Смерть зовётся Энгельхен
- 1 year ago
- 0
- 0
«
Маякóвский смеётся
» —
советский
художественный фильм, комедия по мотивам пьесы «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин»
В. Маяковского
, снятая режиссёрами
Сергеем Юткевичем
и
Анатолием Карановичем
на киностудии «
Мосфильм
» в
1975
году.
Фильм-коллаж с использованием хроники и разных видов мультипликации комментирует кинодраматург
Алексей Каплер
.
Бывший рабочий Иван Присыпкин стремится к красивой жизни. Наставником его на этом пути становится уже вкусивший прелестей мещанского быта Олег Баян. Для большего благозвучия бывший Иван получает новое имя — Пьер Скрипкин. Вскоре начинается его форсированное ухаживание за парикмахерской дочерью Эльзевирой Ренессанс, которое заканчивается подготовкой к свадьбе.
Прежняя невеста Ивана, комсомолка Зоя Берёзкина, узнаёт о предательстве своего жениха и стреляется, не в силах перенести подлость любимого человека.
В доме молодожёнов, во время свадебной попойки, произошёл пожар, в котором сгорели все гости, за исключением Присыпкина, облитого водой из пожарных шлангов и вмёрзшего в льдину. Так проходят годы… Будущее поколение находит Присыпкина и решает воскресить уцелевший экземпляр представителя ушедшей эпохи.
В Институте человеческих воскрешений разделились мнения о дальнейшей судьбе размороженного. Одни учёные предлагали вновь заморозить его, дабы избежать возможность заражения здорового общества вредными привычками прежних дней. Другие говорили, что общество в состоянии перевоспитать любого, в ком есть хоть капля человеческого.
Уставшему Присыпкину снится сладкий сон, что он был похищен из здания института. Люди, похитившие его, привезли сохранившегося уникума в одну из Западных стран. Там, некто, внешне похожий на Олега Баяна, делает из него поп-идола. Но недолгому счастью Присыпкина приходит конец, когда возмущённый народ выходит на улицу и прогоняет паразитирующих хозяев жизни.
Из интервью режиссёра журналу «Советский экран»:
Когда мы стали искать те выразительные средства современного кинематографа, которые помогли бы сделать «Клопа» активным и злободневным политическим фильмом, то пришли к выводу, что нужно развить приём «коллажа» — сочетания разнообразных кинематографических фактур: кукольной и рисованной мультипликации, фотомонтажа, документальных кадров и игры живых актёров. Сергей Юткевич , « Советский экран » № 22 1974
Необычное изобразительное решение потребовало привлечения нескольких художников различных специальностей, съёмки велись по сложной технологии, когда одновременно с ним трудились «кукольники, режиссёры, актёры, фотографы, комбинаторы…» Для участия были приглашены коллективы мультипликаторов с киностудии « Союзмультфильм » при технической помощи киностудии « Центрнаучфильм » .