Дуглас, Кирк
- 1 year ago
- 0
- 0
Энди Кирк ( англ. Andy Kirk ; 28 мая 1898 , Ньюпорт — 11 декабря 1992 , Нью-Йорк ) ― американский джазовый саксофонист и тубист .
Энди Кирк не стремился быть ведущим музыкантом (по крайней мере он никогда по-настоящему не солировал), аранжировщиком или известной личностью. В то же время в 1930-х — 1940-х он был успешным руководителем оркестра.
Он начинал играть на басовом саксофоне и тубе в Денвере в оркестре Джорджа Моррисона ( ) в 1918. В 1925 он перебрался в Даллас, где играл в Dark Clouds of Joy под управлением Теренса Холдера ( ). В 1929 он берёт шефство над оркестром, изменяет название на и перебирается в Канзас Сити, где находит работу в танцзале Pla-Mor Ballroom на пересечении 32-й и Main. В этом же году оркестр делает свою первую хитовую запись для Brunswick Records. Пианистка Мэри Лу Уильямс присоединилась к оркестру в самый последний момент перед записью, но она настолько удивила шефа Brunswick Дэйва Каппа ( ), что было решено оставить её в основном составе.
В оркестре она заменила пианиста Марион Джексона ( ), который не совсем подходил для этой позиции. С приходом Уильямс состав оркестра долгое время был относительно стабильным. Многие из его участников впоследствии стали знаменитостями: тенор саксофонист Бадди Тэйт ( ), скрипач Клод Уильямс ( ), вокалист Фа Террелл ( ) и тогдашний муж Мэри Лу саксофонист Джон Уильямс . По размеру оркестр был меньше большинства свинговых биг бендов того периода, что имело как свои преимущества, так и недостатки. Недостаток заключался в том, что потеря одного из исполнителей могла быть разрушительной для состава.
В течение 1929—1930 они записывают несколько превосходных горячих композиций с такими исполнителями, как скрипач Клод Уилльямс ( ) и трубач Эдгар «Пуддингхэад» Бэттл ( ).
На удивление оркестр Кирка не делает ни единой записи в период 1931—1935, но в 1936 (когда они перебрались в Нью-Йорк) оркестр немедленно добивается успеха с популярным хитом «Until the Real Thing Comes Along», на котором представлен высокий голос Фа Террелла ( ).
В последующие годы такие превосходные солисты, как тенор саксофонист Дик Уилсон ( ), один из первых электрогитаристов Флойд Смит ( ), Дон Байяс ( ), Гарольд «Шорти» Бэйкер ( ), Ховард МакГи ( ) (1942-43), Джимми Форрест ( ), даже Фэтс Наварро ( ) и (недолго) Чарли Паркер были в числе сайдменов Кирка. Однако наиболее значимой артисткой оркестра становится пианистка Мэри Лу Уильямс , и как солистка, и как аранжировщица.
В 1941 умирает саксофонист Дик Уилсон ( ), а в следующем году Мэри Лу решает начать независимую сольную карьеру. После этого оркестр всё ещё имел некоторый успех, исполняя более попсовый материал, который нравился широкой публике.
В 1948 Энди Кирк был вынужден распустить свой оркестр, который записывался в основном для Decca.
В последующие годы он занялся продажей недвижимости и отельным бизнесом и работал официальным лицом в профсоюзе музыкантов (Musicians' Union). Оркестр был единственный раз воссоздан в 1956, но в его составе практически не было музыкантов первого оригинального состава.