Interested Article - Дэвид-Геффен-холл

Дэвид-Геффен-холл в Линкольн-центре.

Дэ́вид-Ге́ффен-холл ( англ. David Geffen Hall , современное название с 2015; в 1962—1974 Филармонический зал, англ. Philharmonic Hall , в 1974—2015 Э́вери-Фи́шер-холл, англ. Avery Fisher Hall ) — концертный зал в Нью-Йорке . Входит в состав культурного комплекса Линкольн-центр . Вместимость зала 2738 мест. Дэвид-Геффен-холл — домашняя площадка Нью-Йоркского филармонического оркестра .

История

Проект зала был разработан Максом Абрамовицем , построен и открыт в 1962 году как Филармонический зал для Нью-Йоркского филармонического оркестра, который отделился от Карнеги-холла . В 1974 залу было присвоено имя бизнесмена и мецената Эвери Фишера (так называемый Эвери-Фишер-холл). В 2015 году залу было присвоено имя бизнесмена и мецената Дэвида Геффена .

В основном Дэвид-Геффен-холл используется как зал для различных симфонических концертов. Помимо Нью-Йоркского филармонического оркестра здесь выступали Лондонский симфонический оркестр , Роттердамский филармонический оркестр , Оркестр Мариинского театра и многие другие известные симфонические оркестры.

Кроме того, Дэвид-Геффен-холл используется для проведения различных мероприятий, не имеющих отношения к академической музыке. Например, этот зал часто арендуется для церемоний вручения дипломов выпускникам средних школ и университетов. Свадебные процессии здесь тоже не редкость. Иногда из зала ведется трансляция мероприятия государственной службой радиовещания или телевизионной сетью CBS. 22 января 1967 года Simon and Garfunkel сделали в этих стенах запись своего концертного альбома «Живой звук из Нью-Йорка» ( англ. Live in New York ). А 16 февраля 1975 года группа « Queen » дала здесь 2 концерта .

Акустика

Акустическая консалтинговая фирма BBN была нанята, чтобы спроектировать внутреннюю акустику для зала. Основываясь на накопленном опыте проектирования, анализе существующих концертных залов и акустики, BBN рекомендовали, чтобы зал был разработан как «обувная коробка» с узко расположенными параллельными сторонами (подобно симфоническому залу в Бостоне), с возможным размещением в ней не более, чем 2 400 зрителей. Первоначально в соответствии с рекомендациями и по согласованию с BBN, была выполнена проектная документация. Однако газета « New York Herald Tribune » начала кампанию, за увеличение вместимости нового зала. Вместимость зала в итоге была увеличена, но эти изменения плохо повлияли на его акустику .

Филармонический зал открылся 23 сентября 1962 года выступлением Леонарда Бернстайна , Нью-йоркской филармонии, и оперных звезд, таких как Эйлин Фаррелл и Роберт Меррилл . По телевидению велась прямая трансляция компанией CBS . Первая неделя концертов включала выступления специально приглашенных гостей из Бостона, Филадельфии и Кливленда. Несколько репортеров [ кто? ] подвергли резкой критике зал, в то время как по крайней мере двое из них [ кто? ] похвалили акустику.

Было предпринято несколько попыток исправить акустику зала. Однако они окончились неудачей, поэтому в 1970-х годах было решено провести его реконструкцию. Новый проект был разработан знаменитым акустиком Сирилом Харрисом совместно с архитектором Филипом Джонсоном . После реконструкции зала, акустика улучшилась, но продолжала вызывать нарекания.

Вместимость стала большей (приблизительно 2 600 мест), однако потолок был высок, и сильно увеличивал время реверберации. Басы ослаблялись естественным образом и шло укрепление низких струнных инструментов .

Чтобы компенсировать эти недостатки, были спроектированы на стенах несколько ярусов клиновидных выступов. Они должны были помочь собрать звук из различных частей сцены и равномерно распределить его по залу.

Эта акустическая модернизация была закончена архитектурной фирмой Джона Берги. Были отобраны специальные материалы, внутренняя полость которых была заполнена на 3 дюйма стекловолокном, чтобы ослабить колебания. Эти компоненты названные «подушками», состоят приблизительно из 30 000 маленьких шпунтов, индивидуально нарезанных кубиками, склеенных и механически закрепленных. Основное назначение этих подушек — обеспечить максимальное количество преломления возможных поверхностей. Выше этих подушек находились выдвигающиеся матовые стеклянные полки, обеспечивающие дополнительный акустический контроль и регулирование.

Продолжавшиеся проблемы с акустикой зала в конечном счете вынудили Нью-Йоркский филармонический оркестр вернуться к рассмотрению вопроса о слиянии с Карнеги-Холлом в 2003 году , однако это запланированное слияние компаний так и не произошло .

Согласно отчету, опубликованному в июне 2006 года в газете « The New York Times », на лето 2009 года была запланирована реконструкция, которая впоследствии была отсрочена и перенесена на 2010 год. До настоящего времени она так и не состоялась.

Источники

  • Melone, Deborah; Eric W. Wood. Sound Ideas: Acoustical Consulting at BBN and Acentech (англ.) . — Cambridge, MA: Acentech Incorporated, 2005.
  • «Annals of Architecture: A Better Sound» by Bruce Bliven. New Yorker magazine, November 8, 1976.

Примечания

  1. Felix Salmon от 27 мая 2016 на Wayback Machine
  2. . Дата обращения: 12 марта 2011. 30 декабря 2012 года.
  3. Edward Rothstein (2004-05-22). . New York Times . Дата обращения: 3 декабря 2006 .
  4. Robert C. Ehle, «What Does It Take to Make a Good Hall for Music?» Music Teacher International Magazine article.
  5. Дата обращения: 12 марта 2011. 8 июля 2008 года.
  6. Ralph Blumenthal and Robin Pogrebin (2003-06-02). . New York Times . Дата обращения: 23 марта 2007 .
  7. Дата обращения: 12 марта 2011. 30 сентября 2007 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Дэвид-Геффен-холл