскоре подписал контракт на три фильма со студией Colambia .
Как сообщается в закадровом рассказе в начале фильма, район Лос-Анджелеса, известный как «Сансет-стрип» был частью округа Лос-Анджелес , который окружал Бульвар Сансет к западу от Голливуда и к востоку от Беверли-Хиллс . Поскольку эта территория в административном плане не входила в город Лос-Анджелес, полицейские функции в нём осуществлял Департамент шерифа округа Лос-Анджелес. В 1984 году Бульвар Сансет и окружающие его территории были включены во вновь образованный город Западный Голливуд .
Согласно информации « Голливуд репортер », и это заметно в фильме, значительная часть уличных съёмок велась на натуре непосредственно в Сансет-стрип и в его окрестностях . Как отмечено на сайте Американского института кино , «интерьерные съёмки велись в популярных ночных клубах района Сансет-стрип, таких как Mocambo и Ciro’s , а также в ресторанах Little Hungary и Stripps » .
Как отмечено многими критиками, украшением фильма стали джазовые номера в исполнении таких музыкантов, как Луис Армстронг , Джек Тигарден , Эрл Хайнс и Барни Бигард . Песня из фильма A Kiss to Build a Dream On была номинирована на Оскар как лучшая песня . Помимо музыкальных номеров в фильме Луис Армстронг записал для него ещё несколько инструментальных джазовых вещей, которые не вошли в картину. Эти номера и несколько песен из фильма впоследствии вошли в альбом-антологию Now You Has Jazz: Louis Armstrong at M-G-M , который был выпущен в 1997 году .
Оценка фильма критикой
Общая оценка фильма
Как пишет историк кино Спесер Селби, фильм рассказывает о «джазовом барабанщике и начинающей актрисе, которые связываются с рэкетирами, что приводит к жестокой трагедии», при этом главным достоинством картины, по его мнению, стало «изящное вплетение джазовой сцены Лос-Анджелеса в нуаровый сюжет» . В свою очередь киновед Боб Порфирио добавил, «Стрип» стал «одним из серии небольших нуаров, в которых сыграл Микки Руни в 1950-е годы, где он обычно изображал искреннего маленького парня, которого мучает жизнь». Однако в отличие от других нуаров Руни, «этот фильм опирается на крепкую производственную поддержку MGM , а также содержит несколько отличных джазовых композиций» . Историк кино Джефф Стаффорд назвал картину «странным гибридом нуара и мюзикла», далее написав, что «фильм действительно включает и то, и другое, и кроме того представляет тот тип ролей Руни, которые тот стал получать в начале 1950-х годов, когда ему было уже за 30 и он перестал быть чудо-мальчиком MGM ». По мнению Стаффорда, картина доставляет «наслаждение возможностью понаблюдать за тем, как Руни играет более зрелую роль — роль поникшего неудачника, которая полностью противоречит его традиционному амплуа заряженного адреналином, гиперактивного героя». Другой причиной для просмотра этого фильма Стаффорд считает возможность «посмотреть невероятные музыкальные номера с участием таких легенд джаза, как Луис Армстронг и Джек Тигарден». Далее критик пишет, что хотя «фильм и не стал звёздным часом для Руни или одним из значимых нуаров студии MGM , он определённо заслуживает места в истории, хотя бы благодаря своему уникальному показу нескольких гигантов джаза», которые выступают с несколькими номерами в качестве оркестра вымышленного ночного клуба . Деннис Шварц назвал картину «небольшой детективной историей, которой добавила немного блеска студийная система MGM , а также Луис Армстронг и его признанный джазовый ансамбль». Как пишет критик, привлекательность фильму обеспечивают «оживлённая история, энергичные джазовые интерлюдии и несколько увлекательных сцен», также добавляя, что «фильм смог донести экзистенциальное настроение и веселье, которые исходили от клубной сцены Стрипа». В итоге получился «детектив выше среднего, который можно отнести к фильмам нуар по причине страдальческого выражения Руни в качестве жертвы любви» . Майк Кини назвал фильм «стандартной криминальной драмой, которая добивается хорошего результата благодаря хорошей игре Руни, который сам играет на барабанах, и потрясающему джазу в исполнении Луиса Армстронга и его оркестра» .
Оценка музыкальной части фильма
Как пишет Стаффорд, «фильм доставит истинное наслаждение поклонникам джаза, благодаря таким номерам, как Shadrock в исполнении Луиса Армстронга и Basin Street Blues в исполнении Тигардена . Кроме того, очень молодой поёт Don’t Blame Me , а — бодрую латинскую композицию La Bota . А песню A Kiss to Build a Dream On , которая получила номинацию на Оскар как лучшая песня, по ходу фильма исполняют трижды: сначала это делает дуэт Руни и Демареста, затем девушка-шляпница во время репетиции и наконец Армстронг, который заставляет запомнить её навсегда». Кроме того, в фильме «присутствуют также оживлённые танцевальные номера, в которых Сэлли Форрест демонстрирует свою отличную физическую форму в компании танцоров- хипстеров » .
Оценка актёрской игры
Среди драматических актёров фильма критики обратили основное внимание на игру Микки Руни и Джеймса Крейга. В частности, Боб Порфирио написал, что «роль Руни в качестве мучающегося музыканта была сыграна после аналогичной роли Тома Нила в нуаре „ Объезд “ (1945) и предшествовала роли Шарля Азнавура в криминальной драме „ Стреляйте в пианиста “ (1960)», а Крейг играет своего героя «со столь необходимой ей изюминкой. Его зацикленность на цветах даёт зрителю ощутить странный эстетизм этого нуарового гангстера» . Шварц считает, что «Руни великолепен в роли вечной жертвы, который находит свою душу только когда полностью погружается в свою музыку», а Крейг отличен «в качестве утончённого злодея, который зациклен на садоводческой коллекции в своём офисе, придавая своей роли странную жутковатую тональность» .
Примечания
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 23 апреля 2017. 13 ноября 2019 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 23 апреля 2017. 1 августа 2021 года.
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 23 апреля 2017. 25 сентября 2020 года.
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 23 апреля 2017. 21 мая 2016 года.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 23 апреля 2017.
- ↑ Jeff Stafford. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 23 апреля 2017.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 23 апреля 2017.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 23 апреля 2017.
- ↑ (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 23 апреля 2017. Архивировано из 10 июля 2017 года.
- , p. 184.
- ↑ , p. 273.
- ↑ Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus' World Movie Reviews (28 февраля 2003). Дата обращения: 23 апреля 2017. Архивировано из 12 декабря 2017 года.
- , p. 415.
Литература
- Alain Silver (Editor), Elizabeth Ward (Editor). . — Woodstock, New York: The Overlook Press, 1992. — ISBN 978-0-87951-479-2 .
- Spencer Selby. . — Jeffeson, NC: McFarland & Co Inc, 1997. — ISBN 978-0-7864-0478-0 .
- Michael F. Keaney. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2003. — ISBN 978-0-7864-1547-2 .
Ссылки
- на сайте IMDB
- на сайте Allmovie
- на сайте Американского института кино
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-11-23
- 1