VK Play
- 1 year ago
- 0
- 0
Slave Play (с англ. — «Рабская пьеса», « Игра в раба») — трёхактная пьеса американского драматурга Джереми О. Харриса о межрасовых отношениях , написанная им на первом курсе Йельской школе драмы . Впервые представлена на большой сцене 19 ноября 2018 года во внебродвейской под режиссурой . На Бродвее — в — показ постановки начался 10 сентября 2019 года, с официальной премьерой 6 октября .
В 2019 году работа была номинирована на Лиги внебродвейских театров и продюсеров имени за лучшую пьесу и лучшую мужскую роль (Ато Блэнксон-Вуд) и премию « Драма Деск » за лучшее освещение, удостоена (в лице постановщика ) премии «Драма Деск» за лучшую хореографию боевых сцен .
Действие первого акта, «Work» (с англ. — «Проработать»), начинается на южной хлопковой плантации в период до Гражданской войны в США . Три показанных встречи наедине персонажей, относящихся к разным расам , оканчиваются половой связью между ними: так, хоть и не желающий себя ассоциировать с другими «белыми хозяевами» надсмотрщик Джим принуждает к сексу рабыню Канишу, увидев, что она с готовностью принимает унижения от него ; хозяйка Алана, стремящаяся ощущить власть над крепким рабом-мулатом Филлипом, сначала требует от него сыграть на скрипке, а затем заставляет принять участие в БДСМ -акте ; враждебная стычка белого слуги Дастина, связанного , и поставленного над ним надсмотрщиком раба Гэри также заканчивается их интимной близостью.
Джим, не ожидав, что Каниша попросит назвать её «грязной негритянкой», произносит стоп-слово , и с появлением пары психоаналитиков-консультантов Теа и Патриши (также различной расовой принадлежности и, как выясняется в дальнейшем, тоже состоящих в сексуальных отношениях ) зрителю раскрывается, что на самом деле персонажи — современные пары, участвующие в ролевой игре в рамках «Довоенной сексуальной терапии» с целью восстановить влечение, пропавшее у темнокожих партнёров . Второй акт, «Process» (с англ. — «Проанализировать»), посвящён сеансу групповой терапии между ними.
В третьем акте, «Exorcise» (с англ. — «Исторгнуть»), фокус вновь переносится на Джима и Канишу. Она произносит монолог [ уточнить ] о том, что он не слушает её, и своём осознании, что проблема не в ней, а в расе Джима, сославшись в частности на истребление индейцев европейскими колонизаторами . Джим грубо овладевает ею, не встречая её возражений, и в завершение Каниша благодарит его за то, что он выслушал .
Впервые идеи, лёгшие в основу будущего произведения, Джереми Харрис изложил при поступлении в Йельскую школу драмы . По его словам, пьеса была им написана уже в первый семестр обучения [ уточнить ] (Харрис окончил Йель в 2019 году ) в подарок другу, писателю Максвеллу Нили-Коэну, настоявшему на том, чтобы Харрис не отбрасывал задумку об этом . При создании автор вдохновлялся в том числе работами художников Кары Уокер , , , Лорны Симпсон , , Криса Офили , и Керри Мэй Уимс . В октябре 2017 года Slave Play под режиссурой сокурсницы Харриса Эммы Вайнштейн была представлена в университетском Театре Айзмана в рамках ежегодного Фестиваля новых произведений им. Лэнгстона Хьюза .
В апреле 2018 года работе были присуждены Канинские драматургические премии Американского студенческого театрального фестиваля Кеннеди-центра : Премия Розы Паркс за пьесу на тему социальной справедливости или гражданских прав и Премия Лоррейн Хэнсберри за пьесу об аспектах жизни афроамериканцев . Тогда же постановка была анонсирована в зимнем репертуаре 2018—2019 годов (NYTW) и взята в программу разработки Национальной конференции драматургов . Позднее в том же месяце режиссёром был объявлен , знакомый с Харрисом со времён недолгого обучения того в Университете Де Поля и бывший одним из его преподавателей в Йеле (по одной из первых рекомендаций О’Хары из пьесы были убраны антракты ). В конце июля 2018 года на конференции прошло первое публичное .
Предпоказы спектакля в NYTW под патронажем продюсерской компании Seaview Productions начались 19 ноября 2018 года. В связи с высокой популярностью период показа ещё до официальной премьеры, назначенной на 9 декабря, был продлён с переносом финального представления с изначально предполагавшейся даты 30 декабря на 13 января 2019 года . В течение следующих двух недель были раскуплены билеты на все выступления . 10 % от прибыли спектакля при посредничестве социальной продюсерской компании Эбигейл Дисней Level Forward переводятся американскому некоммерческому и организаторам благотворительной кампании Black Tickets Project в Великобритании, в рамках которой билеты на театральные представления бесплатно распространяются среди чернокожих молодых людей .
В июле 2019 года Эдинбургский университет включил произведение в тройку номинантов на старейшую литературную награду Великобритании Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка , однако в итоге та досталась трагикомедии .
10 сентября 2019 года была запущена серия предварительных показов постановки в на Бродвее . Широкое внимание прессы привлекло посещение одного из них певицей Рианной : она опоздала к программному началу (в связи с чем Харрис его задержал), а во время представления была замечена переписывающейся по мобильному телефону. Позже Джереми Харрис отметил, что не придаёт большого значения подобным личным занятиям зрителей, и сообщил при этом, что писала она именно ему и на тему спектакля, а также выразил восхищение ей, в том числе назвав «святым покровителем» и «девятым персонажем» своей пьесы . Официальная премьера состоялась 6 октября .
За сценографию Slave Play в NYTW и на Бродвее отвечал лауреат за оформление пьесы (2013) и премии Obie за (2019) . Основу декораций спектакля составляют зеркальные панели, занимающие весь задник . По мнению профессора драматического искусства Городского университета Нью-Йорка Сэмюэла Лейтера, с ходу это производит впечатление популярной « » планировки сцены. Сами эти декорации он сравнивает с первоначальными версиями мюзиклов « Кабаре » и « Кордебалет » . Вместе с членами аудитории в зеркальной стене отражается расположенное над залом изображение плантаторского дома . В периоды, когда в основном приглушённое освещение усиливается, зрители могут видеть себя столь же отчётливо, как происходящее на сцене . Над самим зеркалом размещена составленная из неоновых букв цитата из песни Рианны « Work »: «Nuh body touch me you nuh righteous» (c — «Не трогай меня, ты не чист душой»). В 3-м акте зеркала поворачиваются таким образом, что аудитории остаются видны в отражении только актёры .
Через некоторое время после премьеры рядом возмутившихся содержанием пьесы, посчитавших его оскорбительно расистским в отношении чернокожих, начал популяризироваться хэштег #ShutDownSlavePlay (с англ. — «Закрыть Slave Play ») в социальной сети Twitter и была составлена онлайн- петиция с аналогичными требованиями (она собрала 4000 подписей ко второй неделе января 2019 года и около 6 тысяч — к бродвейской премьере 6 октября 2019 года ). Джереми Харрис обвинил в педалировании критики подобного рода блог об афроамериканском шоу-бизнесе и YouTube -видеоблогера и независимого документалиста , связавшего с демонстрируемым в пьесе характером межрасовых отношений смерть от передозировки наркотиков двоих чернокожих геев, постояльцев ЛГБТ -активиста Демократической партии .
Критик отметила содержательное и стилистическое сходство Slave Play (но не в изобретательности и уровне мастерства воплощения) с пьесами « » (2014) и (2016) Скотта Шеппарда и Дженнифер Кидуэлл . указывает на то, что c работой Харриса в свою очередь перекликается, несколько отличаясь по охвату, пьеса , чей показ начался в чикагском театре «Стип» в начале 2019 года, в целом по сути также идейно противостоя произведениям на расовую тему, выгоду от которых — возможно, нематериальную — получают белые либерального толка (как, например, фильм « Зелёная книга ») .
|
Этот раздел
не завершён
.
|