Interested Article - Уишман, Дорис
![](/images/007/481/7481412/1.jpg?rand=835943)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/3feb2d8fe13b4e9c3c81de0734257103.jpg)
- 2021-02-01
- 1
До́рис Уи́шман ( англ. Doris Wishman ; 1 июня 1912 , Нью-Йорк , Нью-Йорк — 10 августа 2002 , , Флорида ) — американская кинорежиссёр, кинопродюсер, сценаристка, киноактриса, в единичных случаях также известна как монтажёр и кастинг-директор. Преимущественно работала в поджанре « сексплуатация » , все её фильмы были малобюджетными или вовсе « » , категории B .
Биография
Дорис Уишман родилась 1 июня 1912 года в Нью-Йорке, на Манхэттене . Её отец был торговцем сеном и зерном ; мать умерла, когда она была ещё ребенком. Девочка росла в Бронксе , окончила , затем — Хантерский колледж , брала уроки актёрского мастерства в школе Alviene School of Dramatics , где её однокурсницей была будущая кинозвезда Шелли Уинтерс .
После внезапной смерти мужа в 1958 году Уишман занялась кинематографической деятельностью, по собственным словам, ей «нужно было чем-то заполнить свои часы». С 1959 года она начала работать одновременно режиссёром, продюсером и сценаристкой . Свои первые ленты она сама характеризовала как «нудистский кэмп » или «нудистская романтика» . С 1959 по 1964 год Уишман сняла восемь нудистских картин, затем этот жанр начал терять популярность, и она переключилась на производство « сексплуатации ». В титрах нередко указывалась под мужскими псевдонимами Мелвин Стэнли ( англ. Melvin Stanley ), Энтони Брукс ( англ. Anthony Brooks ), Луис Силверман ( англ. Louis Silverman — имя её второго мужа), Кеньон Уинтел ( англ. Kenyon Wintel ), Луиджи Маникоттале ( итал. Luigi Manicottale ), О. О. Миллер ( англ. O.O. Miller ) .
С такими фильмами у неё начались трения с цензурой; Уишман использовала разнообразные тактики, уловки и ухищрения (в том числе применяя так называемый « советский монтаж »), чтобы её картины оставались в популярном на то время новом жанре, но и в то же время без проблем пропускались бы на широкие экраны.
До 1970 года Уишман снимала чёрно-белые фильмы, и лишь затем переключилась на уже обыденные к тому времени цветные. Все ленты Уишман были относительно «мягкими», несмотря на свой специфический жанр, однако в середине 1970-х годов она ненадолго переключилась на « хардкор ». В 1983 году Уишман выпустила единственный в своей карьере фильм- слэшер — « » (на самом деле он был снят и готов к показу в 1979 году, но в результате весьма неоднозначного пожара плёнка была на две трети уничтожена, и Уишман посвятила следующие четыре года своей жизни кропотливому восстановлению материала) .
В середине 1980-х годов Уишман разочаровалась в своей кинематографической работе и уехала во Флориду, поселившись в городе , где устроилась на работу в магазин нижнего белья . В 1990-х годах интерес к её творчеству стал возрастать: несколько её лент, так и не получивших в своё время распространения, были выпущены дистрибьютером , некоторые её картины были представлены на , в 2001 году его организаторы вручили Уишман «Специальный приз жюри». Она дважды появилась в популярном ток-шоу « »; в одном из этих выпусков у неё взял интервью известный кинокритик Роджер Эберт . В 2001 году, воодушевлённая, Уишман, несмотря на весьма преклонный возраст, вернулась в кино и создала ещё два фильма.
Дорис Уишман скончалась 10 августа 2002 года в Майами (штат Флорида) от лимфомы в возрасте 90 лет.
- Личная жизнь
Дорис Уишман была замужем дважды:
- Джек Абрамс, рекламный консультант. Брак заключён в 1957 или 1958 году, спустя всего пять месяцев после свадьбы муж, которому был 31 год, неожиданно скончался от инфаркта миокарда .
- Луис Силверман, малоизвестный актёр. Брак заключён в 1966 году, в 1974 году последовал развод .
Признание, критика
- В фильме 1994 года « Мамочка-маньячка-убийца » присутствует фрагмент фильма Уишман « » (1974).
- Кинокритик так высказался о Уишман: «Величайший кинорежиссёр в истории жанра „женская эксплуатация “» .
- The Daily Public : «Уишман была худшим порнографом в мире. Она знала, что мужчины заплатили бы деньги, чтобы увидеть обнажённых женщин, но, похоже, понятия не имела почему: как и подобает еврейской леди из Квинса , она была совершенно невежественна в отношении природы эротики…»
Избранная фильмография
Режиссёр и продюсер
- 1960 — / Hideout in the Sun (сорежиссёр, в титрах не указана)
- 1961 — / Nude on the Moon
- 1961 — Дневник нудистки / Diary of a Nudist
- 1962 — / Blaze Starr Goes Nudist
- 1965 — / Bad Girls Go to Hell
- 1970 — / The Amazing Transplant
- 1971 — / Love Toy
- 1974 — / Deadly Weapons
- 1974 — / Double Agent 73
- 1975 — / Satan Was a Lady
- 1977 (1978) — / Let Me Die a Woman
- 1983 — / A Night to Dismember
Сценаристка
- В скобках указан тип сценарной работы, как это написано в титрах
- 1960 — / Hideout in the Sun (original story idea)
- 1961 — / Nude on the Moon (screenplay)
- 1961 — Дневник нудистки / Diary of a Nudist (screenplay)
- 1962 — / Blaze Starr Goes Nudist (writer)
- 1965 — / Bad Girls Go to Hell (screenplay, story)
- 1970 — / The Amazing Transplant (screenplay)
- 1974 — / Double Agent 73 (writer)
- 1975 — / Satan Was a Lady (story)
- 1977 (1978) — / Let Me Die a Woman (в титрах не указана)
Актриса
- Игровое кино
- Во всех случаях без указания в титрах ( камео )
- 1960 — / Hideout in the Sun — леди, выходящая из банка
- 1961 — / Nude on the Moon — леди на парковке
- 1961 — Дневник нудистки / Diary of a Nudist — Мари́ — леди, машущая рукой с крыльца
- 1962 — / Blaze Starr Goes Nudist — Мег
- 1974 — / Deadly Weapons — зрительница на бурлеск -шоу
- 1975 — / Satan Was a Lady — мысли Терри и Клаудии (только голос)
- В роли самой себя
- 1989 — / The Incredibly Strange Film Show (в выпуске Fred Olen Ray & Doris Wishman )
- 1998, 2002 — / Late Night with Conan O'Brien (в )
Прочие работы
- 1983 — / A Night to Dismember — кастинг-директор, монтажёр (в титрах не указана)
Примечания
- ↑ (англ.) — 1990.
- Майк Куорлз. от 28 апреля 2023 на Wayback Machine (2010) // изд. McFarland & Company // стр. 139—149 // ISBN 9780786462575
- от 28 апреля 2023 на Wayback Machine (англ.) // ironicmrfox.blogspot.com // 30 мая 2013
- ↑ Дуглас Мартин. от 23 марта 2019 на Wayback Machine (англ.) // nytimes.com // 19 августа 2002
- ↑ М. Фауст. от 28 апреля 2023 на Wayback Machine (англ.) // dailypublic.com // 8 января 2017
- Марк Янкович. от 28 апреля 2023 на Wayback Machine (2003) // изд. Manchester University Press // стр. 143 // ISBN 9780719066313
- Реймонд Мюррей. от 28 апреля 2023 на Wayback Machine (1994) // изд. TLA Publications // стр. 517 // ISBN 9781880707012
- Элисон Нстаси. (англ.) // flavorwire.com // 2 июня 2016 // Архивировано из 25 декабря 2017
- ↑ Эндрю Ливолд. от 28 апреля 2023 на Wayback Machine (англ.) // sensesofcinema.com // декабрь 2002
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
Литература
- Джереми Гельцер. (2016) // изд. University of Texas Press // ISBN 9781477307434
- Алисия Кожма (ред.), Финлей Фрайберт (ред.) (2021) // изд. Edinburgh University Press // ISBN 9781474482349
- Ребекка Маккендри. « » (2010) // изд. Scarecrow Press // ISBN 9780810876552 // из « »
- , Стивен Джей Шнайдер, Ллойд Кауфман. (2002) // изд. Columbia University Press // ISBN 9780231850025
- Рейчел Штейр. (2004) // изд. Oxford University Press // ISBN 9780198029359
- Майкл Дж. Боуэн. (июль 1997) // vol. 19, #3 // Wide Angle // изд. Johns Hopkins University Press
Ссылки
- Кристофер Дж. Джармик. (англ.) // sensesofcinema.com // 4 октября 2002 // Архивировано из 25 декабря 2010
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/3feb2d8fe13b4e9c3c81de0734257103.jpg)
- 2021-02-01
- 1