Interested Article - Это жизнь!

«Это жизнь!» ( англ. That's Life! ) — художественный фильм, мелодрама, трагикомедия Блейка Эдвардса , вышедший на экраны в 1986 году . Эдвардс назвал картину сиквелом своей предыдущей работы « Десятка » . Номинации на премию « Оскар », « Золотой глобус », « Золотая малина ». Фильм также известен под названием «Такова жизнь!».

Сюжет

Картина описывает примерно три дня из жизни состоятельного архитектора Харви Фэрчайлда, накануне 60-летнего юбилея. У него есть всё: состояние, красивый дом в Малибу , любящая жена и дети. Чем ближе юбилей, тем больше Харви озабочен — у него явный кризис возраста и болезненное отношение к прожитой жизни. Депрессия приводит к неожиданным последствиям. Харви заводит интригу на стороне, но обнаруживает, что у него возникли проблемы с потенцией, и это ещё более угнетает его. Пытаясь разобраться со своей душой, Харви отправляется на исповедь, но и тут его ждёт разочарование. Священник оказался знакомым Харви ещё со студенческих лет, совсем не тем человеком, которому он бы хотел доверить свои тайны.

Между тем супруга Харви — Джиллиан деятельно готовится к торжеству и старается не выказать озабоченности. Доктора подозревают, что у неё рак, но Джиллиан не хочет портить праздник и скрывает это от всех. На юбилей приезжают уже взрослые дети со своими проблемами в личной жизни. Кейт недавно рассталась со своим парнем. Меган Фэрчайлд ждёт ребёнка, но Харви, в ходе семейного ужина, неожиданно грубо обходится с ней. Его пугает мысль о том, что он скоро станет дедушкой.

Юбилей проводится с большим размахом, приглашено множество гостей. Харви продолжает вести себя эгоистично и недружелюбно. Тогда Джиллиан предупреждает о том, что если всё так и будет продолжаться — они могут расстаться. Тогда, наконец, Харви несколько приходит в себя и проявляет себя как гостеприимный хозяин дома и мирится с дочерью. В последний момент доктор сообщает Джилиан, что рака у неё не обнаружено и ей не о чём беспокоиться.

В ролях

Создание картины

Для своего очередного фильма Эдвардс не смог найти финансирования, сценарий не возбудил интереса у кинокомпаний. Тем не менее Эдвардс решил создать картину любой ценой. Он вложил в производство около $1.5 млн собственных денег, а остальное финансировалось его продюсерской компанией . Columbia Pictures занималась только дистрибуцией картины . Рабочим названием сценария был «Crisis» («Кризис»), который затем сменился на «That’s Life!» . Из экономии фильм снимался в особняке Эдвардса в Малибу . В некоторых кадрах можно даже заметить домашних животных хозяев дома . Режиссёр договорился со звёздами и со съёмочной группой, что они по возможности будут работать за условное вознаграждение. В картине были задействованы в основном родственники актёров: дочь Эдвардса — Дженнифер Эдвардс и дети актёра Джека Леммона. Джули Эндрюс, исполнившая роль Джиллиан — супруга Блейка Эдвардса. Развратную гадалку мадам Карри сыграла жена Джека Леммона — Фелиция Фарр .

Сценарий в картине был достаточно условным понятием — текст на 16 страниц, хотя для фильма подобной длительности их должно быть не менее ста. Режиссёр всячески поощрял актёрские импровизации . В картине отчётливо прослеживается автобиографическое начало — у занятой в фильме Дженнифер Эдвардс с её отцом Блейком Эдвардсом были сложные отношения. Когда её было 18 лет, она покинула семью и два года не разговаривала с отцом. Комментируя происходившее на съёмках, Блейк Эдвардс сказал, что, быть может, дал дочери немного того, что ей не хватало, когда она, как и героиня фильма, ждала ребёнка .

Съёмки проходили как независимое предприятие дома у Эдвардса, вне поля зрения соответствующих надзирающих структур Голливуда. Съёмочная группа работала большей частью за условное вознаграждение, и это породило неожиданную проблему. Представители местного отделения профсоюза актёров написали письмо в Hollywood Reporter о том, что продюсеры картины Адамс и Крейн не оформили отказ от получения вознаграждения, как это положено. Далее выяснилось, что актёры, занятые в фильме, и режиссёр не оформили контракты (контрактов собственно и не было) в SAG и PGA . Дошло до того, что представители профсоюза пикетировали дом Эдвардса. В результате съёмки пришлось приостановить до тех пор, пока не были подготовлены документы .

Премьера картины состоялась 9 сентября 1986 года на фестивале в Торонто . В широкий прокат она вышла 26 сентября .

Критика

Картина получила в целом положительные отзывы критики. «Это жизнь!» стала продолжением исследования темы кризиса среднего возраста, с автобиографическим контекстом, поднятой Эдвардсом в фильме « Десятка ». В лентах с небольшим бюджетом часто скудность средств бывает завуалирована искусственной «авторской» или «артхаусной» манерой съёмки. В картинах Эдвардса этого совершенно незаметно, он всегда удерживает планку мастерства на своём высоком уровне. Снятая внешне как голливудская семейная мелодрама, «Это жизнь!» имеет глубокий подтекст . В картине смешаны многие жанры и настроения: комедия положений, трагикомедия, и даже лёгкий абсурдистский налёт . Картина полна юмора, который Винсент Кэнби назвал задумчивым и совсем не таким поверхностным, как это кажется на первый взгляд . Впрочем, по мнению Роджера Эберта, режиссёр не совсем точно смог соблюсти в картине баланс между юмором и его уместностью в отдельно взятых сценах

Картина «Такова жизнь!» содержит много правдивых и хорошо сыгранных сцен, но это далеко не всё. Далеко не каждой сцене продумано её место в сюжете на одном и том же уровне. Точно подобранный тон — всё для подобного фильма. Шутка звучащая в диссонанс общему настроению, уже не смешит. Эдвардс думает, что можно произвольно переключаться от тонкой социальной сатиры к простой комедии, но это только сбивает с толку.

Роджер Эберт

Эта непродуманность заметна, например, в эпизоде, в котором Харви читает проповедь с амвона. Режиссёр собственно так и не решил до конца, будет ли данный эпизод комедийным или трагическим .

В центре внимания зрителей актёрский дуэт Леммона и Эндрюс, заслуживший высоких оценок специалистов. Прежде всего, самая яркая роль у Джека Леммона — полная самоиронии и внутреннего напряжения . Однако персонаж Джулии Эндрюс в концовке демонстрирует то, на ком, на самом деле, держится жизнь Харви Фэрчайлда и повествование картины в целом. Центральные персонажи настолько хороши, что они порой выглядят несколько посторонними в сюжетной ткани . По качеству картины никак не скажешь, что актёры второго плана подбирались случайно и по принципу родственных связей. Никто не выпадает из ансамбля, это не портит впечатления от ленты .

Премии и номинации

Примечания

  1. , с. 60.
  2. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 16 марта 2013. Архивировано из 12 мая 2013 года.
  3. , с. 227.
  4. , с. 264.
  5. , с. 272.
  6. , с. 273.
  7. , с. 266.
  8. Rita Kempley. (англ.) . Washington Post (10 октября 1986). Дата обращения: 16 марта 2013. Архивировано из 10 января 2018 года.
  9. ( ). (англ.) . — October 13, 1986. — Vol. 26 , no. 15 . — P. 60 . — ISSN . 6 января 2015 года.
  10. , с. 265.
  11. .
  12. Joe Baltake. (англ.) . Daily News (10 октября 1986). Дата обращения: 16 марта 2013. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  13. , с. 149.
  14. Винсент Кэнби . (англ.) . New York Times (26 сентября 1986). Дата обращения: 16 марта 2013.
  15. Роджер Эберт . (англ.) . (26 сентября 1986). Дата обращения: 16 марта 2013. 3 марта 2006 года.

Литература

  • Marc Weinberg. (англ.) // Orange Coast. — 1986. — Vol. 12 , no. 11 . — ISSN .
  • Sam Wasson. . — ил. — Wesleyan University Press, 2010. — 370 с. — ISBN 9780819569776 .
  • . — ил. — University Press of Kentucky, 1992. — 293 с. — ISBN 9780813117690 .
  • Peter Lehman, William Luhr. . — ил. — Ohio University Press, 1989. — Т. 2. — 284 с. — ISBN 9780821409176 .
  • Joe Baltake. . — Citadel Press, 1986. — 286 с. — ISBN 9780806510019 .
Источник —

Same as Это жизнь!