Аванзи, Франсиску Жезуину
- 1 year ago
- 0
- 0
Франсиско де Паула Коимбра де Алмейда Бреннанд ( Francisco de Paula Coimbra de Almeida Brennand-pt. ; Ресифи, 11 июня 1927 - Ресифи, 19 декабря 2019 ). Франсиско Бреннанд был известным и признанным художником в Бразилии и за рубежом. Одна из его самых известных работ - Bacardi Export Ceramic Wall в Майами.
История семьи Бреннанд в Бразилии начинается в 1820 году, когда Эдвард Бреннанд, родом из Манчестера (Англия) устроился на работу в английскую компанию, которая строила на северо-востоке страны железнодорожные пути. Эдвард поселился в г. Масейо (штат Алагоас), где женился на Франциске де Паула Моура. В 1917 году правнук Эдварда – Рикардо де Алмейды Бреннанд создает первый керамический завод в семье - São João Ceramics - на землях бывшего Энженью – фабрики по переработке сахарного тростника (Engenho São João da Várzea) в Ресифи(штат Пернамбуко), унаследованном от двоюродного брата его матери (D. Maria da Conceição do Rego Barros Lacerda). Праправнук - Франсиско Бреннанд, сын Рикардо и Олимпии Падилья Нунес Коимбра, уже родился на землях бывшего Engenho São João da Várzea. Талант Бреннанда проявился еще в школе, когда он рисовал карикатуры учителей и коллег. В старших классах, узнав о творчестве скульптора Абелардо да Гора, Франсиско Бреннанд появляет интерес к рисованию и литературе. Его обучение проводилось художниками из Пернамбуку, особенно с мастером фрески Мурило Ла Грека и ландшафтным дизайнером Альваро Аморимом. В 20 лет Бреннанд принял участие в 6-м художественном салоне Государственного музея Пернамбуку, когда он получил первый приз за живопись под названием «Второе видение Святой Земли», с пейзажем, идеализированным из прогулок в поместье Энженью-Сан-Жуан, принадлежащего его отцу. В следующем году он снова принял участие в Художественном салоне Пернамбуку, отправив пять картин, одновременно получив первый приз за работу «Братство в молитве» и почетное упоминание за «Автопортрет как кардинальный инквизитор», вдохновленный портретом «Кардинальный инквизитор» худохника Эль Греко. В этот же период знакомится с Деборой де Мора Васконселос, его будущей женой. Первоначально Франциско считал, что керамика - это второстепенное, утилитарное искусство, поэтому он посвятил себя в основном масляной живописи. Однако по прибытии во Францию в 1948 году он наткнулся на выставку керамики Пикассо . Бреннанд жил в Париже, посетил другие европейские страны для изучения живописи и керамики, много времени проводил в галереях и музеях. Он познакомился с современными художниками, такими как Фернан Леже, посещал уроки живописи с Андре Лот. После своего первого периода в Европе (1948–1951) Бреннанд возвращается в Бразилию, думает о преобразовании здания и территории сахарной фабрики в гончарно-керамическую, но уже в 1952 году решает углубить свои знания в области гончарного мастерства, уехав на стажировку на фабрике майолики в городе Дерута, в провинции Перуджа (Италия). На этом этапе Бреннанд начинает свои эксперименты с использованием керамических эмалей и последующего обжига изделия при различных температурах. Различный слой эмали наносится на каждую часть изделия, что давало поверхности широкий спектр цветов и текстур. После этого он вплотную занимается воплощением своей мечты на базе отцовской фабрики, окруженной обширными землями с остатками тропического леса и водоемами. И керамические плитки для строительства и его оригинальные скульптуры находили большой спрос. Скульптуры изображали плоды, растения, странных животных, части человеческого тела.
В его студии, расположенной на территории бывшего Энженью (позднее Мастерская керамики Франсиску Бреннанда , в живописном районе Варзеа (Ресифи), выставлены, как в музее, его многочисленные работы. Часть работ - под открытым небом - выставлены в большом центральном саду, по которому гуляют многочисленные туристы.
Более 90 его работ, включая 32-метровую "Хрустальную" башню, можно увидеть в (Парк скульптур), расположенном в портовом районе Ресифи Антиго в Ресифи. Город ввел в эксплуатацию этот парк в 2000 году в честь 500-летия прибытия европейцев в Бразилию.
Он умер 19 декабря 2019 года от респираторной инфекции в Королевской Португальской благотворительной больнице (RHP) в Ресифи. Художник проходил курс лечения от пневмонии. Тело было кремировано на кладбище Морада да Пас в Паулисте / PE.