А. Стрейндж до 1967 году обучался в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне, где изучал музыкальную композицию. Затем, в 1967—1968 и в 1970—1971 годах он продолжает учёбу в Калифорнийском университете Сан-Диего. Здесь он знакомится с электронной музыкой. Дважды получив стипендию университета Сан-Хосе для изучения электро-акустических эффектов в музыке, А. Стрейндж в 1970 году становится профессором музыки и директором студии электронной музыки в этом университете. В 1972 году он публикует своё исследование в области электронной музыки
Electronic Music: Systems, Techniques, and Controls
. В 1974 году выходит в свет его
Programming and Meta-Programming the Electro-Organism
, учебное пособие для пользователей переносного синтезатора Music Easel. А. Стрейндж был сооснователем двух
перформанс
-групп электронной музыки —
Biome
(1967—1972) и
Electronic Weasel Ensemble
(1974)
Помимо сочинений для «живых» электронных инструментальных ансамблей и для «живой» и записанной электроники с голосами и акустическими инструментами, А. Стрейндж писал также музыку для современных театральных постановок с использованием видео, диа- и светоэффектов. Ряд его произведений были созданы в сотрудничестве с драматургом Робертом Дженкинсом, в том числе
Jack and the Beanstalk
(1979) и аудиодрама
The Ghost Hour
(1981). В 2001 году композитор совместно со своей супругой, скрипачкой Патрисией Стрейндж, издаёт работу о современной скрипичной музыке:
The Contemporary Violin: Extended Performance Techniques
.
Сочинения
Palace
для скрипки, в театральном исполнении, 1968
Propagation and Decay of Resonant Particles
, 1969
Teserae Rag
, 1969
Vanity Fair
для актёрской игры и электронных инструментов, 1970
The Hairbreath Ring Screamers
для группы флейтистов, 1970
Skags
для 4 голосов и электронной музыки, 1970
Chamberpiece
для малого ансамбля, 1971
Mora Speculum
для актёрского исполнения, 1972
Vanity Fair
для актёрского исполнения и электронной музыки , 1972
Rainbow Rider
для 4 хоров, 1972
First Book of Angels
для струнного квартета, 1972
Concord Gardens
, 1972
Switchcraft
для баса, флейты и электроники, 1972
Western Connection
для оркестра и электронных инструментов, 1972
Chamberpiece for small ensemble
, 1972
Rockytop Screamers and Other Scapes for band
, 1973
Mora Speculum
для актёрской игры, 1973
Charms
для струнного оркестра, 1973
More Charms
для струнного оркестра, 1973
Soundbeams
для камерного исполнения, 1974
Keyboard Studies
, 1975
Dune
для голоса, музыкальной импровизации и электронных инструментов, 1975
Bit
, 1976
The First Book of Angels
для 16 голосов и электронных инструментов, 1976
Soundbeams
для камерного исполнения и электронных инструментов, 1977
Moon Plus Moon
, 1977
Strong Loop and Wild Horses
, 1977
Princess
, 1977
Music of the Spheres
музыка Иоанны Бейер, оркестровое оформление Аллена Стрейнджа, 1978
Star Salon Strikers and Screamers Last Witness
для струнного трио и 4 ударных инструментов, 1978
… and still another story concerns
электронная музыка со световыми эффектами, 1978
Music of Do’s
для электронной музыкальной системы, 1978
Palace
для скрипки-соло, в театральном исполнении, 1979
Beamer: Building of the Beast
для группы из ударных инструментов, 1980
Music of Do’s
, 1981
Uncle Erhard
для детского театра, 1981
Vasona
со световыми эффектами в стереофоническом исполнении, 1981
«Four Pages» from Saturn and the Seven Ladies
для смешанного ансамбля, 1982
Moon Plus Moon
для нескольких фортепиано, 1983
No Dead Horses on the Moon
, 1985
One for the Ladies
, 1985
Notes from Underground
для хора, 1985
Heart of Gold
, 1987
Velocity Studies I: Slide for violin and prerecorded media
, 1987
Detour
(с Джоэлем Слейтоном) для управляющихся компьютером инструментов и видео, 1987
Corona Borealis
(с Майклом Хейвли) для электронной музыки «вживую» и кинетической скульптуры, 1988
Ursa Major
(с Майклом Хейвли) для электронной музыки «вживую» и кинетической скульптуры, 1988
Velocity Studies II: Twitter for harpsichord and prerecorded media
, 1989
Cygnus
, 1990
Elemental Vamp
для актрисы и электронной музыки, 1990
Velocity Studies III: Rip for piano and prerecorded media
, 1991
Quitlaacayotyl
, 1992
Bootes
(с Майклом Хейвли) для электронной музыки «вживую» и кинетической скульптуры, 1992
Cygnus
(с Майклом Хейвли) для электронной музыки «вживую» и кинетической скульптуры, 1992
Bootes
, 1993
Velocity Studies IV: Flutter for alto saxophone and prerecorded media
, 1993
The Werebeing Split Personality Jazz
для актёров и дигитальной музыки, 1993
Music for DoWhatDo
, разностильный перформанс с Джоэлем Слейтоном, 1993
Elemental Vamp
для актёров и управляемого компьютерного звучания, 1994
Sleeping Beauty
для скрипки и компьютерно-управляемых инструментов, 1994
Shaman
для скрипки и компьютерно-управляемых инструментов, 1994
Vasona
, 1995
Down Time
для интерактивных CD-ROM и историй Роба Суигерта, 1996
Silicon Seven
, 1996
Towers
, 1996
Physical States
, 1996
Witness the Dawn
, 1997
The Third Book of Angels: Lucifier’s Hammer
для фортепиано, 1997
Phoenix Rising
, 1998
Phoenix and the Harlequin
, 1999
Gargoyles
для камерного ансамбля и записанной музыки, 1999
You’ve come a Long Way Baby
для 4 голосов и дигитальной музыки, 1999
Strike Up the Band
, 2000
The King of Handcuffs
для тенора и камерного ансамбля, 2001
Points of Departure: The Harlem Variations
для саксофона, 2001
Points of Departure: The Midnight Variations
для рожка, 2001
Heroes IV: The Boys
, 2002
Goddess
для скрипки и компьютерно-управляемых инструментов, 2002
SideShow
, 2003
Heros IV
, 2003
Spring Dancers
для струнного квартета, 2003
Fancy Dances
, 2003—2004
Quinault Cathedral
, 2004
Misty Magic Land
для инструментального ансамбля и дигитальной музыки, 2004
Shivaree
для группы саксофонистов и 5 ударных инструментов, 2004