Interested Article - Иудеи-христиане
- 2020-06-16
- 2
|
Необходимо проверить качество перевода,
исправить содержательные и стилистические ошибки
.
|
Иудéи-христиáне ( иудеохристиáне , иудéйско-христиáнская сéкта , христиáно-иудéи , евреи называют христиан ивр. נוצרים , ноцри́м , аль-насара — « назаретяне » , фарисеи называют христиан המינים , мини́м , минéи — «отступники») — ранние христиане , вышедшие из еврейских общин , продолжавшие и после принятия христианства соблюдать основные предписания иудаизма .
История
Включение гоев в ряды христиан привело к отдалению иудейского христианства как от православного христианства , так и от основного течения иудаизма . На Иерусалимском соборе в 49 году [ источник не указан 213 дней ] было принято апостольское постановление о необязательности обрезания для принятия крещения , а также об отказе от жертвоприношений в Храме и во время левирата . Часть иудеев, которые верили в Христа , но не собирались отказываться от соблюдения иудейских законов, стали называть « эбионитами ». Считается [ кем? ] , что эбиониты имели собственную версию Евангелия , называемую « Евангелием от евреев ».
Христианство воспринималось иудеями как одно из многих мессианских движений внутри иудаизма. Соответственно, первые последователи Христа были, в основном, евреями, рассматривавшими новое учение как часть иудаизма . Иудео-христиане считали себя иудеями и помимо крещения и веры в то, что Иисус Христос был Мессией, исполняли заповеди иудаизма ( кашрут , обрезание, соблюдение шаббата ), а также видели в Храме свой религиозный и духовный центр. Критика Иисусом Христом того, что происходило в Храме не отрицала значения Храма в качестве духовного центра, а касалась деяний людей в нём (например, денежных менял). Римляне считали, что иудео-христиане (а позже и сами христиане) являются одним из течений внутри иудаизма. Запреты и разрешения, касавшиеся иудеев, распространялись и на иудеев-христиан.
До апостола Павла и изменений, произведённых им в основах веры, разница между иудаизмом и христианством была незначительной, и поэтому были иудеи, которые определяли себя учениками Иисуса из Назарета (назареи, назаряне, или назореи), и всё же считали себя иудеями, также ближайшее окружение видело в них иудеев. Иудео-христиане вначале рассматривали в качестве кандидатов для присоединения к их вере только иудеев, однако с течением времени, идея назареев понравилась неиудеям (в основном представителям эллинистической культуры ) и они захотели присоединиться к новому религиозному учению. Когда неиудеи пожелали присоединиться, начали всплывать вопросы по поводу двух основных тем — соблюдения кашрута и обрезания.
Среди иудео-христиан выделялись эбиониты , считавшие, что заповедям иудаизма должны следовать все христиане, и умеренные, назареи в узком смысле, считавшие заповеди Торы обязательными лишь для евреев-христиан .
Разделение между фарисейским иудаизмом и христианством началось внутри иудейско-христианской общины ещё в при двенадцати апостолах и усиливалось в течение I и II веков, до тех пор, пока обе общины полностью не разошлись в III веке. Это был медленный процесс, связанный с достижением компромисса по поводу соблюдения иудаистских заповедей со стороны иудео-христиан в пользу незначительного приёма иноплеменников в общину. Процесс разделения между мессианским течением и фарисейским течением в иудаизме закончился окончательно с принятием христианства в качестве государственной религии Римской империи в 325 году, но также важной вехой развития данного процесса было принятие армянами в 301 году христианства в качестве государственной религии, став тем самым первым государством принявшим христианство.
Иудео-христианские общины продолжали существовать по крайней мере до VII века. Существуют отрывки информации о существовании иудео-христиан в Палестине и Сирии и окрестностях (в основном в Антиохии ) в течение V и VI веков, однако нет информации об этих общинах после арабского завоевания . Согласно общепринятому мнению, большинство из них ассимилировалось с сирийскими церквями: мелькитскими церквями, с Антиохийской церковью , с Сирийской ортодоксальной церковью . Сирийская церковь Малабара также заявляет об иудео-христианских корнях общины. Кроме того, были секты наподобие , у которых, возможно, были корни из иудео-христианских общин .
См. также
Примечания
- Большая российская энциклопедия
- ↑ — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «Христиан они называли „ноцри“, что удержалось в еврейской литературе по сию пору»
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «Коран называет христиан „Аль-Насара“, что, по-видимому, объясняется родным городом Иисуса»
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии «„Назареи“ — так вначале называли всех иудеохристиан; обычно название связывают с городом Назарет, где якобы рос Иисус»
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «Древнейшие иудео-христиане (так называемые „миним“; ср. Irenaeus, Adversus haereses, IV, 16) признавали исключительно за десятью заповедями божественное происхождение путём Откровения, признавая остальные Моисеевы законы лишь временными постановлениями»
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии «Иероним именует их также „миним“, как в Талмуде называют еретиков»
- см. 12-е проклятие иудеев-христиан в молитве « Амида »
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «Слово „минеи“, упоминаемое Иеронимом, напоминает еврейское мин , מין, которое так часто встречается в талмудической литературе, обозначая еретика, преимущественно иудея-христианина, исполнявшего еврейские обычаи»
- . cyberleninka.ru . Дата обращения: 15 августа 2023. 15 августа 2023 года.
Литература
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- 2020-06-16
- 2