Interested Article - Чамлыбель, Фарук Нафиз

Фарук Нафиз Чамлыбель ( тур. Faruk Nafiz Çamlıbel ; 18 мая 1898 , Стамбул 8 ноября 1973 , Стамбул ) — турецкий поэт , педагог , журналист , драматург , переводчик и политик.

Биография

Родился в Стамбуле. Учился на медицинском факультете; не закончив его, занялся поэзией. В 1946 году был избран в парламент . Неоднократно переизбирался, после переворота 1960 года был арестован и без предъявления каких либо обвинений 16 месяцев содержался в тюрьме. После освобождения больше не занимался политической деятельностью .

Умер 8 ноября 1973 года во время поездки по морю. Похоронен на кладбище Зинджирликую .

Творчество

Фарук — представитель «милли джереян Эдебияти» (литература национального течения). В первый период своего творчества Фарук, как и многие другие, видел «национальность» прежде всего в языке и поэтической форме. Приняв национальную метрику стиха «хидже везни», он однако не бросил и арабской стихотворной метрики « аруз », бывшей основной в турецкой литературе предыдущих эпох. Фарук, сохраняя «аруз» наряду с «хидже», употреблял их в зависимости от характера тематики.

Первый период творчества характеризуется любовно-лирическими стихами, в которых поэт воспевал женщин в своеобразном сказочном стиле, но и в этом Фарук не всегда был оригинальным, обнаружив яркое влияние Дженаб Шехабеддина , особенно Яхьи Кемаля и некоторых французских поэтов-импрессионистов. В тот период социальные темы его не интересовали.

Второй период творчества Фарука коренным образом отличается от первого. Место красавиц и легендарных девушек в его стихах занимают отверженные, беспризорные, бедняки-крестьяне и т. п. Обращаясь к своему несуществующему сыну, Фарук говорил: «Я счастлив, что ты не родился и не будешь рожден, чтобы быть рабом». Вместе с тем для творчества того периода характерен пессимизм, толкающий его даже к мыслям о самоубийстве.

В том периоде своего творчества он уже далёк от подражания другим; он всё более укреплял и развивал свой стиль и становился оригинальным поэтом. Его язык ясен и вполне понятен широким массам читателей.

Фарук занимался и драматургией : перевёл с французского и сам написал ряд пьес. В своей драме в стихах «Джанавар» (Зверь) показал борьбу между обогащающимся кулаком и беднеющим середняком, причём симпатии поэта на стороне последнего.

Библиография

Поэзия
  • « Şarkın Sultanları » (1918)
  • « Gönülden Gönüle » (1919)
  • « Dinle Neyden » (1919)
  • « Çoban Çeşmesi » (1926)
  • « Suda Halkalar » (1928)
  • « Bir Ömür Böyle Geçti » (1933)
  • « Elimle Seçtiklerim » (1934)
  • « Akarsu » (1936)
  • « Tatlı Sert » (Mizahi Şiirler, 1938)
  • « Akıncı Türküleri » (1938)
  • « Heyecan ve Sükun » (1959)
  • « Zindan Duvarları » (1967)
  • « Han Duvarları » (1969)
Театр
  • « Canavar » (1925)
  • « Akın » (1932)
  • « Özyurt » (1932)
  • « Kahraman » (1933)
  • « Yayla Kartalı » (1945)
  • « İlk Göz Ağrısı » (1946)
Исполнения
  • « Bir Demette Beş Çiçek » (1933)
  • « Yangın » (1933)
Романы
  • « Yıldız Yağmuru » (1936)
  • « Ayşe’nin Doktoru » (1949)

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 октября 2017. 19 октября 2017 года.

Литература

В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939 , перешедший в общественное достояние , так как

Источник —

Same as Чамлыбель, Фарук Нафиз