Interested Article - Бланш, Жак-Эмиль

Жак-Эмиль Бланш ( фр. Jacques-Émile Blanche ; 1 февраля 1861 , Париж 30 сентября 1942 , , Франция ) — французский художник и писатель.

Биография и творчество

Жак-Эмиль Бланш был сыном известного психиатра Эмиля Антуана Бланша. Воспитывался в доме принцессы де Ламбаль . Этот дом всегда хранил атмосферу элегантности и изысканности XVIII -го века и оказал влияние на его вкусы и на его работу. За исключением нескольких уроков с Анри Жерве и Фернаном Умбером , Бланш не получил официального образования и может рассматриваться как художник-самоучка. В начале карьеры его поддерживали художники Фантен-Латур и Мане . Жак-Эмиль Бланш был популярным живописцем в артистических, интеллектуальных и буржуазных кругах в конце XIX -го столетия. Его полотна, написанные в прекрасную эпоху и в бурные двадцатые, являются быстрым и лестным отражением окружающего мира. Несмотря на то, что многие его работы написаны в блестящей технике, некоторым произведениям не хватает оригинальности. Мягкие мазки и приглушённая цветовая гамма его портретов напоминает Эдуара Мане и английских художников XVIII-го века, особенно Томаса Гейнсборо .

Жак-Эмиль Бланш. «Портрет Игоря Стравинского». 1915 год

Бланш испытывал сильное влияние современников: Джеймса Тиссо и Джона Сингера Сарджента . Наиболее удавшимися из его работ являются небольшие этюды, например «Голова молодой девушки». В 1880 1890 годах художник написал несколько пастелей высокого качества, о чём свидетельствует портрет поэта Жоржа де Порто-Риш . Ярким примером творчества Бланша являются портреты его отца, поэта Пьера Луи , художника Фрица Таулова и его детей, Обри Бердслея и Иветты Гильбер . Бланш также оставил портреты Марселя Пруста , Малларме , Андре Жида , Макса Жакоба , Чарльза Кондера , Джеймса Джойса , Вирджинии Вулф , Анны де Ноай , Игоря Стравинского , Вацлава Нижинского и многих других.

Жак-Эмиль Бланш выставлялся в Салоне с 1882 по 1889 и в Национальном обществе изящных искусств с 1890 года . С большим успехом Бланш посещал Лондон каждый год с 1884 . Его британскими покровительницами были миссис Сакстон Нобл и Вайолет Маннерс, герцогиня Ратленд. Хотя он и рассорился со своим покровителем Робером, графом де Монтескью , в 1889 году , он оставался частью социальной и культурной жизни Парижа. Жак-Эмиль Бланш посещал салон Женевьевы Алеви и был знаком со знаменитыми музыкантами, писателями и художникам того времени: Дебюсси , Стравинским , Прустом , Жидом , Мориаком , Дега и Ренуаром . Он был также другом сюрреалистов и дада , среди которых Жак Риго , Рене Кревель и Жан Кокто . Он был избран членом Академии изящных искусств в 1935 году .

Бланш был также художественным критиком, он опубликовал работы «О художниках» (Propos de peintres) в 1919 1928 годах , «От Давида до Дега» (De David à Degas) в 1919 году с предисловием Марселя Пруста, «Записные книжки художника» (Cahiers d’un artiste) в 1920 и «Искусство» (Les Arts plastiques) в 1931 . Бланш написал предисловие к новелле Обри Бердслея «Под холмом» (Under the Hill).

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (фр.) — .
  3. Jacques-Émile Blanche // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,

Ссылки

Источник —

Same as Бланш, Жак-Эмиль