Interested Article - Сент-Джон, Эл

Эл Сент-Джон ( англ. Al St. John , начиная с 1941 года снимался в кино под псевдонимом Эл 'Фази' Сент-Джон / англ. Al 'Fuzzy' St. John ; 10 сентября 1893 , Санта-Ана , Калифорния , США 21 января 1963 , Лайонс, Джорджия , США) — американский комический актёр немого кино, начинавший на знаменитой студии Мака Сеннета «Кистоун» , где был партнёром Роско Арбакля , Чарльза Чаплина , Мэйбл Норман , а позднее снимался в фильмах с Бастером Китоном и Гарольдом Ллойдом . В двадцатые годы Сент-Джон был также сценаристом и режиссёром на ряде фильмов со своим участием. В годы звукового кино постоянно играл характерные роли в вестернах категории «В» . Закончил карьеру известным актёром телевизионных сериалов. В общей сложности (учитывая короткометражки и телесериалы) снялся в 346 фильмах, многие из которых утрачены.

Биография

Ранние годы

Как и многие его собратья по ремеслу (например, Чарльз Чаплин и Бастер Китон ), Сент-Джон начал с театральных подмостков варьете, где вместе со своими родителями делал акробатические номера на велосипеде.

Немое кино

В 1912 году Сент-Джон воспользовался родственными связями — он был племянником начинающего в то время киноактёра Роско Арбакля (разница в возрасте между племянником и дядей составляла всего лишь 6 лет) и пристроился на работу в киностудии Мака Сеннета «Кистоун» . В том же году Сент-Джон дебютировал на экране крошечным эпизодом в фильме «Благодаря удаче» / Through Dumb Luck (реж. Делл Хендерсон).

С 1913 года он регулярно появляется на экране как исполнитель ролей второго плана в короткометражных комедиях с участием своего дяди Арбакля и его частой партнерши Мэйбл Норман . Поскольку, его дядя имел прозвище 'Фатти', то есть 'Толстяк', то комедии эти зачастую так и назывались: «Фатти и наследница», «Дебют Фатти», «Простая жизнь Фатти и Мэйбл», «Семейная жизнь Мэйбл и Фатти», «Верный пёс Фатти», «Новая роль Фатти» и др.

В 1914 году принял участие в девяти короткометражках с участием Чарли Чаплина — « Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл », « Танго-путаница », « Лучший жилец », « Настигнутый в кабаре », « Нокаут », « Деловой день Мэйбл », « Транжиры », « Новый привратник », « Его доисторическое прошлое ». В том же 1914-м исполнил роль кистоуновского полицейского в первой полнометражной комедии Чаплина — « Прерванный роман Тилли » (режиссёром которой был Мак Сеннет).

С Роско Арбаклом и Бастером Китоном в фильме «Странный Дикий Запад» (1918)

Когда в 1917 году Роско Арбакл ушёл от Сеннета и основал свою производственную компанию Comique Film Corporation, он увёл за собой и племянника. Арбакл приглашает в свою студию и никому ещё не известного Бастера Китона . Вместе, троица Арбакл, Китон и Сент-Джон появляется на экране в ряде короткометражных комедий, поставленных Арбаклем в 1917- 1919 гг.: « Помощник мясника », «Дом грубых манер», « О, Доктор! », « Кони-Айленд », « Странный Дикий Запад », «Коридорный», «Повар», «За кулисами» и др. Когда Китон начал доминировать в этой тройке, затмив на экране не только Сент-Джона, но и самого Арбакля, Бастер покинул студию и в 1920 году подписал контракт с Джозефом Шенком на самостоятельные постановки. Несмотря на это, они расстались друзьями, и Эл Сент-Джон продолжал сниматься как в фильмах Арбакля, так и в комедиях Китона (у последнего в «Пугало», 1920, «Тайном знаке», 1921 , « Генерале », 1926 и «Любовном гнёздышке на колёсах», 1937 ).

В 1919 году Сент-Джон встречается на съёмочной площадке с третьим из великих комиков немого кино (после Чаплина и Китона, соответственно), Гарольдом Ллойдом в короткометражной комедии At the Old Stage Door (режиссёр Хэл Роуч).

Начиная с 1919 года Эл Сент-Джон пробует также свои силы в написании сценариев и самостоятельной их постановке, срежиссировав (иногда при помощи Бенджамина Столоффа или Роско Арбакля) 28 короткометражных комедий, в которых сам и исполнял главные роли: «Скорость» (1919), «Она меня любит, она меня не любит» (1920), «Настоятельно рекомендуется» (1924) и др.

Арбакл, после известного скандала 1921 года, когда его обвинили в убийстве (так и не доказанном, актёр был оправдан после трёх судебных разбирательств), был вынужден снимать фильмы под псевдонимом Уильям Гудрич. В короткометражке 1925 года «Стальной мул» Арбакл снял своих друзей Сент-Джона и Бастера Китона. Эл Сент-Джон ещё снимется в нескольких короткометражных фильмах Арбакла: «Проклятия» ( 1925 ), «Брачные узы» ( 1931 ), « Жёны играют в бридж » ( 1932 ) и др.

Звуковое кино

В звуковом кино Эл Сент-Джон перешёл на характерные роли в вестернах категории «В» . Примерно в 1937 году за ним закрепилось прозвище 'Fuzzy', так и звали героя большинства его работ в вестернах. Вестерны категории «B» в 1930—1940-е гг. прошлого века были небольшими по продолжительности (около часа каждый фильм), чтобы было удобно показывать их на спаренных сеансах, перед началом основного фильма (такие сеансы в США практиковались в те времена) и снимались как сериалы , имея продолжения.

С Бастером Крэббом в фильме «Тень смерти» (1945)

Впервые 'Fuzzy', как герой, появился в серии вестернов студии Spectrum Pictures с участием поющего актера-ковбоя (1937- 1938 , 7 фильмов, начиная со «Странствующего ковбоя» / The Roaming Cowboy).

Затем последовали три сериала, снятых на студии , первым и наиболее популярным из которых был киносериал о Билли Киде, где главную роль исполнял поначалу , а затем его преемником стал более популярный актёр и пловец (с 1940 по 1946 год было снято 42 фильма, из них 36 с дуэтом Бастер Крэбб — Эл Сент-Джон: «Малыш Билли в розыске», 1941 ; «Облава малыша Билли», 1941; «Дымящиеся пистолеты Малыша Билли», 1942; «Таинственный всадник», 1942 и др.).

Одновременно выпускалась серия фильмов с героем — Одиноким всадником, которого в первых лентах сериала играл , впоследствии его сменил (1941-43, 17 фильмов, начиная с «Одинокий всадник едет на…» / The Lone Rider Rides On).

После того, как Бастер Крэбб отказался от продолжений сериала о Билли Киде, в качестве замены, с 1947 года руководство студии принимает решение снимать новую серию фильмов с героем 'Шайенном' Дэвисом в исполнении , и неизменного Фази, в качестве его закадычного приятеля (с 1947 по 1952 год было снято 20 фильмов, начиная с «Закона Лэша»).

Герой Сент-Джона по имени Фази — упрямый старый ковбой, этакий деревенский дурачок, стал настолько популярным, что его имя в целях маркетинга с 1941 года вставляли в титрах и на киноафишах не иначе как Эл 'Фази' Сент-Джон. До 1952 года Сент-Джон перевоплощался в Фази более 80 раз.

С начала 1950-х годов, когда телевидение прочно вошло в дома американцев, прошла великая эпоха дешёвых серийных кинофильмов, демонстрировавшихся на спаренных сеансах. Сериалы стали снимать для ТВ, куда и перешёл после 1952 года Эл Сент-Джон.

В ожидании съёмок в телепрограмме Wild West show, находясь в штате Джорджия, Сент-Джон перенёс сердечный приступ и умер в 1963 году на семидесятом году жизни.

Личная жизнь

Актёр дважды состоял в браке: с Фло Бель Мур (Flo Belle Moore, с 5 октября 1914 года по 19 марта 1923 года) и с Джун Прайс Пирс (June Price Pearce, с 30 июня 1926 по …?).

Признание

8 февраля 1960 года за заслуги в кинематографе Сент-Джон удостоился звезды на аллее славы в Голливуде — её номер 6313 .

Фильмография

Примечания

  1. [ . Дата обращения: 26 марта 2014. 19 февраля 2014 года. Сент-Джон на официальном сайте Голливудской аллеи славы ( en ) ]

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Сент-Джон, Эл