Гликштейн, Шломо
- 1 year ago
- 0
- 0
Ха́им Шло́мо ха-Ко́эн Авине́р ( ивр. שלמה חיים הכהן אבינר ; фр. Shlomo Hayim haCohen Aviner ) (род. в 1943 году (5703 году по еврейскому летоисчислению) в Лионе , Франция ) — один из выдающихся современных раввинов Израиля , глава иешивы «Атерет Иерушалаим» в Старом городе Иерусалима и раввин поселения Бейт-Эль . Является одним из ведущих духовных лидеров движения религиозного сионизма . Автор более 30 книг по еврейскому праву, философии, комментариям к Торе и вопросам воспитания молодёжи. Его статьи и комментарии на текущие события и на темы еврейской жизни постоянно публикуются во множестве газет, журналов и на интернет-сайтах.
Шломо Авинер родился в 1943 году в Лионе во время оккупации немцами Франции . Его родители были вынуждены, как и другие евреи , скрываться под чужим именем, чтобы избежать депортации в лагеря смерти .
В юности Авинер был активным членом религиозной сионистской молодёжной организации Бней Акива , и, в конце концов, стал руководителем её национального отделения. В 16 лет он поступил в университет, где изучал математику, физику и электротехнику и получил диплом инженера в области электротехники и степень магистра в области математики. После работы в центре ядерных исследований во Франции служил во французской армии по своей специальности — электроника в ВВС.
В возрасте 23 лет, в 1966 году, на следующий день после окончания службы во французской армии, Шломо Авинер репатриировался в Израиль в кибуц Сде Элиягу возле Бейт-Шеана — чтобы реализовать идеал трудовой жизни и сельского хозяйства в Земле Израиля .
Затем он отправился в Иерусалим учиться в иешиве Мерказ ха-Рав , где познакомился с равом Цви Иегудой Куком — главой этой иешивы ешивы и сыном первого главного раввина Израиля, рава Авраама Ицхака Кука . Цви Иегуда Кук стал его учителем, и Авинер стал одним из ведущих студентов иешивы. Но даже став раввином, он продолжит поощрять труд в Израиле как выражение глубокой связи с этой землёй.
Позже в Израиль репатриировалась вся его семья. Он прошёл срочную службу в ЦАХАЛе , участвовал в Шестидневной войне на южном фронте и Войне Судного дня , воевал на северной границе, заслужил звание лейтенанта. Его брат, раввин Элиша Авинер, стал главой иешивы «Биркат Моше» в Маале-Адумим .
Затем Авинер продолжил изучение Торы в иешиве в Хевроне . В 1971 году он стал раввином кибуца Лави в Нижней Галилее , где половину своего рабочего дня проводил, работая на ферме. В 1977 году , убеждённый, что нужно обязательно «вливать новую кровь», он оставил Лави и стал раввином в мошаве Кешет на Голанских высотах . В 1981 году он принял должность раввина поселения Бейт-Эль (Алеф). В 1983 году он одновременно стал главой иешивы «Атерет Иерушалаим» (ранее известной как «Атерет Коганим») в Старом городе Иерусалима.
Рав Авинер считает массовое еврейское заселение Иудеи и Самарии наиболее эффективной гарантией против отдачи этих земель арабам :
«Позвольте мне предложить аналогию. Все это похоже на то, как если бы человек поселился в доме соседа без разрешения и прожил там много лет. Когда собственный хозяин возвращается, захватчик предъявляет претензии: „Это мой дом, я здесь живу многие годы!“ Но все эти годы он был не кем иным, как вором. Теперь он должен удалиться или платить арендную плату. Некоторые скажут, что есть различие между живущим в таком месте в течение тридцати лет и в течение двух тысяч лет. Но давайте спросим их: есть ли какой-либо определённый срок, который даёт вору право на украденное?»
В 1981 году Шломо Авинер был одной из самых активных фигур в руководстве противников ухода с Синая после Шестидневной войны по условиям соглашения в Кэмп-Дэвиде и эвакуации поселения Ямит . В 2005 году при выселении евреев из Гуш Катифа как части одностороннего израильского « плана размежевания », рав Авинер поддержал позицию, что солдаты не должны выступать против выполнения приказов, но должны использовать любую легальную возможность уклониться от участия в депортации евреев .
Шломо Авинер обозначил галахический статус солдатов-неевреев Армии обороны Израиля как даже более высокий, чем у « праведника народов мира », потому что они самоотверженно защищают еврейский народ . Тем не менее, при всем уважении к такому солдату, это не делает его евреем, а он остаётся партнёром еврейского народа, и к такому нееврею, который служит в еврейской армии, нужно относиться с уважением, любовью и дружбой. Такой статус нееврейского солдата позволяет ему быстрее и легче пройти гиюр , если он имеет такое желание.
Шломо Авинер опубликовал десятки книг и сотни статей. Его статьи и респонсы ежемесячно появляются в журнале иешивы и часто печатаются в израильских газетах. Рав Авинер также еженедельно пишет комментарии к недельным главам, которые распространяются каждую субботу в синагогах по всему Израилю. Он ведёт две еженедельные радиопрограммы, имеет собственный видеоблог, даёт еженедельные уроки и читает лекции во множестве мест. В дополнение к этому, к раву Авинеру постоянно обращаются сотни людей из всех слоёв израильского общества, которые задают ему галахические вопросы по телефону, электронной почте и SMS-сообщенями.
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(иврит)
.
|