Interested Article - Клементс, Рон

Рональд Фрэнсис Клементс ( англ. Ronald Francis Clements ) (род. 25 апреля 1953) — американский аниматор , кинорежиссёр , сценарист и кинопродюсер . Он часто сотрудничает с коллегой-режиссёром Джоном Маскером и наиболее известен как сценарист, продюсер и режиссёр мультфильмов Disney « Великий мышиный сыщик » (1986), « Русалочка » (1989), « Аладдин » (1992), « Геркулес » (1997), « Планета сокровищ » (2002), « Принцесса и лягушка » (2009) и « Моана » (2016).

Жизнь и карьера

Рон Клементс родился в Су-Сити , Айова , в семье Гертруды (урождённой Жеро) ( англ. Gertrude (née Gereau) ) и Джозефа Клементса ( англ. Joseph Clements ).

Клементс начал свою карьеру аниматором в Hanna-Barbera . Через несколько месяцев он был принят в программу развития талантов Disney, тренировочную площадку и мастерскую для аниматоров. После этого он прошёл двухлетнее обучение у знаменитого аниматора Фрэнка Томаса , руководящего аниматора таких мультфильмов Disney, как « Питер Пэн » (1953), « Леди и Бродяга » (1955) и « Коты-аристократы » (1970). Клементс сделал свой полнометражный дебют в качестве (англ.) в мультфильмах « Спасатели » и « Дракон Пита » в 1977 году. В 1981 году он стал руководящим аниматором в мультфильме « Лис и пёс ». Будущий партнёр Джон Маскер работал у него аниматором персонажей. Позже Клементс объединился с Маскером в качестве художников по сюжету в мультфильме « Чёрный котёл », прежде чем они были исключены из проекта.

В 1982 году Клементс предложил адаптировать серию детских книг (англ.) « (англ.) » в художественный мультфильм, и вместе с художником по сюжету Питом Янгом он был представлен (англ.) . Поскольку аниматоры были недовольны тем, в каком направлении движется «Чёрный котёл», в качестве альтернативного проекта был одобрен «Бэйзил с Бэйкер-стрит». Маскер и Барни Мэттинсон были назначены первоначальными режиссёрами, а был привлечён в качестве дополнительного режиссёра. Из-за сокращённого графика производства и многочисленных переписываний сюжета Рой Э. Дисней поручил Мэттинсону стать режиссёром/продюсером, а Клементс был привлечён в качестве ещё одного режиссёра.

Во время работы над « Великим мышиным сыщиком » недавно назначенный главный исполнительный директор и председатель Disney Майкл Айснер и Джеффри Катценберг разослали приглашения аниматорам на их первый сеанс «гонг-шоу». После требования всего пяти новых идей, Клементс пошёл в книжный магазин и обнаружил « Русалочку » Ханса Кристиана Андерсена . Он написал и представил двухстраничную трактовку «Русалочки» руководителю Disney Studios Джеффри Катценбергу на собрании по предложению идеи «гонг-шоу», а также разработал идею « Острова сокровищ в космосе ». На сеансе гонг-шоу «Русалочка» была отклонена из-за её сходства с фильмом « Всплеск », а «Планета» была отклонена Айснером, потому что Paramount Pictures разрабатывала продолжение « Звёздного пути » с углом обзора « Остров сокровищ » (которое в конечном итоге так и не было снято). На следующее утро Катценберг подошёл к Клементсу и попросил его расширить свою первоначальную трактовку.

Во время производства «Русалочки» в 1986 году Маскер присоединился к Клементсу, расширив первоначальную трактовку до двадцатистраничного чернового сценария, исключив роль бабушки русалки и расширив роли короля русала и морской ведьмы , а позже к ним присоединились композиторы внебродвейского мюзикла Ховард Эшман и Алан Менкен , которые совместно работали над песнями и музыкальной партитурой. Выпущенная в ноябре 1989 года « Русалочка » была отмечена кинокритиками как веха в возрождении анимации Disney и собрала внутренние валовые сборы в размере 84,3 миллиона долларов, в совокупности получив 211,3 миллионов долларов по всему миру.

Когда работа над «Русалочкой» была завершена, Клементс и Маскер переработали свою идею «Планеты сокровищ», но студия по-прежнему не проявляла интереса. Вместо этого двум режиссёрам предложили три проекта в разработке: « Лебединое озеро », « Король джунглей » и « Аладдин ». Режиссёры выбрали «Аладдина», потому что посчитали, что этот сюжет подойдёт для более эксцентричного, динамичного и современного настроения, чем в недавних мультфильмах Disney.

Работая с трактовкой Эшмана и Менкена и музыкальной партитурой, в апреле 1991 года они представили Катценбергу сюжетный ролик, который был категорически не одобрен. Отбросив нескольких персонажей и сюжетные идеи и добавив Теда Эллиота и Терри Россио в качестве соавторов сценария, производственная команда перестроила весь сюжет за восемь дней. Выпущенный в ноябре 1992 года « Аладдин » получил положительные отзывы критиков и стал первым мультфильмом, собравшим внутри страны более 200 миллионов долларов.

После работы над «Аладдином» Клементс вместе с Маскером возобновил работу над «Планетой сокровищ» , от которой снова отказался Катценберг в 1993 году, который не одобрил установку адаптации классической приключенческой сказки в открытом космосе. С двумя режиссёрами была заключена сделка о создании ещё одного коммерческого фильма, прежде чем он утвердит «Планету сокровищ». Отказавшись от проектов в разработке, таких как « Дон Кихот », « Одиссея » и « Вокруг света за 80 дней », они позже были проинформированы о предложении аниматора Джо Хайдара для полнометражного мультфильма о Геркулесе, и подписались на проект.

Во время производства « Геркулеса » в 1995 году Клементс и Маскер подписали семилетний контракт со студией, в котором предусматривалось, что после «Геркулеса» студия будет создавать «Планету сокровищ» или другой проект по их выбору.

В конечном итоге «Планета сокровищ» была одобрена для производства и впоследствии выпущена в 2002 году, что вызвало неоднозначную реакцию критиков. Мультфильм имел плохие кассовые сборы , его создание обошлось в 140 миллионов долларов, при этом он заработал всего 38 миллионов долларов в США и Канаде и чуть меньше 110 миллионов долларов во всём мире. Несмотря на это, он был номинирован на « Лучший анимационный полнометражный фильм » на 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , что стало их первой номинацией на премию «Оскар».

После «Планеты сокровищ», Клементс и Маскер позже унаследовали «Fraidy Cat» (с англ. «Трусливый кот»), который изначально был проектом, разработанным голландским режиссёром анимации Питом Круном. Однако «Fraidy Cat» так и не увидел свет, поскольку (англ.) , тогдашний президент Walt Disney Feature Animation, отказался дать проекту зелёный свет. Вскоре за этим последовал уход Клементса и Маскера из Disney в сентябре 2005 года.

Когда в феврале 2006 года Джон Лассетер был назначен (англ.) Walt Disney Feature Animation, он пригласил Клементса и Маскера обратно в Disney для наблюдения за производством «Принцессы-лягушки», и в июле следующего года они были официально утверждены в качестве режиссёров. Позднее переименованный в « Принцессу и лягушку », мультфильм получил положительные отзывы и собрал 267 миллионов долларов по всему миру.

После режиссуры «Принцессы и лягушки» Клементс и Маскер начали работу над адаптацией романа Терри Пратчетта « Мор, ученик Смерти », но получение (англ.) помешало им продолжить работу над проектом. Чтобы избежать подобных проблем, они представили три новые идеи, и к 2011 году два режиссёра приступили к разработке фильма на основе оригинальной идеи. В конце 2012 года дуэт объявил, что в будущем они будут снимать новый мультфильм, но они молчат о названии, сюжете и стиле анимации.

В июле 2013 года стало известно, что мультфильм под названием « Моана » будет « полинезийской сказкой с участием островитян и идолов, прославившихся во всем мире». 10 ноября 2014 года Disney подтвердил, что «Моана» выйдет 23 ноября 2016 года.

Наследие

Короткометражный мультфильм Клементса «Тени Шерлока Холмса» ( англ. Shades of Sherlock Holmes ) был сохранён (англ.) в 2012 году.

Личная жизнь

Клементс женат на Тамаре Ли Глумейс с 25 февраля 1989 года.

Фильмография

Полнометражные фильмы

Год Фильм Работа
Режиссёр Сценарист Продюсер Аниматор Другое Заметки
1977 Спасатели Нет Нет Нет Character Нет в титрах не указан
Дракон Пита Нет Нет Нет Character Нет
1981 Лис и пёс Нет Нет Нет Supervising Нет
1985 Чёрный котёл Нет Нет Нет Нет Да Дополнительный вкладчик сюжета
1986 Великий мышиный сыщик Да Сюжет Нет Нет Нет
1989 Русалочка Да Да Нет Нет Да Различные голоса — в титрах не указан
1992 Аладдин Да Да Да Нет Да Дополнительные голоса — в титрах не указан
1997 Геркулес Да Да Да Нет Нет
2002 Планета сокровищ Да Да Да Нет Да Разработчик — в титрах не указан
2008 Вольт Нет Нет Нет Нет Да Особые благодарности
2009 Принцесса и лягушка Да Да Нет Нет Нет
2014 Город героев Нет Нет Нет Нет Да Креативное руководство
2016 Зверополис Нет Нет Нет Нет Да
Моана Да Сюжет Нет Нет Да
2018 Ральф против интернета Нет Нет Нет Нет Да
2019 Аладдин Нет Нет Нет Нет Да Указан в титрах как «Based on» (с англ. «На основе»)
Холодное сердце II Нет Нет Нет Нет Да Креативное руководство
TBA Metal Men Да Да Да Нет Нет

Короткометражные фильмы

Год Фильм Работа
Режиссёр Сценарист Продюсер Аниматор Художник
по макетам
Дизайнер
заднего плана
Другое Роль Заметки
1972 Тени Шерлока Холмса Да Да Да Да Да Да Да Шерлок Холмс Музыкальная аранжировка
1982 Луау — вечеринка по-гавайски Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Особые благодарности
2008 Jack's Gift Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Парамедик
2017 Мечты о рыбе Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет

Документальные фильмы

Год Фильм Роль
2007 (англ.) В роли самого себя
2009 (англ.)
2018 Ховард
2020 (англ.)

Награды и номинации

Награда Категория Фильм Результат
Премия Эдгара Аллана По Лучший фильм Номинация
Лучший анимационный полнометражный фильм Победа
Лучший анимационный полнометражный фильм Победа
Лучшее индивидуальное достижение: Режиссура в полнометражном фильме Победа
Лучшее индивидуальное достижение: Продюсирование в полнометражном фильме Победа
Лучший анимационный полнометражный фильм Победа
Премия «Оскар» Лучший анимационный полнометражный фильм Номинация
Лучшая режиссура в анимационном полнометражном фильме Номинация
Премия «Оскар» Лучший анимационный полнометражный фильм Номинация
Лучший сценарий Победа
Премия «Оскар» Лучший анимационный полнометражный фильм Номинация
Номинация
Премия кинокритиков Сиэтла Номинация

Сотрудничества

Рон Клементс и Джон Маскер пригласили определённых актёров более чем в один из своих фильмов.

Актёр/Актриса Великий
мышиный сыщик
Русалочка Аладдин Геркулес Планета
сокровищ
Принцесса
и лягушка
(англ.) × N × N
(англ.) × N × N × N × N
Роджер Бампасс × N × N
Кори Бёртон × N × N × N × N
Джим Каммингс × N × N × N
Кит Дэвид × N × N
Мона Маршалл × N × N
Деби Дерриберри × N × N
(англ.) × N × N
Дженнифер Дарлинг × N × N × N × N × N
(англ.) × N × N × N × N
(англ.) × N × N × N × N
(англ.) × N × N
(англ.) × N × N × N × N
Фрэнк Уэлкер × N × N × N × N × N

Примечания

  1. . Film Reference . Advameg Inc.. Дата обращения: 9 февраля 2020. 14 сентября 2018 года.
  2. , p. 117.
  3. , p. 51.
  4. Korkis, Jim (2011-02-23). . USA Today . из оригинала 12 июля 2014 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  5. , pp. 93–94.
  6. , p. 95.
  7. Treasures Untold: The Making of Disney's "The Little Mermaid" (Documentary film). The Little Mermaid: Platinum Edition DVD: Walt Disney Home Entertainment. 2006.
  8. .
  9. , p. 120.
  10. . Box Office Mojo . Дата обращения: 28 декабря 2015. 15 октября 2007 года.
  11. Verrier, Richard; Eller, Claudia (2002-12-06). . Los Angeles Times . из оригинала 24 ноября 2018 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  12. Ron Clements; John Musker (2015-10-13). (Interview). Interviewed by Джошем Лабреком. Entertainment Weekly . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  13. Rhodes, Joe (1992-11-08). . Los Angeles Times . из оригинала 10 марта 2017 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  14. John Musker, Ron Clements, Eric Goldberg, Amy Pell, Ed Gombert, Terry Rossio, Ted Elliot (2004). Reflections On Black Friday (DVD). Walt Disney Home Video.
  15. Fox, David J. (1993-04-21). . Los Angeles Times . из оригинала 26 февраля 2017 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  16. Hill, Jim Jim Hill Media (5 апреля 2001). Дата обращения: 28 декабря 2015. 9 декабря 2014 года.
  17. . Rotten Tomatoes . Fandango . Дата обращения: 30 ноября 2019. 29 мая 2019 года.
  18. Eller, Claudia (2014-01-15). . Los Angeles Times . из оригинала 7 февраля 2019 . Дата обращения: 5 февраля 2019 .
  19. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences . Дата обращения: 11 декабря 2008. (недоступная ссылка)
  20. Lowe, R. Kinsey (2004-04-05). . Los Angeles Times . из оригинала 16 января 2019 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  21. Hill, Jim Jim Hill Media (17 августа 2005). Дата обращения: 28 декабря 2015. 6 февраля 2021 года.
  22. . Animation World Network (14 марта 2006). Дата обращения: 28 декабря 2015. 4 апреля 2023 года.
  23. Ron Clements; John Musker (2010-03-11). (Interview). Interviewed by Люком Бонанно . Дата обращения: 28 декабря 2015 . {{ cite interview }} : Неизвестный параметр |program= игнорируется ( справка )
  24. . Animation World Network (23 июля 2006). Дата обращения: 28 декабря 2015. 15 февраля 2017 года.
  25. . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 28 декабря 2015. 10 августа 2019 года.
  26. Connelly, Brendon (2013-04-06). . Bleeding Cool . из оригинала 26 октября 2014 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  27. Miller, Bruce (2013-08-24). . Sioux City Journal . из оригинала 10 мая 2015 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  28. Jardine, William (2013-07-11). . Big Screen Animation . из оригинала 12 июля 2018 . Дата обращения: 11 июля 2013 .
  29. Lang, Brent (2014-11-10). . Variety . из оригинала 20 марта 2023 . Дата обращения: 28 декабря 2015 .
  30. . Academy Film Archive . Дата обращения: 10 апреля 2023. 20 марта 2023 года.
  31. Wolfe, Jennifer . Animation World Network (13 января 2017). Дата обращения: 12 декабря 2020. 15 января 2017 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Клементс, Рон