Interested Article - Лидерман, Юлия Геннадиевна

Юлия Геннадиевна Лидерман ( 8 сентября 1975 , Москва ) — российский культуролог , исследователь современного театрального и изобразительного искусства, позднесоветского и нового российского кинематографа.

Биография

Закончила ГИТИС ( 1996 ), Институт европейских культур при РГГУ ( 2000 ), аспирантуру РГГУ ( 2003 ). Кандидат культурологии ( 2004 ). Тема диссертации: Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре (на материале российского кинематографа 1990-х годов) . В 2006 - 2007 работала в отделе новейших течений ГТГ . C 2006 - 2015 доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. С 2016 научный сотрудник ШАГИ.

Участие в научных конференциях

  • Исследования культуры: ценности, институты, рефлексия. Москва, РГГУ, 2-3 марта 2007 г.
  • Воспоминания Ильи Кабакова . Schaulager. 2007. Базель;
  • Образ Родины для внутреннего рынка и для внешнего наблюдателя. 2008. Университет Зальцбург;
  • Между индустрией развлечения и социальной активностью: феномен Театра.doc. Социологический симпозиум Пути России . Москва. 2008.
  • Филология — естествознание — культурология. Новые водоразделы и перспективы взаимодействия. Институт языкознания РАН. Москва, 2-4 апреля 2009 г

Публикации

Автор статей в журналах Знамя , Новое литературное обозрение , Искусство кино , , Вестник общественного мнения , Синий диван и др. Ряд работ опубликован на немецком языке и переведен на немецкий.

  • Храм после евроремонта или как сделано «высокое» в театре «Школа драматического искусства» А. Васильева // Знамя. N 11. 2000. С. 207—218 ( ).
  • Синтетические небеса. Обзор эзотерической литературы в 90 гг. // НЛО. 2002. N 55. С. 379—384.
  • Герои и люди (война как проверка и как антоним жизни в отечественном кино) // Знамя. N 6. 2003. С. 196—203.
  • Das Alphabet des Grisha Bruskin in der Kunsthalle Emden // Ost-West Perspektiven. — Bd 2., Bochum. 2003. S. 183—190
  • Wie hat der 60. Jahrestag des Kriegsendes des Deutschlanbild in Russland beeinflusst? Der neue russische Spielfilm über den Krieg // Russlandbild-Deutschlandbild. Was und wie vermitteln die Massenmedien?. Bochum. 2005. S.37-45.
  • Почему концепция перформативного искусства не популярна в сегодняшней России? // Вестник общественного мнения , 2010, №3, с.37-45
  • Научный семинар как театральная лаборатория. Театральная лаборатория как научный семинар (очерк к теории неофициальной культуры 1970-1990-х годов в СССР)//Шаги/Steps. 2019, Т.5, №4, с. 120-131.
  • Речь об экстраординарном как художественное средство в перформативных искусствах//Международный журнал исследований культуры. 2020, 3(40), с. 6-15.

Рецензии

  • Дмитрий Эпштейн. Пионерский салют (Юлия Лидерман. Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре: Советское прошлое в российском кинематографе 1990-х годов).
  • Наталья Скороход. Цель – ничто, всё – в движении ( Theatrum Mundi. Подвижный лексикон. Под редакцией Юлии Лидерман и Валерия Золотухина.

Книги

  • Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре. Советское прошлое российском кинематографе 1990-х. (The Themes of «Trial» and «Proof» in Post-Soviet Culture. The Soviet Past in Russian) Ibidem-Verlag. Stuttgart. — 208 p. :Ill
  • Theatrum Mundi. Подвижный лексикон : [сборник статей] / под редакцией Юлии Лидерман и Валерия Золотухина. - Москва : Музей современного искусства "Гараж", 2021. - 253, [1] с. : ил., цв. ил.; 20 см. - (Гараж.txt; 08).

Премии

  • Премия Курехина 2021 за лучший текст о современном искусстве за Theatrum Mundi. Подвижный лексикон : [сборник статей] / под редакцией Юлии Лидерман и Валерия Золотухина. - Москва : Музей современного искусства "Гараж", 2021. - 253, [1] с. : ил., цв. ил.; 20 см. - (Гараж.txt; 08).

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 октября 2009. Архивировано из 15 февраля 2010 года.
  2. . Дата обращения: 19 октября 2009. 27 сентября 2011 года.

Ссылки

  • (рус.)
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Лидерман, Юлия Геннадиевна