Interested Article - Стейнберг, Сол

Сол Стейнберг ( англ. Saul Erik Steinberg ; 15 июня 1914 , Рымнику-Сэрат , Румыния 12 мая 2024 , Нью-Йорк ), родившийся в еврейской семье в Румынии американский художник - карикатурист , виртуозный рисовальщик, знаменит, в числе прочего, сотрудничеством с ведущими иллюстрированными журналами США: «New Yorker» , «Harper’s Bazaar» .

Себя характеризовал как писателя, который рисует.

Биография

Диплом об окончании Солом Стейнбергом Миланского политехнического университета, 1940

Сол Стейнберг родился в румынском городке Рымнику-Сэрат в центральной области Румынии в семье переплетчика, производителя картонных коробок Мориса (Мауриче) Стейнберга и его жены, Розы Якобсон-Стейнберг. Учился вначале в университете Бухареста (1932—1933 гг.). В 1940 году завершил образование, пройдя курс на архитектурном отделении Politecnico di Milano , Милан . Диплом профессионального зодчего ему так никогда не пригодился (если отвлечься от присущего рисункам Стейнберга тонкого и ; от его мастерства в передаче и трёхмерного пространства в целом).

Карьеру рисовальщика Сол начал в 7-летнем возрасте; тогда он рисовал лошадок. Став взрослым, получив диплом архитектора, художник сосредоточился на карикатуре . Впервые рисунок Стейнберга был опубликован 27 октября 1936 в миланском юмористическом (под псевдонимом «Ксавье»). За полтора года сотрудничества журнал напечатал более 200 его рисунков. .

В США Стейнберг приехал в 1942 году, спасаясь от угрозы, исходящей от фашистских режимов Европы для этнического еврея. В 1943 году принял американское гражданство, во время Второй мировой войны (в 1943—1946 гг.) служил в ВМФ США ; службу проходил в Индии, Китае, Италии, Северной Африке.

В 1944 году женой Сола Стейнберга стала художница .

В качестве карикатуриста Сол Стейнберг сотрудничал на постоянной основе с журналами «The New Yorker» , «Harper’s Bazaar» , «TIME» Magazine . В 1946 году, вместе с такими художниками, как Аршил Горки , Исаму Ногучи , Роберт Мазеруэлл , и др., Стейнберг участвует в выставке «Четырнадцать американцев» в Музее современного искусства Нью-Йорка. В начале 1950-х он начинает экспонировать свои рисунки в авангардных галереях и музеях. На Всемирной выставке в Брюсселе (1958) павильон США украшало монументальное настенное панно Стейнберга. В 1978 году в Музее Уитни прошла большая ретроспективная выставка художника.

В 1956 году Стейнберг посетил СССР (Москва, Киев, Одесса, Ташкент, Тбилиси и ), создав по впечатлениям цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках, опубликованный в журнале The New Yorker .

Стейнберг работал в широком диапазоне техник, часто совмещая сразу несколько приёмов в одном изображении. Он использовал и традиционные средства: чернила, карандаш, уголь, акварель, масло, гуашь — в то же время, экспериментируя с новыми техниками (такими, как резиновые штампы. отпечатки пальцев); и даже выходя в третье измерение , — например, разрисовывая бумажные пакеты с прорезями для глаз , в которых позировали на фотосессиях близкие и друзья.

Художник Сол Стейнберг умер 12 мая 1999 года в Нью-Йорке.

Литература

  • Philipp Kaiser, Melissa Renn. Saul Steinberg: the Americans / Andreas Prinzing. — Koln Snoeck, 2013. — 199 p. — ISBN 3864420431 .
  • Deirdre Bair. / Nan A. Talese. — Deckle Edge, 2012. — 752 p. — ISBN 038552448X .
  • Joel Smith. . — Yale University Press, 2006. — 288 p. — ISBN 0300115865 .
  • Joel Smith. . — Harry N. Abrams, 2005. — 240 p. — ISBN 0810959011 .
  • Inge Morath. Saul Steinberg : Masquerade. — Viking Studio, 2000. — 80 p. — ISBN 0670894257 .
  • Saul Steinberg. The Discovery of America. — Knopf, 1992. — 208 p. — ISBN 0679402780 .
  • Harold Rosenberg. . — Alfred A. Knopf, 1978. — 256 p. — ISBN 0394501365 .
  • Saul Steinberg. . — Harper, 1960.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Saul Steinberg // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. (англ.) — 2019.
  5. Сотрудничество Стейнберга с журналом New Yorker продолжалось почти шесть десятилетий: 85 раз журнал выходил под его обложкой; здесь было опубликовано 642 его иллюстрации.
  6. Стейнберг окончил курс архитектуры в Миланском политехническом университете в 1940 году . Много лет спустя ( 1985 ), вспоминая об этом этапе жизни, он писал:

    «Этот диплом, в первую очередь, свидетельство дискриминации и предрассудков. Вот Его Величество, король Италии: четырьмя годами позднее он бежал и умер в изгнании в Египте. Королевство Италии? Ему конец. Албания? Шутите?! Император Эфиопии?… Время жестоко и глупо. Ушли все. <…> Сам диплом, набранный на пергаменте изысканнейшим Бодони ветшает и распадается; вскоре он совсем исчезнет. Статусом магистра архитектуры я так никогда и не воспользовался, и мне повезло, что я не стал практикующим архитектором (мысль о такой перспективе для меня до сих пор пытка). Доктор архитектуры исчез. Остался только Саул, сын Морица, еврей. Так что, на самом деле, это диплом еврея».

    Andrea Rauch, Saul Steinberg. Il Dio misterioso, in Il mondo come Design e Rappresentazione, Firenze, Usher Arte, 2009
  7. Согласно энциклопедии Британника 1911 года, в начале XX века население Рымнику-Сэрата составляет 13 тыс. чел.; доля еврейского населения — почти 12 %.
  8. Краткая биография на английском языке на обратной стороне обложки книги карикатур Сола Стейнберга «All in Line», изданной впервые в 1945 в издательстве «Penguin Books» .
  9. Интересно, что с журналом «Бертольдо», в те же годы, также в качестве иллюстратора, довелось сотрудничать будущему режиссёру Федерико Феллини . См: «Федерико Феллини : Его жизнь и работа», 2007 / Tullio Kezich. / I. B. Tauris. — Faber & Faber, 2007. — P. 59—62. — 464 p. — ISBN 0865479615 . 11 сентября 2014 года.
  10. Хедда Штерн (1910—2011), получившая широкую известность после публикации в 1950 году на обложке журнала Life фотографии группы от 10 сентября 2014 на Wayback Machine абстрактных экспрессионистов .
  11. Дата обращения: 9 сентября 2014. 10 сентября 2014 года.
  12. "A Reporter at Large: Winter in Moscow, " The New Yorker, June 9, 1956 pp. 30-35.
  13. «A Reporter at Large: Samarkand, U.S.S.R.,» The New Yorker, May 23, 1956 pp. 44-48.
  14. Дата обращения: 9 сентября 2014. 11 сентября 2014 года.
  15. от 11 сентября 2014 на Wayback Machine , ( Галерея Маг (Galerie Maeght), Париж, 1966).
  16. от 10 сентября 2014 на Wayback Machine Маска, 1959—1965. Коричневый бумажный пакет, смешанная техника, 36.8 x 19.7 см. Институт искусств (Чикаго) .

Ссылки

Источник —

Same as Стейнберг, Сол