Interested Article - Аюб, Серж

Серж Эли Аюб ( фр. Serge Élie Ayoub ; 29 октября 1964, Баньоле ) — французский скинхед, коммерсант, ультраправый боевик и политик. Основатель движения . Лидер организации в 2010 2013 .

Скинхедское начало. Коммерческое продолжение

По происхождению франко - ливанец . Воспитывался в семейной республиканской и патриотической традиции . В 14 лет примкнул к ультраправому движению. Возглавлял скинхедскую группировку «Красная рыба», участвовал в массовых драках. Активно пытался политизировать в крайне правом духе фанатские группировки Парк де Пренс .

Я нашёл настоящую семью. Я мог стать панком , но панки не имеют ни цели, ни воли, им бы только пить да целоваться. А я хотел бороться за великое дело, за лучший мир.
Серж Аюб

В 1987 Серж Аюб основал праворадикальное движение ( JNR ). Руководил рядом силовых столкновений с леворадикалами . За косвенную причастность к убийству, совершённому активистами JNR, Аюб был осуждён условно на 8 месяцев тюрьмы .

Идеологически Аюб ориентировался на концепции Жан-Жиля Мальяракиса , с которым выступал в политическом альянсе. Однако он не поддержал сближения Мальяракиса с Национальным фронтом , считая позиции Жан-Мари Ле Пена идейно невыдержанными, а его партию излишне респектабельной и умеренной. В 1993 Аюб баллотировался на парламентских выборах , но избран не был.

Во второй половине 1990-х Аюб временно отошёл от политической деятельности. Он занимался бизнесом, содержал магазин скинхедской атрибутики. Торговал также химическими препаратами. Работал директором казино в Сальвадоре , директором художественной выставки в Японии , предпринимателем в Литве (по неподтверждённым данным посещал и Россию ) . Вернувшись во Францию летом 2006 , открыл в Париже бар .

Снова в политике. Ультраправый популизм. Дело Мерика

С 2007 Серж Аюб снова в активной политике. Учредил несколько общественных ассоциаций правого толка, пропагандировал в публичных выступлениях идеи Пьера Сидоса и других идеологов правого радикализма и «Третьего пути» . Издал несколько работ социально-политической тематики . Снимался в документальном фильме .

В октябре 2010 Серж Аюб воссоздал организацию Troisième voie ( TV, «Третий путь» ). Организация «Националистическая революционная молодёжь» ( JNR ) стала своего рода организационной службой при политическом штабе TV. Эти структуры выступали под лозунгами солидаризма , популизма и плебисцитарной демократии .

Мы — за солидарность, мы — республиканцы. Но сегодня Франция живет не по законам республики, а по законам олигархии, а мы выступаем за возвращение к настоящей республике, к настоящей демократии, где последнее слово остается за народом, за французами. Решения должны приниматься на референдуме, и итог голосования парламент не имеет права ни оспаривать, ни тем более отрицать его результаты, как это было в 2005 году, когда Европейская конституция была принята, несмотря на несогласие французов. Мы за народную демократию, за референдум, за основные республиканские ценности Франции: свобода, равенство, братство. Наши идеи очень далеки от фашистской идеологии.
Серж Аюб

В 2011 Аюб был организатором серии публичных акций ультраправых — памяти убитого скинхеда, антиглобалистских митингов, памяти Жанны д’Арк . 8 октября 2011 организовал крупную демонстрацию в Лилле под солидаристскими лозунгами. Пользовался поддержкой радикальных активистов Национального фронта , недовольных умеренным курсом отца и дочери Ле Пен. Акции Аюба провоцировали резкие протесты левых организаций и предупреждения властей.

JNR и TV активно участвовали в массовых манифестациях весны-лета 2013 . Протесты против политики президента Олланда и правительства Эйро перерастали в столкновения правых и левых демонстрантов . 5 июня 2013 в драке с ультраправыми погиб леворадикальный студент Клемент Мерик . (И Мерик, и его предполагаемые убийцы принадлежали к охранно-силовым подразделениям своих организаций.) Подозрение пало на активистов Аюба. Социалистическое правительство Франции инициировало процесс запрещения JNR и TV.

25 июля 2013 , за день до ожидавшегося правительственного указа о запрете, Аюб заявил о самороспуске TV и JNR. Он предупредил также, что будет добиваться восстановления, поскольку не признаёт обвинений в убийстве Мерика и в разжигании расовой ненависти.

Нас хотят расформировать, потому что подозреваемый в убийстве разделяет наши идеи. Действуя по той же схеме, можно расформировать и Социалистическую партию : их член Доминик Стросс-Кан обвинялся в сводничестве и даже в сутенерстве. По их логике, всю партия теперь надо считать одной большой бандой сутенеров. Или, например, Каюзак попался на отмывании денег и уходе от уплаты налогов. Значит ли это, что господин Олланд также замешан в этом деле? Вовсе необязательно. Если мы не можем действовать подобным образом в отношении Соцпартии, значит и с нами эта схема не пройдет.
Серж Аюб

Место в традиции и современности

Серж Аюб представляет ту линию французской правой традиции, которая органично соединяет ультраправые и ультралевые элементы — национализм и антикоммунизм с республиканским наследием Великой революции XVIII века , популизмом и солидаризмом . По его собственному признанию, в юности он был социалистом :

В 17 лет, в 1981 году, юный социалист, я поддержал кандидатуру Миттерана . Вскоре я понял, что левые нас обманывают, а правые — коррумпированы. А я хотел делать что-то для моей Родины. У меня не было ничего, кроме моих кулаков, и я вышел на улицу, и дрался. Я присоединился к скинхед-движению. Это движение было народным, и это было ново для Франции, в которой националисты традиционно принадлежали к буржуазии.
Серж Аюб

Важное место в мировоззрении Сержа Аюба занимает революционно-плебейский пафос, своеобразное «французское народничество »:

Моими любимыми героями всегда были неизвестные люди, которые приносят себя в жертву, не требуя ничего взамен. Мне нравятся плебеи, удалявшиеся на гору Авентин, братья Гракхи, Марий и Цезарь. Я горжусь тем, что принадлежу к той же нации, что крестьяне, уходившие из Марселя на фронт. Мой гимн — Марсельеза . Я горжусь, что в истории моей страны есть страница, рассказывающая о походах Наполеона.
Серж Аюб

Эта политическая тенденция берёт начало в неосоциализме Марселя Деа 1930-х, в предвоенной Французской народной партии Жака Дорио , продолжилась пужадизмом 1950-х и национал-революционными организациями Жан-Жиля Мальяракиса 1960—1980-х. Отличие движения Аюба — больший упор на популистско-демократические требования и социокультурную проблематику.

Приблизительным аналогом французского движения Аюба в других странах мира являются неофалангисты , некоторые парамилитарные движения , в России — отдельные национал-синдикалистские и солидаристские группы .

Закономерна враждебность Аюба и его движения к традиционным «буржуазным» правым , которые, подобно левым , олицетворяют для них антинациональную финансово-бюрократическую олигархию .

Примечания

  1. . Дата обращения: 25 января 2014. 1 февраля 2014 года.
  2. . Дата обращения: 25 января 2014. 26 ноября 2020 года.
  3. . Дата обращения: 25 января 2014. Архивировано из 17 января 2012 года.
  4. 7 апреля 2014 года.
  5. . Дата обращения: 25 января 2014. 2 февраля 2014 года.
  6. Emmanuel Lemieux. Génération tonton. Don Quichotte, 2011.
  7. . Дата обращения: 25 января 2014. 31 декабря 2013 года.
  8. Serge Ayoub. Doctrine du Solidarisme. Paris, Éditions du Pont d’Arcole, 2012.
  9. Serge Ayoub. Conte barbare. Paris, Le Retour aux sources, 2008.
  10. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 1 ноября 2014 года.
  11. . Дата обращения: 25 января 2014. Архивировано из 2 февраля 2014 года.
  12. . Дата обращения: 26 января 2014. 2 февраля 2014 года.
  13. 2 февраля 2014 года.
  14. . Дата обращения: 25 января 2014. 10 января 2014 года.
Источник —

Same as Аюб, Серж