Interested Article - Кинескоп (телепередача)
- 2021-03-23
- 2
«Кинескоп» — авторская телепрограмма Петра Шепотинника , посвящённая российскому и мировому кино. Имеет постоянную аккредитацию на многих международных киносмотрах, включая Каннский , Венецианский и Берлинский кинофестивали. С 2000 года производится по заказу ВГТРК .
История
Проект является первой оригинальной передачей канала «TV-6 Москва». Первые выпуски передачи выходили еженедельно и носили во многом информационный характер. После перехода телеканала ТВ-6 на молодёжно-музыкальную концепцию вещания формат «Кинескопа» стал периодически меняться вместе с временем выхода в эфир: в разное время она показывалась ежедневно с повторами, раз в две недели или и вовсе раз в месяц , из-за последствий экономического кризиса 1998 года передача некоторое время не выходила вообще . Со временем основное место в телепрограмме стали занимать интервью с российскими и зарубежными кинематографистами. Пётр Шепотинник определяет жанр своей программы как видеоэссе. По его словам, «„Кинескоп“ — это и не телевидение, и не кино», и он стремится, «чтобы любая передача воспринималась как предфильм» .
Передача высоко ценится российскими специалистами в области кинематографа . Киновед Нина Цыркун называет каждый выпуск «Кинескопа» «настоящим произведением искусства», которое Шепотинник создаёт как «фильм, где каждый монтажный стык, каждая музыкальная фраза осмысленны и значимы» . Критик Виктор Матизен , в свою очередь, сравнивает лучшие выпуски передачи с документальным арт-кино и отмечает, что «продолжительные беседы ведущего „Кинескопа“ со многими персонами мира кино могут считаться классикой жанра, настолько они вдумчивы и отличны от тех поверхностных интервью, что ежедневно транслирует ТВ» . Телекритик Антонина Крюкова отзывалась о передаче как об «одной из самых оперативных в своём жанре и по-настоящему авторской» .
«Визитной карточкой» передачи стала мелодия Генри Манчини к телесериалу «Питер Ганн» в аранжировке группы « Art of Noise » . Как лучшая телепрограмма о кино она отмечена премией Гильдии киноведов и кинокритиков России «Золотой Овен» (1996) и призом кинофестиваля «Белые Столбы» (1997), который проводит Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации .
Примечания
- Труд (8 июня 2000). Дата обращения: 2 сентября 2018. 2 сентября 2018 года.
- . ТВ-6 . Дата обращения: 19 марта 2019. Архивировано 3 мая 1998 года.
- Мария Безбородова. . Телезрители и телекритик о лучших (1) и худших (2) программах, показанных с 17 по 24 мая, а также о самой заметной телеперсоне (3) . « Независимая газета » (27 мая 2000). Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано из 22 июля 2002 года.
- ↑ от 4 марта 2016 на Wayback Machine в «Энциклопедии отечественного кино».
- . Теле-Спутник (1 мая 2000). Дата обращения: 22 декабря 2018. 4 апреля 2019 года.
- . Сегодня (8 апреля 2000). Дата обращения: 25 июля 2019. Архивировано 9 декабря 2000 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/uloxjydzximx.pdf Новая сетка] . Российская газета (9 октября 1998). Дата обращения: 14 января 2022. 14 января 2022 года.
- Людмила Донец . от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Искусство кино , № 7, июль 2001.
- Юлия Гирба . от 6 октября 2014 на Wayback Machine // Огонёк , 1997.
- Нина Цыркун . от 6 августа 2014 на Wayback Machine // Искусство кино, № 10, октябрь 2004.
- Культура (18 мая 2000). Дата обращения: 4 апреля 2020. 19 августа 2019 года.
- Дата обращения: 28 апреля 2016. 3 июня 2016 года.
Ссылки
- от 6 марта 2021 на Wayback Machine на онлайн-платформе «Смотрим»
- 2021-03-23
- 2