Элизиум - Мой самоконтроль.ogg
- 1 year ago
- 0
- 0
« Мой сын » («Сын», «Старое держит») — немой художественный фильм , снятый режиссёром Евгением Червяковым на Ленинградской кинофабрике АО « Совкино » в 1928 году , в содружестве с оператором Святославом Беляевым и художником Семёном Мейнкиным .
Жена признаётся мужу в том, что ребёнок, которого она родила, не от него. После этого жизнь главного героя круто изменилась.
Лента была утрачена в годы Великой Отечественной войны . В 2008 году в Аргентине обнаружили пять катушек 16-миллиметровой плёнки с фильмом (без оригинальных титров), атрибутированным как El Hijo del otro («Сын другого»). Копии картины хранились в архиве Музея кино в Буэнос-Айресе . Это событие киноведы расценивают как «крупнейшее архивное открытие в истории русского кино за последние полвека» и сравнивают с «выходом на экран второй серии „ Ивана Грозного “» .
Кинокритик Ростислав Юренев писал, что фильм вызвал «разноречивые отзывы критики». Фильм критиковали Борис Алперс и Константин Фельдман за отход от классовой позиции. Сам Юренев считал, что «критические бои вокруг фильма — свидетельство его талантливости» .
Кинокритик Борис Алперс считал: «Тема о семейном раскрепощении женщины, на которую беспрестанно ссылается режиссёр в объяснительных надписях, вытесняется чисто адюльтерной „интрижкой“… Салонность сказалась и на стремлении режиссёра „облагородить“ современный рабочий быт. Вся картина построена на слащавых графических кадрах, напоминающих виньетки с конфетных коробок» . Константин Фельдман критиковал режиссёра за то, что он не оторвался от старых буржуазных форм выражения .
Кинокритик Владимир Недоброво хвалил фильм за лиризм и внимание к быту .
Киновед Адриан Пиотровский отмечал: «Действие построено здесь как будто бы на „быте“, на повседневных буднях рабочей семьи. Но быт дан здесь как своего рода поэзия, и главное в картине — это лирические отступления вокруг основной темы фильмы, утверждающей ценность нового человека, ребёнка, сына, входящего в мир» . Критик писал, что «картина Червякова кладёт в нашей кинематографии начало новой линии бытовых обобщений, она пользуется для этого сложными средствами современной кинематографической техники. Она утверждает право на существование и внимание зрителя для нового, но обещающего богатейшее будущее жанра лирической фильмы» .
Кинокритик Пётр Багров рассматривал кинокартину «Мой сын» как одну из трёх важнейших работ режиссёра Червякова, наряду с фильмами « Девушка с далёкой реки » и « Золотой клюв » .