Interested Article - Кюнст, Яап

Яап (Якоб) Кюнст ( нидерл. Jaap (Jakob) Kunst ; 12 августа 1891 , Гронинген 7 декабря 1960 , Амстердам ) — нидерландский музыкальный этнограф и музыковед . Член Нидерландской королевской академии наук (1958).

Учился игре на скрипке у отца, потом у К. Шренера и Л. Циммермана. В 1919 34 годах работал в Индонезии , служил в Бандунге ( Ява ), выступал как скрипач и музыкальный лектор. Кюнст глубоко изучил искусство Индонезии, особенно музыку — ее многообразие и связи с музыкальным фольклором других народов Азии , Африки , Балкан ; сделал много записей местных мелодий, собрал коллекции национальных инструментов. С 1934 года совершал поездки до многих городов Европы , Бразилии , США и других стран с докладами и лекциями об индонезийской музыкальной культуре (главным образом жителей Явы и Бали ), открыв их для западно-европейских и американских ученых. С 1936 года — сотрудник отдела этнологии Института тропиков в Амстердаме , где затем руководил этно-музыкальным архивом (с 1958 ). В 1942 и 1952 годах читал лекции по этнографии и музыковедения в Амстердамском университете ; одновременно выступал как скрипач-ансамблист. Опубликовал первые в истории музыковедения работы с музыкальной культуры народов Бали, Явы, Новой Гвинеи , островов Малайского архипелага , а также нидерландскую , древнегреческую и церковную музыку , о социологических аспектах музыки и другие (много статей изданы посмертно М. Колинским и другими)

Работы

  • Terschellinger volksleven. Uithuizen (bei Groningen) 1915, 3. Aufl. 1951
  • Noord-Nederlandse volksliederen en –dansen. 3 Bde. 1916–1919
  • mit Kathy Kunst-Van Wely: De toonkunst van Bali . Bd. 1. Weltevreden, 1924; Bd. 2 in: Tijdschrift voor Indische taal-, land-, en volkenkunde, LXV, Batavia , 1925
  • mit R. Goris: Hindoe-Javaansche muziekinstrumenten . Batavia, 1927; 2. durchgesehene Aufl.: Hindu-Javanese Musical Instruments . Martinus Nijhoff, Den Haag 1968
  • A Study on Papuan Music. Written at the hand of phonograms recorded by the ethnographer of the expedition, C. C. F. M. Le Roux, and of other data . G. Kolff, Weltevreden 1931
  • Musicologisch onderzoek 1931 . Batavia 1931
  • Over zeldzame fluiten en veelstemmige muziek in het Ngada- en Nagehgebied, West-Flores . Batavia 1931
  • De toonkunst van Java . 2 Bde. Martinus Nijhoff, Den Haag 1934; Englisch: Music in Java. Its History, its Theory and its Technique . 1949; 3. erweiterte Aufl. 1973
  • A Musicological Argument for Cultural Relationship between Indonesia: Probably the Isle of Java, and Central Africa. In: Proceedings of the Musical Association, 62nd Sess. 1935–1936, S. 57–76
  • Ein musikologischer Beweis für Kulturzusammenhänge zwischen Indonesien – vermutlich Java – und Zentralafrika. In: Anthropos. Bd. 31. 1936, S. 131–140
  • Music in Nias . Internationales Archiv für Ethnographie Bd. 38, E. J. Brill Leiden 1939
  • Een en ander over den Javaanschen gamelan . Amsterdam 1940; 4. Auflage 1945
  • Music in Flores: A Study of the Vocal and Instrumental Music Among the Tribes Living in Flores . Brill, Leiden 1942
  • Around von Hornbostel’s Theory of the Cycle of Blown Fifths. In: Proceedings of the Royal Tropical Institute, 76, Amsterdam 1948; später in: Kay Shelemay (Hrsg.): Ethnomusicological Theory and Method. Garland, New York/London 1990, S. 43–75
  • The Cultural Background of Indonesian Music . In: Koninklijke Vereeniging Indisch Instituut Nr 31, Mededeling 82, Afd. Volkenkunde, Amsterdam 1949
  • Begdja, het gamelanjongetje . Amsterdam 1950
  • De inheemsche muziek in Westelijk Nieuw-Guinea . Amsterdam 1950
  • Metre, Rhythm, and Multi-part Music . Leiden 1950
  • Sociologische bindingen in de muziek . Den Haag 1953
  • Musicologica: A Study of the Nature of Ethnomusicology, Its Problems, Methods, and Representative Personalities . Amsterdam 1950; 2. erweiterte Aufl.: Ethnomusicology. A study of it’s nature, it’s problems, methods and representative personalities to which is added a bibliography. Martinus Nijhoff, Den Haag 1955; 3. erweiterte Aufl. 1959, Supplement 1960; Text von 1950 abgedruckt in: Tropenmuseum, 1994, S. 89–149
  • Kultur-historische Beziehungen zwischen dem Balkan und Indonesien . Amsterdam 1953; englisch 1954
  • Artikel Gamelan, Gong, Hindu-Javanische Musik, Indonesische Musik und Javanische Musik in der Musik in Geschichte und Gegenwart, Sachteil 2, 1955–1957
  • Some Sociological Aspects of Music. The Library of Congress, 1958 ( )
  • In: Bijdragen tot de Taal-, Land- en Volkenkunde. 116, Nr. 2, Leiden 1960, S. 266–269
  • Music in New Guinea. Three Studies. Martinus Nijhoff, Den Haag 1967 (Neuauflage von A Study on Papuan Music , 1931, Songs of North New Guinea , 1931, und De inheemse muziek in Westelijk Nieuw-Guinea , 1950, in einem Band. Letztgenannte Studie ins Englische übersetzt)

Литература

  • Tropenmuseum, University of Amsterdam (Hrsg.): Jaap Kunst. Indonesian music and dances. Traditional music and its interaction with the West. A compilation of articles (1934–1952) originally published in Dutch. Amsterdam 1994
  • Rüdiger Schumacher: Kunst, Jaap. In: Ludwig Finscher (Hrsg.): Die Musik in Geschichte und Gegenwart , Personenteil 10, 2003, Sp. 860f
  • Mantle Hood: Kunst, Jaap. In: Stanley Sadie (Hrsg.): The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Bd. 10, Macmillan, London 1980, S. 307–309
  • Husmann H., Jaap Kunst zum Gedächtnis, «MF», 1961, No 3, S. 257-58;
  • Bake A., Jaap Kunst, «Acta Musicalogica», 1961, S. 67-69.

Примечания

  1. — 2009.
  2. Jaap Kunst // (англ.)
  3. — 2007.
  4. Nederlandse //

Источники

Источник —

Same as Кюнст, Яап