Interested Article - Эллет, Элизабет

Элизабет Фрайс Люммис Эллет ( англ. Elizabeth Fries Lummis Ellet ; 18 октября 1818 3 июня 1877 ) — американская писательница, историк и поэт. Она стала первым исследователем деятельности женщин, внёсших вклад в Войне за независимость США .

Свои первые произведения она опубликовала в 1835 году — книга «Poems, Translated and Original». Элизабет вышла замуж за химика Уильяма Генри Эллета ( англ. William Henry Ellet ) и переехала с ним в Южную Каролину . Она опубликовала несколько книг и печаталась во многих журналах. В 1845 году Элизабет Эллет вернулась в Нью-Йорк и заняла своё место в местном литературном сообществе. В том же году был опубликован её самый значительный труд — «Женщины Войны за Независимость» ( англ. The Women of the American Revolution ) — трёхтомник включал рассказы о жизни женщин-патриотов на заре истории Соединенных штатов Америки. Она продолжала писать вплоть до своей смерти в 1877 году.

Элизабет Эллет сыграла ключевую роль в публичном скандале, связанном со взаимоотношениями писателя Эдагара Алана По и поэтессы Фрэнсис Сарджент Осгуд .

Биография

Элизабет Фрайс, урождённая Люммис родилась в 1818 году в Нью-Йорке . Её матерью была Сара Максвелл ( англ. Sarah Maxwell , (1780—1849) , дочь участника Войны за независимость, капитана Джона Максвелла ( англ. John Maxwell ). Во время войны Джон Максвелл служил лейтенантом в Сассексе , штат Нью-Джерси . Его повысили до капитана и он продолжил службу во Втором полку округа Хантердон, шт. Нью-Джерси. Он также служил при полку полковника Спенсера в составе Континентальной армии с 7 февраля 1777 года по 11 апреля 1778 года. Позднее он присоединился к армии Джорджа Вашингтона и командовал группой из 100 добровольцев.

Отцом Элизабет Эллет был Уильям Никсон Люммис ( англ. William Nixon Lummis , (1775—1833), врач, изучавший медицину в Филадельфии под руководством врача Бенджамина Раша . В начале XIX века д-р Люммис покинул Филадельфию, он приобрёл поместье Пултни в Содус Пойнте, шт. Нью-Йорк. Элизабет Люммис посещала школу для девочек Aurora Female Seminary в городе Аврора (шт. Нью-Йорк), где она изучала французский, итальянский и немецкий языки. Первым её опубликованным произведением стал перевод «Euphemio of Messina» итальянского поэта и писателя Сильвио Пеллико ( итал. Silvio Pellico ). Элизабет было шестнадцать лет.

Творчество

В 1835 году Элизабет Люммис опубликовала свою первую книгу « Poems, Translated and Original », в которую в том числе вошла её трагедия Teresa Contarini , основанная на истории Венеции , которая была поставлена в Нью-Йорке и других городах. В это же время она вышла замуж за Уильяма Генри Эллета (1806—1859), химика из Нью-Йорка. Он окончил Колумбийский колледж Колумбийского университета и получил золотую медаль за диссертацию о динитриле щавелевой кислоты . Пара переехала в Колумбию (шт. Южная Каролина ), где он стал профессором химии, минералогии и геологии университета Южной Каролины в 1836 году. Он открыл недорогой способ изготовления нитроцеллюлозы , за что получил от штата серебряную медаль за заслуги.

В этот период Эллет опубликовала несколько книг. В 1839 году она написала критическое эссе « The Characters of Schiller », в которое были включены её переводы стихов Шиллера . Затем последовала « Scenes in the Life of Joanna of Sicily », живое описание увиденного ею за время путешествия по Соединенным штатам Америки в 1840 году . Она продолжала писать стихи, занималась переводами и писала эссе о Европейской литературе, которые публиковала в журналах American Monthly , North American Review , а также Southern Literary Messenger и Southern Quarterly Review . Эллет была весьма плодотворной и писала в самых различных жанрах.

В 1845 году Эллет, оставив мужа на юге, переехала в Нью-Йорк . Она стала частью местного литературного сообщества наряду с Маргарет Фуллер , , Эдгаром Аланом По , Руфусом Уилмотом Гризвольдом , и Фрэнсис Сарджент Осгуд .

Скандал

Эллет была задействована в скандальных отношения По и Осгуд (на портрете) в середине 40-х годов XIX века

Элизабет Эллет была одной из центральных фигур публичного скандала, развернувшегося в середине 1840-х годов в Нью-Йорке и связанного с романтическими отношениями, которые связывали Эдгара Аллана По и Фрэнсис Осгуд . Будучи несвободными, По и Осгуд состояли в активной переписке и обменивались кокетливыми стихотворными посланиями в периодике. Однако По, будучи к тому моменту весьма знаменитым, получал большое количество писем от поэтесс и писательниц; многие из этих писем были довольно личного характера, содержали кокетливые намёки, авторы писем флиртовали с По и даже объяснялись ему в любви. Писала ему письма и Элизабет Эллет, которая обсуждала с писателем литературные вопросы. Вполне возможно, что Эллет и Осгуд оказались соперницами, и Эллет боролась за внимание По . Эдгар По писал и посвящал стихи лишь Осгуд, которая была его музой при написании стихотворения «Валентина» . Элизабет прислала По своё стихотворение «Coquette’s Song», которое должно было быть опубликовано в журнале «Broadway Journal» 13 декабря 1845 года. На страницах журнала незамедлительно завязалась резкая стихотворная перепалка между Эллет и Осгуд, в которой Эллет позиционировала себя «непорочной и чистой душой, старающейся спасти грешную душу Осгуд от неминуемой гибели в аду вместе с душой По» .

Портрет По работы С. С. Осгуда, 1840

В январе 1846 года Эллет посетила дом По , пообщалась с женой писателя, Вирджинией Клемм , которая, как утверждается [ кем? ] , показала ей письма Осгуд. Она весьма настоятельно посоветовала Фрэнсис потребовать эти письма обратно, что от имени Осгуд и сделали Маргарет Фуллер и Анна Линч Ботта. По возмутило их вмешательство в его личную жизнь, и он посоветовал Эллет «получше следить за своими собственными письмами» . Он, в частности, мог иметь в виду одно из её писем, написанное на немецком языке и содержавшее просьбу к По «навестить её у неё дома тем же вечером» . Эта фраза могла быть истолкована как неприкрытая попытка соблазнения, но либо По не понял её, либо проигнорировал . Собрав все письма Эллет, По вернул их ей, однако вскоре она всё равно прислала к нему своего брата, полковника Уильяма Люммиса, с требованием о возврате переписки. Диалог между мужчинами получился весьма драматичным, Люммис угрожал По убийством, поскольку не верил уверениям По, что письма уже были возвращены .

Муж Фрэнсис Осгуд, Сэмуэль Стиллман Осгуд, грозился подать на Элизабет Эллет в суд, если она не принесёт извинений. Она написала Осгуд письмо, в котором предположила, что «показанные ей Вирджинией письма скорее всего были подделаны самим По». Она стала распространять слухи, что По не в себе и страдает лунатизмом . Слухи были подхвачены другими недоброжелателями По и вскоре просочились в газеты . Вскоре Осгуд вернулась к мужу, и скандал затих. Серьёзно больная жена По, Вирджиния, очень тяжело переживала скандал. Она получала анонимные письма, возможно, от Эллет, в которых сообщалось об опрометчивых поступках По. На смертном одре Вирджиния призналась, что «Миссис Э. убила её» . Много лет спустя По так отзывался о ней:

«Я презирал миссис Э. просто потому, что она вызывала у меня отвращение; она так никогда и не прекратила своего анонимного преследования».

Эдгар Аллан По

«Женщины Войны за Независимость»

Примерно в 1846 году Эллет начала свой большой исторический проект: истории жизни женщин, которые так или иначе принесли себя в жертву борьбе за независимость. Она изучала частные, неопубликованные письма и дневники, встречалась и интервьюировала потомков борцов за независимость. Она была первым исследователем борьбы за независимость, кто предпринял такие усилия .

Она собрала большое количество материала, нашло множество женщин-патриотов, и как результат первая часть «Женщин Войны за Независимость» (1848) была опубликована в двух томах. Эта работа была благосклонно принята, а третий том с дополнительными материалами был опубликован в 1850 году. Позднее историки признают этот труд самой важной из её работ.

Эллет рассказала историю женщин из каждой колонии и из самых разных слоев общества, за исключением афроамериканцев, чью роль она предпочла проигнорировать. Среди женщин, о которых она писала, были знаменитые Марта Вашингтон , Абигайль Адамс , Мёрси Отис Уоррен и , внёсшие огромный вклад в дело борьбы за независимость. Помимо них, Эллет писала и о неизвестных, но с не меньшим вкладом в общее дело женщинах: женах героев, которые не страшась боевых действий воспитывали детей и защищали свои дома . Она писала: «сейчас практически невозможно переоценить то влияние, которое оказал женский патриотизм на судьбу молодой республики».

Составитель антологии и критик Руфус Вильмонт Гризвольд оказывал Элизабет Эллет содействие в подготовке книги и достал для неё разрешение на ознакомление с материалами Нью-Йоркского Исторического общества (New York Historical Society), членом которого он являлся. Эллет не упомянула в благодарственной надписи его содействие, чем вызвала гнев мстительного Гризвольда . В критической заметке он отметил, что «при содействие нескольких джентльменов, которые лучше знают наши общепринятые правила, она проделала интересную и ценную работу». Гризвольд также посвятил ей большой раздел в своей антологии «Поэтессы Америки» ( англ. The Female Poets of America ) .

Поздние годы и смерть

Обложка книги «Практическое Домоводство»

Будучи уважаемой и состоявшейся писательницей, Эллет написала свою следующую книгу « Family Pictures from the Bible » в 1849 году. В 1850 она опубликовала « Evenings at Woodlawn », сборник германских легенд и традиций, а также « Domestic History of the American Revolution », которая, возможно является единственной истории борьбы американцев за независимость, рассказанной с точки зрения как мужчин, так и женщин. С 1851 по 1857 год она писала «Watching Spirits», «Pioneer Women of the West», «Novelettes of the Musicians» и «Summer Rambles in the West». Эта книга была основана на путешествии, которое Элизабет Эллет совершила в 1852 году по реке Миннесота ( англ. Minnesota River ). Местный городок Eden Prairie получил своё название от Эллет; её именем там назван популярный туристический маршрут .

В 1857 году она опубликовала 600-страничную энциклопедию по ведению домашнего хозяйства и семейному бюджету под названием «Практическое Домоводство» ( англ. «The Practical Housekeeper» ). Книга была рассчитана на средний и высший класс, состояла из трёх частей: кулинария, ведение домашнего хозяйства и вопросы фармацевтики. Книга содержала тысячи рецептов и советов с ссылками на философов, ученых и античных мыслителей. Книга также включала более пятисот иллюстраций. В предисловии она написала: «В нашей стране еще никогда не публиковалась такого всеобъемлющего труда по Домашнему Хозяйству в форме удобного руководства» .

Среди более поздних её работ « Women Artists in All Ages and Countries » (1859), первая книга подобного рода, которая подробно рассказывает о женщинах-художницах. Также опубликованы « The Queens of American Society » (1867), и « Court Circles of the Republic » (1869), своего рода обзор жизни общества за время правления восемнадцати президентов: от Джорджа Вашингтона до Гранта .

В 1850 году Эллет вместе с мужем перебралась в Нью-Йорк, где он провёл последние годы жизни в качестве консультанта Манхэттанской Газовой Компании ( англ. Manhattan Gas Company ).

В 1852 году Эллет оказалась в центре ещё одного скандала. На этот раз дело касалось развода Руфуса Вильмонта Гризвольда с его второй женой Шарлоттой Мэйерс. Эллет и Энн С. Стивенс написали Шарлотте и посоветовали развода Гризвольду не давать. Они также написали Гарриет МакГриллс ( англ. Harriet McCrillis ), которая после развода собиралась выйти замуж за Гризвольда, и посоветовали её прекратить с ним всякие отношения. Когда развод был получен, они вновь написали Мейерс и посоветовали подать апелляцию. Ответный иск заслушивался в суде 24 февраля 1856 года, где Эллет и Стивенс выступали свидетелями и давали подробнейшие показания о характере Гризвольда. Однако ни Гризвольд, ни Мейерс на слушания не пришли и в иске было отказано . Когда Гризвольд умер в 1857 году, Сара Энн Льюис ( англ. Sarah Anna Lewis ), его друг и писательница, высказала предположение, что Эллет поспособствовала ухудшению его здоровья, и что она «ускорила его смерть» .

Могила Элизабет Эллет на Гринвудском кладбище в Нью-Йорке

В 1857 года она сменила Энн Стивенс на посту главного редактора New York Evening Express . Её муж умер двумя годами позже в 1859 году. Она продолжала писать и, несмотря на то, что своих детей у неё не было, она помогала благотворительным обществам собирать деньги на нужды бедных женщин и детей. В конце жизни она перешла в католицизм , хотя всю сознательную жизни принадлежала к Епископальной церкви . Элизабет Эллет умерла в Нью-Йорке 3 июня 1877 года и была похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине .

Список произведений

  • 1834 — Эуфемиус из Мессины / Euphemio of Messina (переводы)
  • 1835 — Поэмы в оригинале и в переводе / Poems, Translated and Original (включая трагедию Teresa Conarini )
  • 1839 — Знаки Шиллера / The Characters of Schiller
  • 1840 — Иоанна Английская / Joanna of Sicily
  • 1840 — Прогулки по стране / Rambles about the Country
  • 1848-50 — Женщины Войны за независимость / The Women of the American Revolution (3 тома)
  • 1849 — Вечера в Вудлоне / Evenings at Woodlawn
  • 1849 — Семейные истории из Библии / Family Pictures from the Bible
  • 1850 — Национальная история Американской революции / Domestic History of the American Revolution
  • 1851 — Духи-блюстители / Watching Spirits
  • 1851 — Новелетта Музыканта / Nouvelettes of the Musicians
  • 1852 — Женщины-первооткрыватели Запада / Pioneer Women of the West
  • 1853 — Летние прогулки по Западу / Summer Rambles in the West
  • 1857 — Практическое домоводство / «The Practical Housekeeper»
  • 1859 — Женщины-художника всех времен и народов / «Women Artists in All Ages and Countries»
  • 1867 — Королевы Американского общества / The Queens of American Society
  • 1869 — Court Circles of the Republic

Примечания

  1. . Ancestry.com . 6 мая 2012 года.
  2. (англ.) . The Library Company of Philadelphia. Дата обращения: 8 августа 2010. Архивировано из 2 января 2011 года.
  3. Benton, Richard P. . — Myths and Reality: The Mysterious Mr. Poe. — Baltimore: Edgar Allan Poe Society, 1987. — С. 13. — ISBN 0-9616449-1-5 . 3 июля 2017 года. (англ.)
  4. * « » — стихотворение Э. По «А Valentine» в переводе В. Я. Брюсова
  5. Meyers, Jeffrey. «Edgar Allan Poe: His Life and Legacy». — Cooper Square Press, 1992. — ISBN 0-8154-1038-7 . (англ.)
  6. Silverman, Kenneth. . — New York: Harper Perennial, 1991. — ISBN 0060923318 .
  7. от 21 сентября 2010 на Wayback Machine . Официальный сайт Общества Элгара По
  8. Phillips, Mary. Edgar Allan Poe: The Man. — Volume II. — Chicago: The John C. Winston Co., 1926.
  9. (англ.) . MSU Libraries. Дата обращения: 8 августа 2010. Архивировано из 14 июня 2010 года.
  10. Elizabeth F. Ellet. . — 3rd Edition. — New York: Baker and Scribner, 1849. — Т. I,II. 16 июля 2011 года.
  11. Bayless, Joy. Руфус Вильмонт Гризвольд: Литературный палач Эдгара По = Rufus Wilmot Griswold: Poe's Literary Executor. — Nashville: Vanderbilt University Press, 1943.
  12. Rufus Wilmot Griswold. . — Philadelphia: Carey and Hart, Chesnut street. — С. 199-204. — 568 с.
  13. . Writers Rising Fund. Дата обращения: 8 августа 2010. Архивировано из 3 октября 2011 года.

Литература

Ссылки

  • Библиография Элизабет Эллет
Источник —

Same as Эллет, Элизабет