Interested Article - Поммер, Эрих

Эрих Поммер ( 20 июля 1889 , Хильдесхайм 8 мая 1966 , Лос-Анджелес , штат Калифорния ) — немецкий и американский кинопродюсер. Заведующий производством Universum Film AG (1924—1926). Отвечал за съёмки многих известных картин Веймарской республики — « Кабинет доктора Калигари » (1920), « Доктор Мабузе, игрок » (1922), « Нибелунги » (1924), « Последний человек » (1924), « Фауст », « Метрополис » (1927), « Голубой ангел » (1930). Позднее работал в изгнании в США и вернулся в Германию после войны.

Биография

Мемориальная доска на родительском доме в Хильдесхайме

Родился в Хильдесхайме в еврейской семье. Его отец, Густав Поммер, занимался торговлей нижним бельём, мать Анна Поммер (в девичестве Якобсон) была домохозяйкой . В 1896 году семья переехала в Гёттинген , где отец приобрёл консервную фабрику. Эрих Поммер учился в местной гимназии. В 1905 году семья переехала в Берлин .

В 1907 году после практики в магазине мужской одежды Machol & Lewin Поммер начал свою кинокарьеру в немецком отделении компании Gaumont , в 1910 году перейдя в её Венское отделение. В 1912 году завершил службу в армии и стал представителем французской компании Éclair в Вене , где отвечал за Центральную и Восточную Европу. С 1913 года был главным представителем Éclair в Центральной Европе, Дании, Швеции, Норвегии и Польше, проживая в Берлине. В том же году женился на Гертруде Леви.

В Первую мировую войну получил Железный крест 2-го класса. После ранения с 1917 года работал на кинохронике, а затем руководил отделом кино управления цензуры военной администрации в Румынии .

Ещё в 1915 году при финансовой поддержке немецкого представительства Éclair совместно с Фрицем Хольцем основал в Берлине фирму Decla-Film-Gesellschaft-Holz & Co. Производственная программа включала постановки самых разных жанров, в первую очередь приключенческие и детективные фильмы. Её кинопрокатное отделение также приобретало для показа в Германии иностранные картины. В 1919 году Поммер был вынужден объединить свою компанию с Meinert-Film-Gesellschaft , чтобы бороться с конкуренцией со стороны UFA . В этот период были сняты такие зрелищные фильмы, как «Пауки» Фрица Ланга и « Кабинет доктора Калигари » Роберта Вине .

В 1920 году Decla объединилась с German Bioskop AG , в результате Decla Bioskop AG стала второй по величине немецкой кинокомпанией после UFA . Ей принадлежали студийный комплекс в Нойбабельсберге и сеть кинотеатров. Дочерняя компания Uco Film GmbH , учрежденная совместно с издательским домом Ullstein , занималась экранизациями серийных романов с продолжениями, в том числе « Замок Фогелёд » и « Призрак » Фридриха Вильхельма Мурнау , а также « Доктор Мабузе, игрок » Фрица Ланга. Другая дочерняя компания, Russo Film Commandite , учрежденная в октябре 1920 года, сосредоточилась на экранизации произведений русской литературы .

Поммер собрал вокруг себя талантливых режиссёров (Фриц Ланг и Фридрих Вильгельм Мурнау), сценаристов ( Теа фон Харбоу и Карл Майер ), операторов ( Карл Фройнд , Карл Хоффман и Вилли Хамайстер), архитекторов (Вальтер Рериг и Роберт Хертль), а также актрис и актёров. В ноябре 1921 года Decla Bioskop перешла под контроль UFA , хотя и обладала некоторой самостоятельностью.

В начале 1923 года Эрих Поммер вошёл в состав правления Universum Film AG как отвечающий за операции Decla Bioskop . В то же время он стал первым председателем Головной организации кинематографии. В этот период он отвечал за производство многих картин, получивших международное признание — « Последний человек » (1924), « Варьете » (1925), « Фауст » (1926), «Манон Леско» (1926) и др. Высокая стоимость съёмок привела UFA к финансовому кризису. Вследствие огромного перерасхода на фильме « Метрополис » контракт Поммера не был продлён.

С 1926 года он работал в США в компании Paramount , а затем в MGM . В ноябре 1927 года вернулся на UFA в качестве продюсера. В 1930 году под его руководством Джозеф фон Штернберг снял фильм « Голубой ангел » с участием Марлен Дитрих .

После прихода к власти национал-социалистов в марте 1933 года контракт Поммера с UFA был расторгнут из-за его еврейского происхождения. После 1933 года он работал сначала на Fox Film в Париже , а затем в Голливуде . В 1937 году совместно с Чарльзом Лоутоном основал компанию Mayflower Picture Corp. , где были сняты три фильма — «Сосуд гнева» (1938) по новелле Уильяма Сомерсета Моэма (единственная режиссёрская работа Поммера), «Переулок святого Мартина» (1938) с Вивьен Ли и « Таверна „Ямайка“ » (1939) в постановке Альфреда Хичкока по роману Дафны Дюморье .

В 1939 году подписал контракт с голливудской RKO Pictures для которой произвёл две картины. После серьёзной болезни в 1941 году его контракт с RKO не был продлён. Финансовые трудности вынудили его с женой работать на фарфоровой фабрике. В 1944 году был натурализован в Соединенных Штатах, а в 1946 году вернулся в Германию в качестве главного киноофицера в американской военной администрации и отвечал за реорганизацию немецкой киноиндустрии. В этом качестве в начале 1948 года на основе кодекса Хейса разработал вместе с Хорстом фон Хартлибом (управляющим Союза кинопрокатчиков в Висбадене ) и Куртом Эртелем (режиссёром-документалистом, председателем Союза кинопродюсеров земли Гессен ) Добровольный самоконтроль киноиндустрии ( FSK ). В 1949 году подал в отставку и вернулся в США. Попытался запустить фирму Signature Pictures для выпуска немецко-американских фильмов, но потерпел неудачу.

В 1951 году открыл Intercontinental Film GmbH в Мюнхене , выпустив несколько картин. Однако его ограниченные возможности (после ампутации ноги ему пришлось передвигаться на инвалидной коляске) вынудили его вернуться в Калифорнию и закончить карьеру продюсера.

Умер в 1966 году в Лос-Анджелесе .

Семья

Его брат (1886—1946) также был кинопродюсером. Сын — кинопродюсер (1916—2014).

Награды

  • 1953 — Немецкий киноприз за фильм «Ночью на улицах».
  • 1955 — Премия « Золотой глобус » за лучший фильм за «Дети, матери и генерал».
  • 1956 — Гран-при бельгийского Союза кинокритиков (UCC) за «Дети, матери и генерал».

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  2. Wolfgang Jacobsen, Jörg Schöning: Erich Pommer: ein Produzent macht Filmgeschichte. Argon, Berlin 1989, S. 47.

Источники

  • Hans-Michael Bock (Ed.): The Concise CineGraph. Encyclopedia of German Cinema . New York, Oxford: Berghahn Books 2009.

Ссылки

Источник —

Same as Поммер, Эрих