Брюссоло, Серж
- 1 year ago
- 0
- 0
Серж Халов ( англ. Serge Chaloff — Сердж Халов ; 24 ноября 1923 , Бостон — 16 июля 1957 , там же) — американский джазовый баритон-саксофонист . Наряду с Джерри Маллигэном считается наиболее значительным джазовым исполнителем на этом инструменте. Работал в стиле бибоп .
Родился в Бостоне , в семье известных музыкальных педагогов, пианистов — Джулиуса Халова (1892—1979) и (урождённой Стедман, 1896—1977), поженившихся в 1919 году. Отец играл в Бостонском симфоническом оркестре , мать преподавала в Музыкальном колледже Беркли . Его дед, иммигрант из Российской империи Израиль Халов (Халев, 1848—1931), был кантором синагоги «Охабей Шалом» в Бостоне .
В детстве обучался игре на фортепиано и кларнете , но под влиянием и ( ) в двенадцатилетнем возрасте переключился на баритоновый саксофон. С детства был знаком с будущими джазовыми музыкантами, так как среди учеников его матери были, среди прочих, Джордж Ширинг , ( ), Херби Хэнкок , Чик Кориа и Кит Джаррет . Начиная с 1939 года играл в различных свинговых коллективах, дебютировав на тенор-саксофоне у ( , 1939), в 1941—1942 годах уже на баритоновом саксофоне — у Стинки Роджерса (Stinky Rogers), в 1943 году у ( ) и, наконец, у ( ). В 1944 году присоединился к боповому ансамблю ( ). С 1945 года играл в секстете ( ), в 1946—1947 годах — в составе оркестра Джимми Дорси .
Известность в музыкальных кругах приобрёл в составе саксофонной секции ( четыре брата ) во Вуди Германа (1947). Единственным значительным соло-исполнителем на баритон-саксофоне до этого времени был Хэрри Карни ( ) и в качестве солирующего инструмент практически не использовался ни в джазовой, ни в эстрадной среде. Помимо него в секцию входили Стэн Гец , ( ) и ( ). Последнего в 1949 году сменил ( ). Именно этой саксофонной секции оркестр Вуди Германа был во многом обязан своим особенным звучанием. В 1947 году Серж Халов также впервые выступил в роли бэнд-лидера — в секстете с ( ), ( ), ( ), ( ) и ( ).
В период сотрудничества с Вуди Германом Халов страдал героиновой зависимостью и в 1949 году был вынужден покинуть коллектив, но в 1950 году некоторое время играл в октете Каунта Бэйси , а также выступал с Бадом Пауэллом и Эрлом Своупом в Нью-Йорке. В 1952 году он вернулся к родителям в Бостон для лечения, продолжая выступать и записываться с местными группами — с ( ), Бутсом Муссулли, Хербом Помероем и учеником его матери ( ); с последним принял участие в шоу ( ).
После успешной реабилитации записал на лейбле Capitol Records два сольных альбома как бэнд-лидер — «Boston Blow–Up!» (1955) и «Blue Serge» (1956). В связи со злокачественным новообразованием спинного мозга последний год жизни был прикован к креслу-коляске, но до последних месяцев продолжал выступления. Последним выступлением Сержа Халова на сцене стало воссоединение секции «Four Brothers» в феврале 1957 года ( Four Brothers Together Again ) .
The Penguin Guide to Jazz включил и «Blue Serge» и изданный на лейбле Definitive Records компакт-диск с обоими сольными записями Сержа Халова в так называемую базовую коллекцию ( Core Collection ) джазовой музыки .
Наиболее полное издание записей Сержа Халова было осуществлено на лейблах и ( Proper Records ) — 79 композиций на четырёх компакт-дисках. Кроме того, вышло несколько компиляций из его студийного и концертного репертуара.