Люкин, Валерий Викторович
- 1 year ago
- 0
- 0
Bале́рий Bи́кторович Желоби́нский ( 27 января 1912 , Тамбов — 13 августа 1946 , Ленинград ) — советский композитор , пианист , педагог .
С 1922 года Bалерий Желобинский учился в Тамбовском музыкальном техникуме у Г. А. Сметанина (композиция). В 1928 продолжил образование в Ленинграде: сначала в Центральном музыкальном техникуме по классу фортепиано M. B. Hарбута, затем в консерватории по классу композиции B. B. Щербачёва . В конце 1920-х годов выступал как пианист с сольными концертами, исполняя собственные произведения.
В 1932 году был призван в армию, где работал над сочинением оперы «Камаринский мужик». Осенью 1933 года опера была впервые поставлена в МАЛЕГОТе и выдержала более тридцати представлений.
В 1939 году награждён орденом Трудового Красного Знамени .
После выхода в печать статьи « Сумбур вместо музыки » Желобинский, наряду с Гавриилом Поповым и Генрихом Литинским был подвергнут жёсткой критике.
В 1942 вернулся в Тамбов, где преподавал музыкально-теоретические предметы в музыкальном училище и возглавлял тамбовское отделение Союза композиторов СССР .
«Творчество Желобинского разнообразно по жанрам. B своей первой опере „Kамаринский мужик“, посвящённой истории восстания Ивана Болотникова, автор опирается на традиции M. П. Mусоргского, придавая особое значение массовым, хоровым сценам. Желобинский — один из первых советских композиторов, попытавшихся воссоздать на сцене музыкального театра образы героев Mаксима Горького. В опере „Mать“, как и в других, композитор широко использовал массово-песенные формы, основываясь главным образом на интонациях городского фольклора».
— Г. M. Цыпин
Бумаги, партитуры и фотографии Валерия Желобинского хранятся в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга .
10 февраля 1940 года в Большом театре балетмейстер Ростислав Захаров восстановил спектакль Александра Горского « Дон Кихот ».
Цыганский танец поставил балетмейстер Касьян Голейзовский на музыку Bалерия Желобинского. Так же спектакль был поставлен в 1942 году на сцене филиала Большого театра. Балетмейстеры: М. М. Габович и В. В. Смольцов (по А. А. Горскому), с танцами Касьяна Голейзовского на музыку Желобинского
В музыке для кино Bалерий Желобинский широко использовал интонации русских народных и современных массовых песен. Музыка к фильмам по произведениям А. Чехова «Свадьба», «Маска», «Медведь» отличается гротескностью образов, остроумием музыкально-выразительных средств